Гидравлическое реле оеевого сдвига паровых турбин, работающие по принципу изменепия расхода масла, вытекающего через переменный зазор между некоторым неподвижным насадком и ротором известны. В этих реле осевого сдвига обязательным элементом является механизм уси.icния импульса, который усложняет конструкцию реле.
У паровых турбин с масляным центробежным насосом, насаженным непосредственно на нал турбины, реле может быть включено в систему отключаюн;их устройств турбины без промежуточного усилителя имиульса. Это упроп1,ает конструкцию системы.
В отличие от известных реле осевого сдвига предлагаемое с прилтенением масляного иасоса д.:гя подачи масла под давлением в систему вык.аючаюндпх устройств быстрозаг ариого вентиля и с размеи1ением этого насоса на конце вала турбины характеризуется тем, что для изменения давления в системе выключающих устройств при па.тичии осевого сдвига отверстие для нагнетания масла из камеры насоси в систему маслопровода размеи,ено в
зазоре между ротором насоса и его корпусом.
На чертеже показана схема преллагаемого реле.
Диск / центробежного масляного насоса размещен на конце ва.ча тур бины. Отверстие 2 для нагнетания масла из камеры насоса в систему маслопровода расположено в зазопе между ротором и корпусом насосп. Наличие дросселя 3 обеспечивает постоянный слив масла и устанавливает некоторое постоянное давление в системе маслопровода, меньшее, чем давление насоса.
В случае осевого сдвига ротора в направлении хода пара в турбине сечение питающего маслопровод отверстия будет закрыто и давление масла упадет до нуля. Падение давления приведет к срабатыванию отключаюи1,нх устройств турбины.
Н р е д м е т и з о б р е т е н и я
Гидравлическое реле осевого сдвига с применением масляного насоса для подачи масла под давлением в систему выключающих устройств
быстрозапорного вентиля и с размещением этого масляного насоса на конце вала турбины, отличающееся тем, что, с целью изменения давления в системе выключающих устройств нри наличии осевого сдвига, отверстие для нагнетания масла из камеры насоса в систему маслопровода размегцено в зазоре между ротором насоса и его корпусом, каковой зазор меняется при осевом сдвиге ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле осевого сдвига ротора турбины | 1953 |
|
SU100685A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338698A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2458236C1 |
Дифференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора | 1938 |
|
SU55626A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2458235C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2458237C1 |
Подпятник скольжения | 1959 |
|
SU147070A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2252317C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ МАСЛЯНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 1953 |
|
SU101257A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2227212C2 |
к 5ыключаю( L/сп ройству
Напро&ленае осебого сдвига
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-12-31—Подача