HacTOHUj,ee изобретение касается дальнейшего усовершенствования зашиты паровых турбин и других подобных механизмов от возможных аварий при недопустимых осевых смешениях ротора.
Существующие устройства для подобной защиты разработаны и применяются только для мощных турбин. Эти устройства снабжены весьма чувствительными элементами и имеют сложную систему усиления для привода в действие паровпускных органов тзфбины при осевом с:.ешенни ротора. Сложность таких устройств исключает применение их для турбин малой мощности.
Предлагаемое реле предназначено для маломощных турбин. Его работа основана на том, что при наличии контакта между диском ротора и статором турбины происходит разрушение чувст15ительного элемента, расположенного на статоре. Связанное с этим понижение давления масла в системе регулирования служит импульсом для останова турбины.
Разрушение чувствительного элемента обеспечивает получение сильного имп5льса, исключающего применение промежуточных усилений, что повыщает надежность работы реле и упрощает его конструкцию.
Устройство может быть выполнено
в различных вариантах. Ниже приводится один из них.
Фиг. 1 дает представление об устройстве и размещении его в турбине, а фиг. 2 - поясняет связь устройства с паровпускными органами турбины.
Чувствительный элемент выполнен в виде заглушки /, припаянной к штуцеру 2, который размещен в подщипнике 3 турбины. Заглушка расположена перед маслоотбойным диском 4, жестко укрепленным на валу 5 ротора. При осевом сдвиге ротора сверх допустимой величины происходит скалывание заглушки гранями выемки 6 маслоотбойного диска. Через образовавшиеся отверстия : 1асло начнет вытекать из системы регулирования, что поведет к падению давлеиия его в системе. Выемка 6 на диске будет способствовать этому вытеканию.
При разрушении заглушки штупера 2 диском 4 и иош жении давления масла в системе регулирования сервомотор 7 под действием пружины закрывает клапан 8 впуска пара в турбину.
После каждого разрушения чувствительного элемента он должен быть заменен новым.
Подобное реле может быть выполнено также и двухсторонним с
установкой двух чувствительных элементов с,обеих сторон диска.
Предмет изобретения
Реле осевого сдвига ротора турбины, включающее чувствительный элемент, передаточный и иснолнительный механизм, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при отсутствии промежуточного усиления импульса, реле снабжено таким чувствительным элементом, который разруилается при сдвиге ротора и при своем разрушении сообш;ает имиульс механизму закрытия паровпускных органов турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое реле осевого сдвига | 1953 |
|
SU100020A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ ОСЕВОГО СДВИГА | 2013 |
|
RU2531465C1 |
Способ повышения нагрузочной способности гидродинамического двухстороннего упорного подшипника скольжения | 1957 |
|
SU116189A1 |
УЗЕЛ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2247870C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА В СЛУЧАЕ РАЗРУШЕНИЯ ВАЛА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2418965C2 |
Паровпускная часть двухпоточного цилиндра паровой турбины | 1982 |
|
SU1023115A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ГТД | 2012 |
|
RU2487258C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА | 1992 |
|
RU2102826C1 |
БУР ВНЕШНЕРОТОРНЫЙ ЗАБОЙНЫЙ | 2016 |
|
RU2645019C1 |
ОСЕВАЯ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 2010 |
|
RU2539404C2 |
Чг
4
-1 г
усилие
1
, г -
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-12-31—Подача