чения тормозной педали 7. Импульсный JQ вого и правого колес транспортного
датчик 9 начала движения тормозной педали выполнен, например, в виде ко-- нического выключателя.
Система обработки измеряемых параметров стенда содержит первый 10 и, второй 11 счетчики импульсов, ревер- ,сивный счетчик 12 импульсов, причем установочный вход первого счетчика Ю импульсов и вычитающий вход реверсив- кого счетчика 12 импульсов подключены к выходу импульсного датчика 5 0 угла поворота левого колеса, а установочный вход второго счетчика 11 им- пульсов и суммирующий вход реверсивного счетчика 12 импульсов - к выходу импульсного датчика 6 угла поворота правого колеса автомобиля. К входу формирователя 13 импульсов по переднему фронту подключен выход импульсного датчика 9 начала движения тормозной педали 7.50
1 Система обработки содержит также первый 14 и второй 15 RS-триггеры, установочные R-входы которых подключены соответственно к выходам первого 10 и второго 11 счетчиков импуль- 55 сов, а установочные S-входы объединены между собой и соединены с управ-1 ляющим входом реверсивного счетчика
средства. Пятый КЗ-триггер 29 своим установочным S-входом подключен к ходу импульсного датчика 9 начала движения тормо зной педали, д выходом - к объединенным между собой у равляющим входам третьего 27 и чет вертого 28 электронных ключей. Уст новочные R-входы третьего 19, четв того 20, пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов и третьего 23, четвертого 24 и пятого 29 RS-тригг ров подключены к кнопке 30 установк куля. Выходы третьего 19, четверто 20, пятого 25 и шестого 26 счетчик импульсов и -третьего 23 и четверто 24 RS-триггеров подключены к входам регистрирующего блока 31.
Формирователь 13 импульсов по п реднему фронту (фиг. 2) содержит п вый 32 и второй 33 инверторы, элеме И-НЕ 34,. резистор 35 и конденсатор Вход первого инвертора 32 и один и входов элемента И-КЕ 34 объединены между собой и подключены к входу фо мирователя, выход первого инвертора 32 соединен с одним выводом резисто ра 35, второй вывод которого соединен с одной обкладкой конденсатора и другим входом элемента И-НЕ 34.
вого и правого колес транспортного
средства. Пятый КЗ-триггер 29 своим установочным S-входом подключен к выходу импульсного датчика 9 начала движения тормо зной педали, д выходом - к объединенным между собой управляющим входам третьего 27 и четвертого 28 электронных ключей. Установочные R-входы третьего 19, четвертого 20, пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов и третьего 23, четвертого 24 и пятого 29 RS-триггеров подключены к кнопке 30 установки куля. Выходы третьего 19, четвертого 20, пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов и -третьего 23 и четвертого 24 RS-триггеров подключены к входам регистрирующего блока 31.
Формирователь 13 импульсов по переднему фронту (фиг. 2) содержит первый 32 и второй 33 инверторы, элемент И-НЕ 34,. резистор 35 и конденсатор 36. Вход первого инвертора 32 и один из входов элемента И-КЕ 34 объединены между собой и подключены к входу формирователя, выход первого инвертора 32 соединен с одним выводом резистора 35, второй вывод которого соединен с одной обкладкой конденсатора 36 и другим входом элемента И-НЕ 34.
Вторая обкладка конденсатора 36 подлючена на корпус, выход элемента -НК 34 подключен к входу второго нвертора 33, выход которого является ыходом формирователя.
Перед началом испытаний устанавлиаются в исходное состояние третий 19, четвертый 20, пятый 25 и шестой 26 счетчики импульсов, а также третий 23, четвертый 24 и пятый 29 RS- триггеры подачей сигнала с кнопки 30 установки нуля на установочные входы.
Стенд работает следующим образом.
С помощью двигателя и трансмиссии левое и правое ведущие колеса транс- портного средства, установленные на беговые барабаны 2 и 3, разгоняют до заданной угловой скорости, контролируемой по тахометру транспортного средства. Далее отключают ведущие коеса от привода и нажимают па тормозную педаль 7, при этом угловая скорость вращения левого и правого колес характеризуется числом импульсов, поступающих с выходов импульсных датчиков 5 и 6 в единицу времени. В процессе вращения колес сигналы с выхода импульсных датчиков 5 и 6, характеризующие текущую угловую скорость вращения левого и правого колес, поступают на установочные R-входы первого 10 и второго 11 счетчиков импульсов.
На суммирующие входы счетчиков 10 и 11 поступают сигналы с выхода делителя 21 частоты, формирующего сигнал, соответствующий частоте вращения, при которой заканчивается процесс торможения. Эта частота вращения соответствует скорости вращения левого и правого колес больше частоты, формируемой на выходе делителя 21 частоты. При этом количество импульсов на выходах им. пульсных датчиков 5 и 6 в единицу вре- меки больше количества импульсов, по- ступа щих с делителя 21 частоты. В результате первый 10 и второй 11 счетчики импульсов не могут сосчитать число более двух и, следовательно, сигнал на выходе второго разряда счет- чиков 10 и 11 отсутствует. Это обусловлено тем, что импульсные счетчики 10 и 11 обнуляются импульсами, поступающими на установочные R-входы этих счетчиков с выходов импульсных датчиков 5 и 6 углового положения левого и правого колес.
В процессе торможения частота вра- щения левого и правого колес снижается, что приводит к уменьшению частоты следования сигналов с выходов им- -пульсных датчиков 5 и 6. При этом первый 10 и второй 11 счетчики импульсов обнуляются ранее. При частоте вращения левого и правого колес, равной или несколько меньшей частоты импульсов на выходе делителя 21 часQ тоты, первый 10 и второй 11 счетчики импульсов накапливают импульсы, поступающие на их суммирующие влоды с делителя 21 частоты, и на выходах второго разряда этих счетчиков появляют5 ся сигналы.
При нажатии на тормозную педаль 7 импульсный датчик 9 выдает сигнал, который поступает на вход формирова- . теля 13 импульсов по переднему фрон0 ТУ на выходе которого формируется короткий импульс.
Формирование короткого импульса
происходит следующим образом. ш
До поступления импульса на вход
5 формирователя сигнала на входе инвертора 32 и втором входе элемента И-КЕ 34 имеется уровень логического О. При этом на выходе элемента И-НЕ 34 и входе инвертора 33 сигнал имеет уровень логической 1, а на выходе инвертора 33, являющегося выходом формирователя сигнал отсутствует. При поступлении на вход формирователя сигнала на входе инвертора 32 и втором входе элемента И-НЕ 34 появляется уровень-логической 1, а на выходе инвертора 32 - уровень логического О. На первом входе элемента И-НЕ 34 сигнал с уровнем логического О появляется с некоторой задержкой, величина которой зависит от параметров резистора 35 и конденсатора 36. Следовательно, на время этой задержки на двух входах элемента И-НЕ 34 присутствуют сигналы с уровнем логической 1, а на его выходе и входе инвертора 33 - сигнал с уровнем логического О, при этом на выходе инвертора 33 на время задержки появляется сигнал с уровнем логической 1. (Через время, большее, чем времЪ задержки, на первом входе элемента И-НЕ 34 появляется сигнал с уровнем логического О, на выходе - с уровнем с Логической 1 и на выходе инверто- .
5 ра 33 - с уровнем логического О. Таким образом, при поступлении на вход формирователя 13 сигнала, имеющего уровень логического ,
0
5
0
5
0
на его выходе формируется импульс положительной полярности, длительность которого определяется параметрами резистора 35 и конденсатора 36. Этим импульсом, поступающим на установочные S-входы триггеров 14 и 15, первый 14 и второй 15 RS-триггеры переводятся в рабочее состояние, когда на их прямых выходах имеется сигнал. В исходное состояние триггеры 14 и 15 переводятся сигналом с выходов первого 10 и второго 11 счетчиков импульсов, поступающим на установочные R-входы первого 14 и второго 15 RS- триггеров, при совпадении частоты следования импульсов с выхода импульсных датчиков 5 и 6 и частоты импульсов с выхода делителя 21 частоты.
колес одинакова и количество импуль- j. сов, поступающих в единицу времени на вычитающий вход реверсивного счетчика 12 импульсов с выхода импульсного датчика 5, и количество импульсов, поступающих с датчика 6 на суммирующий вход реверсивного счетчика 12 импульсов, одинаковы. При этом
код на выходах реверсивного счетчика 12 остается постоянным (в пределах одного-двух разрядов). При одновре- - менном торможении левого и правого колес, т.е. при равенстве угловых
5 скоростей левого и правого колес, код на выходах реверсивного счетчика 12 импульсов не изменяется. При неравномерном торможении левого и правого колес на вычитающий и суммирующий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1161421A1 |
Устройство для управления электрическим преобразователем с защитой от перенапряжений | 1990 |
|
SU1817217A1 |
Устройство для измерения коэффициента прямоугольности амплитудно-частотной характеристики радиоприемников | 1991 |
|
SU1755384A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Цифровой регулятор угловой скорости дугостаторного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1203481A1 |
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1553875A1 |
Устройство измерения влажности сыпучих материалов | 2016 |
|
RU2653092C1 |
Устройство для измерения коэффициента прямоугольности амплитудно-частотной характеристики радиоприемников | 1990 |
|
SU1755383A1 |
Устройство задержки импульсов | 1985 |
|
SU1246352A1 |
Устройство для измерения длины движущихся изделий | 1983 |
|
SU1161817A1 |
Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозов транспортных средств.Цель изобретения - повышение качества диагностирования. Стенд содержит беговые барабаны 2 и 3 импульсные датчики 5 и 6 угла поворота левого и правого колес, импульсный датчик 9 начала движения тормозной педали 7, систему обработки и регистрирующий блок 31. При достижении установившейся угловой скорости вращения колес нажимают на тормозную педаль 7 и с помощью системы управления определяют параметры тормозных характеристик каждого колеса в отдельности. 2 ил.
В результате на прямом выходе первого 20 реверсивного счетчика 12 в еди
14 и второго 15 RS-триггеров присутствует сигнал, длительность которого равна промежутку времени от момента начала движения тормозной педали 7 до
30
35
40
момента снижения угловой скорости вра-25 на выходах реверсивного щения левого и правого колес до за данной величины. Для индикации времени торможения каждого колеса в отдельности сигналами с первого 14 и второго 15 RS-триггеров включаются первый 17 и второй 18 электронные ключи, через которые на суммирующие входы третьего 19 и четвертого 20 счетчиков импульсов с генератора 16 стандартных импульсов поступают импульсы. Время нахождения электронных ключей 17 и 18 в открытом состоянии длительности сигнала на прямых выходах RS-триггеров 14 и 15. В результате -третий счетчик 19 импульсов формирует число, пропорциональное времени торможения левого колеса, а в четвертом счетчике 20 - число, пропорциональное времени торможения правого колеса. С выхода третьего 19 и четвертого 20 счетчиков импульсов сигналы поступают на индикаторы регистрирующего блока 31, отражающие время торможения левого и правого колес.
При испытаниях короткий импульс с выхода формирователя 13 импульсов по переднему фронту поступает также на управляющий вход реверсивного счетчика 12 импульсов и устанавливает его в состояние, когда на всех его разрядных выходах, кроме последнего старшего разряда, появляется уровень логической 1. До начала торможения частота вращения левого и правого
45
50
55
импульсов соответствует ловых скоростей вращения правого колес. При измен выходах реверсивного сч пульсов в ту или иную ст тановленного (среднего одном из двух задействов дешифратора 22 появляет торый поступает на устано ды третьего 23 или четве триггера, переводя их в тояние . При этом, если б маживается левое колесо появляется на выходе че триггера 24, указывая ность тормозного привод леса, а если быстрее за правое колесо, то сигнал на выходе третьего RS-тр указывая на неисправнос привода левого колеса. тьего 23 и четвертого 2 ров сигналы поступают н регистрирующего блока 3 щие превышение предельн неравномерности торможе В исходном состоянии триггер 29 на своем прям имеет сигнал логического сигналом третий 27 и че электронные ключи запир лы с выходов импульсных и 6 не поступают на сумм ды пятого 25 и шестого
ницу времени поступает разное коли- чество импульсов, в результате чего код на выходах реверсивного счетчика 12 изменяется. При этом величина кода
0
5
0
5 на выходах реверсивного
5
0
5
счетчика 12,
импульсов соответствует разности угловых скоростей вращения левого и правого колес. При изменении кода на выходах реверсивного счетчика 12 импульсов в ту или иную сторону от установленного (среднего значения) на одном из двух задействованных выходов дешифратора 22 появляется сигнал, который поступает на установочные S-входы третьего 23 или четвертого 24 RS- триггера, переводя их в рабочее состояние . При этом, если быстрее затормаживается левое колесо, то сигнал появляется на выходе четвертого RS- триггера 24, указывая на неисправность тормозного привода правого колеса, а если быстрее затормаживается правое колесо, то сигнал появляется на выходе третьего RS-триггера 23, указывая на неисправность тормозного привода левого колеса. С выходов третьего 23 и четвертого 24 RS-триггеров сигналы поступают на индикаторы регистрирующего блока 31, отображающие превышение предельно допустимой неравномерности торможения колес. В исходном состоянии пятый RS- триггер 29 на своем прямом выходе имеет сигнал логического О. Этим сигналом третий 27 и четвертый 28 электронные ключи запираются и сигналы с выходов импульсных датчиков 5 и 6 не поступают на суммирующие входы пятого 25 и шестого 26 счетчиков
импульсов. При нажатии на тормозную педаль 7 в момент начала ее движения с выхода импульсного датчик 9 начала движения тормозной педали иа установочный S-вход пятого RS-триггера 29 поступает сигнал и на его прямом выходе появляется сигнал логической
М. Сигналом с прямого выхода пятого RS-триггера 29 включаются третий 27 и четвертый 28 электронные ключи, при этом импульсы с импульсных датчиков 5 и 6 поступают на суммирующие входы пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов. Количество импульсов, подсчитанное этими счетчиками, определяет угол поворота левого и правого колес с момента воздействия на тормозную педаль 7 и до их полной остановки. Сигналы с выходов пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов поступают на индикаторы регистрирующего блока 31, отображающие тормозной путь левого и правого колес в отдельности,
Формула изобретения Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и связанные с импульсными датчиками углового положения левого и правого колес транспортного средства, а также импульсный датчик начала движения тормозной .-педали, систему обработки измеряемых параметров с регистрирующим блоком на выходе, отличающийся тем, что, с целью повышения качества диагностирования, система обработки измеряемых параметров включает в себя первый счетчик импульсов, установочный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения левого колеса транспортного средства, второй счетчик импульсов, установочный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения правого колеса транспортного средства, формирователь импульсов по переднему фронту, вход которого подключен к выходу импульсного датчика начала движения тормозной педали, генератор стандартных импульсов, делитель частоты, вход которого подключен к выходу генератора стан- дартных импульсов, а выход - к суммирующим входам первого и второго счетчиков импульсов, первый RS-триггер,
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
установочный S-вход которого подключен к выходу формирователя импульсов по переднему фронту, установочный R-вход - к выходу первого счетчика импульсов, второй RS-триггер, установочный 8-вход которого подключен к выходу формирователя импульсов по переднему фронту, установочный R-вход - к выходу второго счетчика импульсов, реверсивный счетчик импульсов, вычитающий вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения одного из колес .ранспортного средства, суммирующий вход - к выходу импульсного датчика углового положения другого колеса транспортного средства, управляющий вход - к выходу фор-:-, мирователя импульсов по переднему фронту, первый ключ, информационный вход которого подключен к выходу генератора стандартных импульсов, управляющий вход - к выходу первого RS- триггера, второй ключ, информационный вход которого подключен к выходу генератора стандартных импульсов, управляющий вход - к выходу второго RS-триггера, дешифратор, входы которого поразрядно подключены к выходам реверсивного счетчика импульсов, третий счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу первого ключа, четвертый счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу второго ключа, третий и четвертый RS-триггеры, установочные S-входы которых подключены к выходам дешифратора, пятый RS-триггер, установочный S-вход которого подключен к выходу импульсного датчика начала движения тормозной педали, третий ключ, информационный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения левого колеса, управляющий вход - к выходу пятого RS-триггера, четвертый ключ, информационный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения правого колеса, управляющий вход - к выходу пятого RS- триггера, пятый счетчик импул сов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего ключа, и шестой счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу четвертого ключа, при этом выходы третьего - шестого счетчиков импульсов, третьего и четвертого RS-триггеров подключены к входам регистрирующего блокаФиг. 2
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-03—Подача