Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию. Известен привод механического пр са, содержащий смонтированное в опо рах станины приводное зубчатое коле со,сочлененную с последним и закре ленную на кривошипе шестерню, а так же муфту-тормоз, при этом на кривошипе смонтирован установленный в на правляющих станины ползун 1. Недостатком известного устройства (Является достаточно большое время рабочего цикла, что приводит к снижению производительности. Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени цикла путем увел чения скорости холостого хода. Поставленная цель достигается тем, что привод механического прейса, оодержгидий смонтированное в опо рах станины приводное зубчатое колесо, сочлененную с последним и закрепленную на кривошипе шестерню, а также муфту-тормоз, при этом на кривениипе смонтирован установленный в направляющих станиныползун, снабжен дополнительным зубчатым колесом и водилом,. дополнительное зубиатое колесо кинематически связа но с приводным зубчатым колесом и шарнирно с помощью муфты-тормоза с водилом, а последнее шарнирно свя зано с кривошипом. На фиг. 1 и 2 показан предлагае№1Й привод. В приводе,показанном на фиг. 1, приводное зубчатое колесо 1 внутрен него зацепления . может служить одновременно маховиком пресса, через гитару 2 оно .связано с дополнительным зубчатьам колесом 3, свобо но сидящим на валу водила 4. Вал водила 4 расположен соосно с зубча.тым колесом 1 и проходит внутри последнего. Солнечная шестерня 5 выполивна как одно целое с приводным зубчатым колесом 1, шестерня 6 вы полнена в вице сателлита и жестко сидит на конспи кривошипа 7. Водил 8 не имеет привода и служит второй дополнительной опорой кривошипа 7. Водило 4 связано со станиной.муфтой тормозом 9, а водило 8 имеет тормоз 10. Для механических прессов неболь ших усилий может быть одн стоечная станина, кривошип 7 в таком случае установлен консольно,а водило 8 и тормоз 10 отсутствуют. В приводе(Показанном на фиг, 2, приводное зубчатое колесо 1 свободно сидит на валу водила 2. На этом Же валу расположена муфта-тормоз 3 которая предназначена для соединения водила 2 либо со станиной, либо с зубчатым колесом 1. Солнечная шестерня 5 свободносидит.на ступице зубчатого колеса 1. Муфта-тормоз 4 предназначена для сцепления солнечной шестерни 5 со ступицей зубчатого колеса 1 или для связи солнечной шестеони 5 со станиной. Шестерня- сателлит б жестко закреплена на консоли кривошипа 7. Водило 8 не имеет привода и служит второй (дополнительной) опорой кривошипного вала 7. На оси водила 8 установлен тормоз 9. Устройство работает следующим образом. Подъем ползуна из НМТ в ВМТ производится при одновременном враще-. НИИ водила 4 и солнечной шестерни 5, причем вследствие того, что угловая скорость водила 4 больше, чем у солнечнрй шестерни 5, сателлит 6 вращается в сторону, противоположную вращению солнечной шестерни 5 и водила 4,поэтому скорость подъема ползуна выше. Соотношение, диаметров делительных окружностей солнечной шестерни 5 и сателлита б . и шестерней в .гитаре 2 подобрано таким образом, что приповороте водила 4 на шарнир кривошипа . 7занимает самое верхнее положение, 8этот момент заканчивается холостой ход, т.е. отвод и подвод ползуна, и водило 4 расцепляется с дополнительным зубчатым колесом 3 муфтой-тормозом 9, а тормоз этой муфты стопорит водило на станину. Солнечная шестерня 5 продолжает вращение и теперь уже вращение кривошипа 7 происходит при неподвижном водиле 4, т.е. при неподвижной оси кривошипа, что и определяет малую скорость рабочего хода. После достижения ползуном НМТ цикл повторяетс.я. Устройство (фиг. 2) работает следующим образом. При подъеме ползуна из НМТ зубчатое колесо 1, солнечная шестерня 5 и водило 2 вращаются как одно целое, связанные муфтами З.и 4. Поэтому сателлит б не поворачивается относительно солнечной шестерни 5 и водила 2 и движение ползуна происходит со сравнительно большой скоростью, так как радиус кривошипа при этом будет являться суммой длин водила 2 и радиуса кривошипа 7. При достижении определенного угла поворота, зависящего от выбранного передаточного отношения мензду шестернями 1 и 5, муфта-тормоз 4 разъединяет шестерню 5 и колесо 1 и одновременно стопорит солнечную шестерню 5, замыкая ее на станину, поэтому дальнейший поворот водила 2 вызывает вращение сателлита б, обкатывакидегося вокруг ставшей неподвижной солнечной шестерни 5. Это вращение сателлита б, происходящее
против часовой стрелки, обеспечивает то,, что при завершении полного оборота водила 2 шарнир кривошипа занимает самое верхнее положение. В этот момен муфта разъединяет водило 2 и колесо 1 и стопорит водило, замыкая его на станину. Одновременно му.фта 4 сое;диняет колесо 1 и шестерню 5 и через сателлит б вращение крипошипа 7 обес печивает рабочий ход ползуна, который
происходит с небольшой скоростью, определяемой сравнительно малой длиной радиуса кривошипа 7.
Технико-экономический эффект достигается за счет того, что привод позволяет значительно сократить время цикла за счет увеличения скорости холостого хода, что приводит к повышению производительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1996 |
|
RU2110717C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
Привод кривошипного вала пресса | 1976 |
|
SU622687A1 |
ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2080953C1 |
Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины | 1981 |
|
SU1335357A1 |
ПРИВОД ПОЛЗУНА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА | 2005 |
|
RU2283233C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
ВНУТРИРЕЗЬБОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2014974C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА, содержащий смонтированное в опорах ;станины приводное зубчатое колесо, сочлененную с последним и закрепленную- на кривошипе шестерню/ а также муфту-тормоз, при этом на криЬошипе смонтирован установленный в направляуйукх станины ползун, отличающийся тем, что,- с целью повышения производительности, он снабжен дополнительным зубчатым колесом и водилом, дополнительное зубчатое колесо кинематически связано с приводным зубчатым,колесом и шарнирно с помощью муфты-тормоза - с водилом, а последнее шарнирно связано с кривошипом. Ф -si 4 (putl
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для измельчения пластинчатых материалов | 1960 |
|
SU145115A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-11-25—Подача