Предметом изобретения является разъемный полноповоротный стреловой кран, работающий спаренно с другим аналогичным краном и предназначенный для обслуживания строительства всех видов сборных крупнопанельных и крупноблочных зданий, независимо от их высотности и конфигурации в плане.
В описываемом кране для ускорения процесса его перестановки и увеличения маневренности в работе сочленение ствола крана с его опорой выполнено при посредстве образующей гнездо втулки, вделанной в раму опоры, и снабженной внутри коническими направляющими для ствола крана, который закрепляется в гнезде сухарями, а чтобы обеспечить взаимозаменяемость контргруза и сменных балластных грузов опоры, они выполнены идентичными по форме и весу.
На фиг. 1 изображен боковой вид крана с частичным разрезом; на фиг. 2 - его вид сверху; на фиг. 3 - схема спаренной работы двух кранов.
Кран состоит из двух частей: собственно крана и его опоры. Кроме того, он имеет съемные противовесы и балластные грузы.
Собственно кран включает в себя выполненный из трубы неподвижный ствол 1 с вращающейся на нем головкой 2, на которой смонтированы грузовая стрела 3 и хвостовая часть 4, несущая механизмы подъема груза, подъема стрелы, поворота крана, а также съемные противовесы 5.
Опора служит постаментом крана и представляет собой жесткую раму 6, в которой встроена втулка 7, укрепленная подкосами, образующая гнездо для ствола крана. В этом гнезде ствол закрепляется посредством закладных сухарей 8 и связанных с ними фиксирующих болтов 9. Для правильной установки ствола крана во втулке последняя снабжена внутри коническими направляющими 10. Такое устройство обеспечивает вертикальное положение ствола крана в опоре и быстрое их соединение и разъединение. Рама опоры нагружается сменными балластными грузами, которые по форме и весу выполнены идентичными с противовесами 5 (контргрузами).
Перемещение крана как по вертикали, так и по горизонтали осуществляется путем переноса и установки его другим краном в заранее приготовленную опору. Таким образом, два спаренно работающих крана должны иметь дополнительную инвентарную опору, которая в процессе перестановки является оборотной.
Последовательность перестановки спаренно работающих кранов заключается в следующем.
С поворотной части перестанавливаемого крана снимается противовес и устанавливается на раме инвентарной опоры в качестве балласта. Затем кран отсоединяется от своей опоры и переносится на инвентарную опору, где закрепляется с помощью сухарей и болтов. Балластные грузы с прежней опоры переносятся и навешиваются в качестве противовеса на поворотную часть крана, после чего этот кран готов к работе на новом месте.
Взаимозаменяемость противовеса и балластных грузов упрощает перестановку крана и сокращает ее время.
По мере завершения работ в радиусе своего действия перенесенный кран в свою очередь переставляет кран, который переносил его раньше. Для перестановки крана может быть использован и любой другой кран, находящийся на строительстве объекта.
В цепь механизма подъема груза должен быть включен ограничитель высоты подъема и ограничитель предельного момента, а в цепь механизма подъема стрелы - ограничитель подъема стрелы.
Управление краном может производиться дистанционно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемный полноповоротный стреловой кран | 1957 |
|
SU120639A2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
Грузоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1643423A1 |
Способ работы стрелового самоходного крана и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2730730C1 |
Стационарный полноповоротный стреловый кран | 1961 |
|
SU140555A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262481C2 |
Стреловой рельсовый кран | 1972 |
|
SU449002A1 |
1. Разъемный полноповоротный стреловой кран, работающий спаренно с другим аналогичным краном, обеспечивающий перестановку один другого на заданное рабочее место, отличающийся тем, что, в целях ускорения процесса перестановки крана и увеличения его маневренности в работе, сочленение ствола крана с нагружаемой балластным грузом его опорой выполнено при посредстве образующей гнездо втулки, вделанной в раму опоры и снабженной внутри коническими направляющими для ствола крана, закрепляемого в гнезде сухарями.
2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения взаимозаменяемости контргруза и сменных балластных грузов опоры, они выполнены идентичными по форме и весу.
Авторы
Даты
1952-12-27—Публикация
1952-12-27—Подача