12А6900
дополнительного канала с задроссель- . тельио вертикальной линии под выходным пространством выполнено относи- окном, снабженным регулировочным винтом.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания,
Цель изобретения - улучшение переходных .процессов корбюратора.
На фиг, 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннегр сгорания (при первой пороговой частоте вращения вала двигателя), разрез; на фиг. 2 то же, при отпущенной педали акселератора; на фиг. 3 - вариант выполнения карбюратора; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Карбюратор для двигателя внутрен- него сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и расположенной в последней дроссельной заслонкой 3, размещенной на валике 4, соединенном с приводным рычагом 5, связанным через шарнир 6 и систему тяг (не изображена) с педалью акселератора ( не.изображена) и снабженным установочным винтом 7, размещенным в кронштейне 8 корпуса 1 и образующим с плечом 9 приводного, рьмага 5 выключатель, соединенный с управляющей цепью 10, систему холостого хода, подключенную через дозирующее отверстие 11, выполненное в топливном жиклере 12 холостого хода, топливный канал 13 и колодец 14 к топливной камере (не изображена) и имеющудо воздушный жиклер 15 и эмуль- сионньй канал 16, подключенньш при помощи выходных окон 17 и 18 к додро ссельному пространству смесительной камеры 2, регулировочный винт 20, расположенный в выходном окне 19,. первый электромагнитный клапан 21, установленный в корпусе 1 и имеющий, шток 22, несущий запорный орган 23 в виде шарика для перекрытия дозирующего отверстия 11, и электронный бло управления (не изображен), выполнен- ньй с возможносью выдачи управляюш 1х сигналов с основного выхода, соединенного при помощи провода 24 с обмоткой первого электромагнитного клапана 21, при двух пороговых значениях частоты вращения вала двигателя и снабженный: входом, соединенным с управляющей цепью 10, Карбюра тор снабжен
вторым электромагнитным клапаном 25, а электроныый блок управления выполнен с дополнительным выходом, соединенным при помощи провода 26 с обмоткой второго электромагнититного клапана 25, шток 27 которого жестко связан с регулировочным,винтом 20 и возвратной пружиной 28, причем второй электромагнитный клапан 25 и регулировочный винт 20 образуют устройство
изменения разрежения у дозирующего отверстия 11 на режимах принудительного холостого хода и самостоятельнэ- го холостого хода. Второй электромагнитный клапан 25 установлен в корпусе 1 на резьбе и имеет пружину 29 для. обеспечения его фиксации относительно корпуса 1, так что достигается изменение исходного положения регулировочного винта 20 относительно выходного
окна 19.
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя на нагрузоч- ных режимах, когда дроссельная заслонка 3 педалью акселератора переводится
V
в положение открытия и при частоте вращения вала,превьш1ающей первое пороговое значение срабатывания,электронный блок управления вьщает управляющие сигналы к обоим электромагнит- нььм клапанам21 и 25,так что дозирующее отверстие 11 открыто, а регулировочный БИНТ 20 устанавливает мини- зльное проходное сечение выходного окна 19 (фиг. 1). При сбросе педали акселератора дроссельная заслонка 3 первЕюдится в положение закрытия, так что замыкается управляющая цепь 10. В связи с этим, так как двигатель
имеет частоту вращения, превышающую первую пороговую частоту срабатывания, электронный управляющий блок
3
вьщает управляющие сигналы к электромагнитным клапанам 21 и 25, первьм из которых своим запорным органом перекрывает дозирующее отверстие 11, а второй - отводит регулировочный винт 20 от выходного окна 19, увеличивая его проходное сечение (фиг. 2) Поэтому в эмульсионном канале 16 и у дозирующего отверстия 11 создается высокое разрежение. Поэтому, когда водитель слегка нажимает на педаль акселё эатора, плечо 9 отходит от установочного винта 7, а на вход электронного блока управления подается сигнал об окончании сброса педали акселератора, т.е. оканчивается режим принудительного холостого хода. Поэтому к первому электромагнитному клапану 21 подается управляющий сигнал на открытие дозирующего отверс- ;тия 11, в то время как второй элек- тромагнитньш клапан остается в положении максимального проходного сечения выходного окна 19, обеспечивая достаточно высокое разрежение в эмульсионном канале 16, так что достигается быстрое заполнение последнего топливовоздушной эмульсией. Таким образом достигается увеличение подачи топлива из карбюратора в двигатель при переходе последнего с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, что улучшает переходные процессы, происходящие в карбюраторе. Если при -сбросе педали акселератора частота вращения вала снижается и достигает значения, меньщего второго порогового значения срабатывания электронного блока управления, то последний выдает управляющие сигналы к обоим электромагнитным клапанам 21 и 25, первый из которых откры469004
вает дозирующее отверстие 11, а второй - уменьшает проходное сечение выходного окна 19, приближая к последнему регулировочньш винт 20 (фиг.
5 1). Этим достигается переход карбюратора с режима принудительного холостого хода на самостоятельный холостой ход.
В изображенном на фиг. 3 и 1 ва10 рианте выполнения карбюратора регулировочный винт 30 для выходного окна 19 выполнен в виде отдельного элемента и установлен в корпусе 1 на резьбе для изменения положения относи15 тельно выходного окна, а в корпусе 1 вьтолнен дополнительный канал, образованный проточкой 31, сообщенной через выходное окно 32 с задроссельным пространством смесительной камеры 2,
20 вертикальным каналом 33 и горизонтальными каналами 34 и 35, первый из которых соединен с эмульсионным каналом 16 между дозирующим отверстием 11 и выходными окнами 17 и 18, а вто25 рой снабжен седлом для запорного органа 36,выполненного на штоке 37 второго электромагнитного клапана 38, жестко установленного на корпусе 1 и выполненного в виде самостоятельного узла. Причем выходное окно 13 относительно вертикальной линии расположено под выходным окном 19.
30
35
40
Работа карбюратора по фиг. 3 и 4 идентична работе карбюратора по фиг. 1 и 2, только увеличение и уменьшение разрежения в эмульсионном канале 16 достигается открытием и перекрытием дополнительного канала, что обеспечивается смещением запорного органа 36 относительно седла горизонтального канала 35. гз /5 и
21
гг
26
гз 27
2
-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1176848A3 |
Электромеханическое устройство для управления дроссельной заслонкой карбюратора | 1984 |
|
SU1222204A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1181559A3 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149047A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси,подаваемой карбюратором | 1984 |
|
SU1400514A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
21
2Ц
3 32 /9
55
38
т /
77 36 35
Редактор А.Козориз
Составитель Л,Синай
Техред Г.Гербер Корректор Г.Решетник
Заказ 4031/60Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фильтр для очистки воды | 1986 |
|
SU1526748A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1983-04-12—Подача