I
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железобетонных решетчатых пролетных строениях мостов, преимущественно на железных дорогах,
Известно железобетонное решетчатое пролетное .строение моста с ездой понизу, включаюсцее объединенные поверху связями главные фермы с жесткими на изгиб нижними поясами, выполненными в виде двутавровых предварительно напряженных балок, и конструкцию проезжей части, выполненную в виде опертых на главные фермы и расположенных поперек оси проезда П-образных блоков с уложенным на них верхним строением пути l .
Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной трудоемкости монтажа, что обуслйвлег но наличием большого количества элементов в конструкции проезжей части и монтажных стыков между ними по длине пролетного строения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому зффекту является железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафрагмами предварительно напряженные продольные балки с имеющей.наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагмы, причем пролетное строение снабжено поперечными
0 балками со столиками, на которые опираются продольные балки несимметричного двутаврового попе1)ечного сечения, а нижние пояса ферм выполнены из двутавров р.
5
Недостаток этого пролетного строения заключается, в сложности его конструкции и значительной трудоемкости монтажа, что обусловлено необходимостью изготовления и монта0жа поперечных балок и специальных нижних поясов главных ферм.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа пролетного строения.
5
Указанная цель достигается тем, что в железобетонном решетчатом пролетном строении моста с ездой по низу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, вклю0чающем объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафрагмами предварительно напряженные npoдoлъ e балки с имеющей наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, каждая продольная балка выполнена с объединенными плитой проезжей части наклонными стенками и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы решетки главных ферм жестко соединены с наружными свесами плиты проезжей части, а диафрагмы снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой .
При этом наружные свесы плиты проезжей части могут быть выполнены приподнятыми по отношению к ее внутренним свесам.
На фиг. 1 представлено пролетнОе строение моста в процессе монтажа с применением временных монтажных опо на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1
Железобетонное решетчатое пролет loe строение содержит две объединенные поверху связями (на чертеже не показаны) главные фермы 1, две снабженные диафрагмами 2 предварительно напряженные продольные балки 3 с имеющей наружные 4 и внутренние 5 свесы плитой 6 проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, и проезжую часть 7
Каждая продольная балка 3 выполнена с двумя .объединенными плитой б проезжей части наклонными стенКс1ми и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы 8 решетки главных ферм 1 жестко соединены с наружными свесами плиты 6 проезжей части, а диафрагмы 2 снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой 9. При этом для обеспечения возможности укладки балласта 10 на плиту проезжей части наружные свесы 4 ее выполнены приподнятыми по отношению к внутренним свесам 5. После замоноличивания швов 11 между диафрагмами продольных балок 3 и обжатия их предварительно напряженной а Я«1атурой 9 образуется жесткая пространственная конструкция.
Таким образом, продольные балки с диафрагмами обеспечивают восприятие временных нагрузок как элемент проезжей части, работают на местный изгиб как элемент балки жесткости, обеспечивают восприятие растягивающего усилия как элемент нижних поясов главных ферм и обеспечивают необходимую горизонтальную жесткость всему пролетному строению.
Использование предлагаемого пролетного строения позволяет существенно упростить его конструкцию за счет резкого уменьшения числа изготавливаемых элементов и обеспечить пои этом снижение трудоемкости монтажа при более эффективном использовании мощного консольного крана за счет реализации принципа совмещения функций.
Монтаж пролетного строения целесообразно производить с применением 5 временных монтажных опор 12, устанавливаемых под монтажнЕлми стыками 13 главным ферм.
Формула изобретения
1.Железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафраг- мами предварительно напряженные продольные балки с имеющей наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа пролетного строения, каждая продольная балка выполнена с объединенными плитой проезжей части наклонными стенками и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы решетки главных ферм жестко соединены с наружными свесами плиты проезжей части, а диафрагмы снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой.
2.Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности укладки балласта на плиту проезжей части, наружные свесы плиты проезжей части выполнены приподнятыми по отношению к ее внутренним свесам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Мельников Ю.Л. и др. Исследование сквозных железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. М., Транспорт, 1968, с. 101-133.
2.Евграфов Г.К. И др. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1966, С. 326-327, рис. УШ. 13 (прототип).
H))ihn
ГгПЩ
.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
Уширенное пролетное строение моста с ездой поверху | 1988 |
|
SU1604885A1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
Пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1656038A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-03—Подача