Гидравлическое реле осевого сдвига Советский патент 1955 года по МПК F01D21/04 

Описание патента на изобретение SU100020A1

Гидравлическое реле оеевого сдвига паровых турбин, работающие по принципу изменепия расхода масла, вытекающего через переменный зазор между некоторым неподвижным насадком и ротором известны. В этих реле осевого сдвига обязательным элементом является механизм уси.icния импульса, который усложняет конструкцию реле.

У паровых турбин с масляным центробежным насосом, насаженным непосредственно на нал турбины, реле может быть включено в систему отключаюн;их устройств турбины без промежуточного усилителя имиульса. Это упроп1,ает конструкцию системы.

В отличие от известных реле осевого сдвига предлагаемое с прилтенением масляного иасоса д.:гя подачи масла под давлением в систему вык.аючаюндпх устройств быстрозаг ариого вентиля и с размеи1ением этого насоса на конце вала турбины характеризуется тем, что для изменения давления в системе выключающих устройств при па.тичии осевого сдвига отверстие для нагнетания масла из камеры насоси в систему маслопровода размеи,ено в

зазоре между ротором насоса и его корпусом.

На чертеже показана схема преллагаемого реле.

Диск / центробежного масляного насоса размещен на конце ва.ча тур бины. Отверстие 2 для нагнетания масла из камеры насоса в систему маслопровода расположено в зазопе между ротором и корпусом насосп. Наличие дросселя 3 обеспечивает постоянный слив масла и устанавливает некоторое постоянное давление в системе маслопровода, меньшее, чем давление насоса.

В случае осевого сдвига ротора в направлении хода пара в турбине сечение питающего маслопровод отверстия будет закрыто и давление масла упадет до нуля. Падение давления приведет к срабатыванию отключаюи1,нх устройств турбины.

Н р е д м е т и з о б р е т е н и я

Гидравлическое реле осевого сдвига с применением масляного насоса для подачи масла под давлением в систему выключающих устройств

быстрозапорного вентиля и с размещением этого масляного насоса на конце вала турбины, отличающееся тем, что, с целью изменения давления в системе выключающих устройств нри наличии осевого сдвига, отверстие для нагнетания масла из камеры насоса в систему маслопровода размегцено в зазоре между ротором насоса и его корпусом, каковой зазор меняется при осевом сдвиге ротора.

Похожие патенты SU100020A1

название год авторы номер документа
Реле осевого сдвига ротора турбины 1953
  • Трифонов Е.В.
SU100685A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1972
SU338698A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458236C1
Дифференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора 1938
  • Смельницкий С.Г.
  • Щегляев А.В.
SU55626A1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458235C1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458237C1
Подпятник скольжения 1959
  • Трифонов Е.В.
SU147070A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Косенюк Ю.Г.
RU2252317C2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ МАСЛЯНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА 1953
  • Трифонов Е.В.
  • Цуканов В.Ф.
SU101257A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2002
  • Благовещенский В.В.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2227212C2

Иллюстрации к изобретению SU 100 020 A1

Реферат патента 1955 года Гидравлическое реле осевого сдвига

Формула изобретения SU 100 020 A1

к 5ыключаю( L/сп ройству

Напро&ленае осебого сдвига

SU 100 020 A1

Авторы

Трифонов Е.В.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-12-31Подача