Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу Советский патент 1981 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU815109A1

I

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железобетонных решетчатых пролетных строениях мостов, преимущественно на железных дорогах,

Известно железобетонное решетчатое пролетное .строение моста с ездой понизу, включаюсцее объединенные поверху связями главные фермы с жесткими на изгиб нижними поясами, выполненными в виде двутавровых предварительно напряженных балок, и конструкцию проезжей части, выполненную в виде опертых на главные фермы и расположенных поперек оси проезда П-образных блоков с уложенным на них верхним строением пути l .

Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной трудоемкости монтажа, что обуслйвлег но наличием большого количества элементов в конструкции проезжей части и монтажных стыков между ними по длине пролетного строения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому зффекту является железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафрагмами предварительно напряженные продольные балки с имеющей.наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагмы, причем пролетное строение снабжено поперечными

0 балками со столиками, на которые опираются продольные балки несимметричного двутаврового попе1)ечного сечения, а нижние пояса ферм выполнены из двутавров р.

5

Недостаток этого пролетного строения заключается, в сложности его конструкции и значительной трудоемкости монтажа, что обусловлено необходимостью изготовления и монта0жа поперечных балок и специальных нижних поясов главных ферм.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа пролетного строения.

5

Указанная цель достигается тем, что в железобетонном решетчатом пролетном строении моста с ездой по низу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, вклю0чающем объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафрагмами предварительно напряженные npoдoлъ e балки с имеющей наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, каждая продольная балка выполнена с объединенными плитой проезжей части наклонными стенками и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы решетки главных ферм жестко соединены с наружными свесами плиты проезжей части, а диафрагмы снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой .

При этом наружные свесы плиты проезжей части могут быть выполнены приподнятыми по отношению к ее внутренним свесам.

На фиг. 1 представлено пролетнОе строение моста в процессе монтажа с применением временных монтажных опо на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1

Железобетонное решетчатое пролет loe строение содержит две объединенные поверху связями (на чертеже не показаны) главные фермы 1, две снабженные диафрагмами 2 предварительно напряженные продольные балки 3 с имеющей наружные 4 и внутренние 5 свесы плитой 6 проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, и проезжую часть 7

Каждая продольная балка 3 выполнена с двумя .объединенными плитой б проезжей части наклонными стенКс1ми и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы 8 решетки главных ферм 1 жестко соединены с наружными свесами плиты 6 проезжей части, а диафрагмы 2 снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой 9. При этом для обеспечения возможности укладки балласта 10 на плиту проезжей части наружные свесы 4 ее выполнены приподнятыми по отношению к внутренним свесам 5. После замоноличивания швов 11 между диафрагмами продольных балок 3 и обжатия их предварительно напряженной а Я«1атурой 9 образуется жесткая пространственная конструкция.

Таким образом, продольные балки с диафрагмами обеспечивают восприятие временных нагрузок как элемент проезжей части, работают на местный изгиб как элемент балки жесткости, обеспечивают восприятие растягивающего усилия как элемент нижних поясов главных ферм и обеспечивают необходимую горизонтальную жесткость всему пролетному строению.

Использование предлагаемого пролетного строения позволяет существенно упростить его конструкцию за счет резкого уменьшения числа изготавливаемых элементов и обеспечить пои этом снижение трудоемкости монтажа при более эффективном использовании мощного консольного крана за счет реализации принципа совмещения функций.

Монтаж пролетного строения целесообразно производить с применением 5 временных монтажных опор 12, устанавливаемых под монтажнЕлми стыками 13 главным ферм.

Формула изобретения

1.Железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафраг- мами предварительно напряженные продольные балки с имеющей наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа пролетного строения, каждая продольная балка выполнена с объединенными плитой проезжей части наклонными стенками и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы решетки главных ферм жестко соединены с наружными свесами плиты проезжей части, а диафрагмы снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой.

2.Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности укладки балласта на плиту проезжей части, наружные свесы плиты проезжей части выполнены приподнятыми по отношению к ее внутренним свесам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Мельников Ю.Л. и др. Исследование сквозных железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. М., Транспорт, 1968, с. 101-133.

2.Евграфов Г.К. И др. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, С. 326-327, рис. УШ. 13 (прототип).

H))ihn

ГгПЩ

.i

Похожие патенты SU815109A1

название год авторы номер документа
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу 1979
  • Устинов Валентин Петрович
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Зенин Александр Викторович
SU808574A1
Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху 1988
  • Ефимов Павел Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Курепин Валерий Михайлович
SU1604885A1
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части 2018
  • Уткин Владимир Александрович
RU2701043C1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
Пролетное строение моста 1989
  • Большаков Константин Петрович
  • Орлов Владимир Григорьевич
  • Александрия Михаил Гивиевич
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Бушин Андрей Владимирович
SU1656038A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2000
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Карслян Д.И.
  • Соломин С.П.
  • Немировский Е.И.
  • Новиков А.Н.
  • Хомская Н.А.
  • Бобриков А.В.
  • Корнев С.Н.
  • Онищук К.В.
  • Мозалев С.В.
  • Ронин В.З.
RU2162909C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 109 A1

Реферат патента 1981 года Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу

Формула изобретения SU 815 109 A1

SU 815 109 A1

Авторы

Пыринов Борис Владимирович

Устинов Валентин Петрович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-03Подача