Способ Предусматривает повышение нагрузочной способности гидро.динамического двухстороннего упорного подшипника скольжения, состоящего из упорного диска и рабочих и нерабочих колодок, за счет улучшения условий смазки трущихся поверхностей.
В известных подшипниках подобного типа масло подводится к внутренней поверхности колодок, далее проходит к периферии упорного диска и направляется на слив. Для регулирования расхода масла на входе в подшипник устанавливают дроссель. Это приводит к тому, что давление масла в зоне трения у входной кромки колодок и у рабочих колодок имеет меньшее значение, чем на сливе. Указанное обстоятельство является причиной малой нагрузочной способности подшипника.
Отличительная особенность описываемого способа состоит в том, что, с целью повышения нагрузочной способности подшипника за счет злучшения условий образования жидкостной пленки в зоне трения увеличением пути циркуляции в этой зоне, подвод смазки осуществляют с одной стороны диска по внутренней окружности нерабочих колодок, а отвод- с другой стороны диска, через регулируемое сечение по внутренней окружности рабочих колодок.
На чертеже схематично изображен гидродинамический двухсторонний упорный подшипник скольжения, в котором подвод смазки осуществлен по описываемому способу.
На валу / укреплен упорный диск 2. Рабочие и нерабочие колодки 3 и 4 монтированы на корпусе подшипника. Нодвод смазки осуществляется с внутренней стороны нерабочих колодок через зазор между нерабочими колодками и валом. Увлекаемая вращающимся упорным диском смазка отбрасывается к периферии последнего и под давлением поступает в зазор между упорным диском и рабочими колодками. На выходе из подшипника установлено кольцо 5, регулирующее величину сечения, через которое смазка выходит из подшипника.
Предмет изобретения
Способ повышения нагрузочной способности гидродинамического двухстороннего упорного подшипника скольжения, состоящего из упорного диска и рабочих и нерабочих колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности подшипника за счет улучшения условий образования жидкостной пленки в зоне трения увеличением пути циркуляции смазки в этой зоне, подвод смазки осуществляют с одной стороны диска - по внутренней окружности нерабочих колодок, а отвод - с другой стороны диска, через регулируемое сечение по внутренней окружности рабочих колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Упорный подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1541442A1 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1988 |
|
SU1613725A2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722222C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Подпятник скольжения | 1959 |
|
SU147070A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338698A1 |
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643891C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1343141A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-05—Подача