НАВЕСНОЙ СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ Советский патент 1956 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU103103A1

Известны навесные способы монтажа металлических пролетных строений мостов из линейных элементов ферм и проезжей части, транспортируемых к монтажным приспособлениям обычными приемами и средствами. Однако скорость монтажа при этих способах не превышает 1,7-2,0 пог. м. в час, что не удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к срокам строительства и восстановления мостов.

Проведенный анализ показал, что ограничение скорости сборки обусловливается, главным образом, тем, что сборка ведется линейными элементами (стержнями) небольшого веса, почти полностью последовательно, так как подаваемые по проезжей части элементы ферм не могут быть сняты основными стрелами кранов одновременно.

Отличительные особенности способа монтажа по изобретению заключаются в том, что главные фермы пролетного строения собирают из заранее заготовленных плоских блоков в виде ферм в несколько панелей, которые транспортируют тележками с берега к месту установки по верхним поясам ферм смонтированной части пролетного строения, а блоки проезжей части и связей транспортируют по проезжей части. Это позволяет довести скорость сборки больших пролетных строений (44,0 и более метров) до 5 м. в час.

Повышение скорости монтажа пролетного строения обеспечивается тем, что монтаж ведется заранее собранными укрупненными монтажными элементами при значительно уменьшенном количестве крановых операций. Способ позволяет производить монтаж параллельно обеих главных ферм и проезжей части и связей с независимыми путями подачи металла в пределах монтируемого пролетного строения. Такой монтаж особенно благоприятен для сборки сварных пролетных строений, так как значительно снижает объем сварочных работ на строительной площадке.

Чертеж иллюстрирует предлагаемый способ монтажа при помощи крана, предложенного теми же авторами.

На фиг. 1 изображен процесс сборки моста с применением крана, предложенного теми же авторами; на фиг. 2 - показан вид с торца собираемого пролетного строения и крана.

Процесс монтажа по изобретению протекает следующим образом.

Собранные на строительной площадке или на подходах к мосту крупные плоские блоки (1) главных ферм (2) подаются краном (3) (например, 45-тонным) на транспортировочные тележки (4), перемещающиеся по верхним поясам собираемых пролетных строений.

Транспортировочная тележка имеет консоли, выступающие за пределы пролетного строения (по его ширине). На этих консолях крепятся плоские блоки (1) главных ферм, располагаемых во время транспортирования снаружи собираемых пролетных строений. Одновременно транспортируются блоки обеих главных ферм пролетного строения.

Для обеспечения устойчивости транспортировочной тележки при погрузке на нее блоков и съемки их она снабжается захватами. Снятие и установка в монтажные узлы обоих плоских блоков осуществляется кран-балкой (5) с двумя грузовыми каретками (6).

Грузовые каретки (6) с полиспастами перемещаются по кран-балке (5) поперек собираемого пролетного строения, а кран-балка с грузовыми каретками - но остову консольного крана вдоль пролетного строения. Движением кран-балки и кареток оба блока (1) наводятся на оси главных ферм в положение монтажа.

Параллельно с монтажем главных ферм при помощи тельферов (7) собирается проезжая часть и связи. Металл проезжей части и связей подается по пути, уложенному на проезжей части монтируемого пролетного строения.

Похожие патенты SU103103A1

название год авторы номер документа
Консольный край для монтажа пролетных строений мостов навесным способом 1952
  • Безпяткин В.В.
  • Гайворонский М.Д.
SU103104A1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Устройство для навесного монтажа пролетных строений мостов 1985
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU1348443A1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a 1972
  • Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,
  • Г. Б. Турнава
SU420542A1
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB 1979
  • Дудченко Николай Павлович
  • Гурин Леонид Яковлевич
  • Нефедова Людмила Васильевна
SU850839A1
Устройство для уравновешенного навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 1985
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1350231A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 103 A1

Формула изобретения SU 103 103 A1

Навесной способ монтажа металлических пролетных строений мостов из линейных элементов ферм и проезжей части, транспортируемых к монтажным приспособлениям известными приемами и средствами, отличающийся тем, что, с целью ускорения сборки больших пролетных строений (44,0 и более метров), главные фермы пролетного строения собирают из заранее заготовленных плоских блоков ферм в несколько панелей, перемещаемых к месту монтажа по верхним поясам ферм, а блоков проезжей части и связей - по проезжей части.

SU 103 103 A1

Авторы

Безпяткин В.В.

Гайворонский М.Д.

Даты

1956-06-25Публикация

1952-02-16Подача