1
(21)4483973/11 (22) 19.09.88 (46)23.04.91. Бюл. N° 15
(71)Донецкий филиал Института Атомэнер- гостройпроект
(72)В.И.Криштопин и Н.В.Черный (53)621.874(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 88372, кя. В 66 С 19/00. 1951.
(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Краны 1-4 образованы Г-об- разными стойками 5 с установленными на них стрелками 6, с тележками 7 и контргрузами 8, опорными частями 10, перемещаемыми по рельсам 11. При необходимости подъема и доставки груза, превышающего грузоподъемность каждого из одиночных кранов 1-4, последние соединяются стрелками 6, верхними частями стоек 5, тележками 7 и контргрузами 8. 10 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН | 2015 |
|
RU2654263C2 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU395319A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
Стреловой рельсовый кран | 1972 |
|
SU449002A1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2518834C2 |
п
С
с
h с
ъ г
Фиг. 5
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может применяться как крановый комплекс для монтажа строительных конструкций атомных электростанций.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг,1 представлена схема одиночного крана; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З
-схема спаренного крана из двух противостоящих кранов; на фиг,4 - схема спаренных кранов из двух соседних кранов; на фиг.5 - схема счетверенного крана, состоящего из четырех одиночных кранов; на фиг.6
-вид Б на фиг.З (узел соединения верхней части Г-образной стойки, стрелы и тележек на фиг.7 - фрагмент зоны обслуживания спаренных кранов из двух соседних кранов;
на фиг,8 - то же, спаренных соседних кра- нов; на фиг.9 - фрагмент зоны обслуживания спаренных противостоящих кранов; на фиг.10 -то же, счетверенного крана, состоящего из четырех одиночных кранов.
Крановый комплекс содержит несколь- ко одиночных кранов 1-4, которые соединены друг с другом по схеме, например, из двух соседних одиночных кранов 1, 3 или двух противостоящих одиночных кранов 1, 2, или четырех одиночных кранов 1-4.
Соединения одиночных кранов 1-4 друг с другом по любой из схем осуществляют их Г-образными стойками 5, стрелами 6, тележками 7, контргрузами 8 посредством выдвижных телескопических балок 9. Тележки 7 и контргрузы 8 имеют возможность перемещения по.всей длине соответствующей стрелы 6. Каждая из стоек 5 установлена с возможностью поворота на опорной части 10, установленной на рельсах 11.
Грузоподъемное устройство работает следующим образом.
Краны 1-4 образованы Г-образными несущими стойками 5 с установленными на них стрелами 6, тележками 7 и контргрузами 8, опорными частями 10, перемещаемыми по рельсам 11. При необходимости подъема и доставки груза, превышающего грузоподъемность каждого из одиночных кранов 1-4, последние соединяются стрелами 6 посредством выдвижных телескопических балок 9. Аналогично стрелам соединяются верхние части Г-образных стоек 5, тележки 7 и контргрузы 8.
Одиночные краны 1-4 могут работать как полноповоротные, при этом благодаря возможности перемещения противовесов 8 и тележек 7 по всей длине стрелы 6 обеспечивается подъем и уравновешивание груза как с одной стороны от стойки 5, так и с другой стороны от стойки 5.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее по крайней мере два подвижных осно- вания с Г-образными стойками, соединенную с верхними полками последних горизонтальную балку с консольными частями, противовесы, связанные с балкой, и установленные на нижнем поясе последней с возможностью продольного перемещения грузовые тележки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, противовесы установлены с возможностью продольного перемещения на верхнем поясе балки, которая выполнена составной из двух равных частей, при этом боковые и торцовые части тележек, боковые части противовесов, подвижные основания, смежные концы частей балки и свободные концы верхних полок Г-образных стоек снабжены выдвижными соединительными стержнями для жесткого соединения снабженных ими одноименных элементов,
Вид А
Фиг.
Видб
Фиг. 6
т
V4j
,8г
/
У1
ггп гтп
фиг. 9
фиг.7
Фиг.8
Физ.Ю
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-09-19—Подача