Предлагаемое изобретение касается распределительных мехаиизмов для 4-тактяых двигателей внутреннего горентя, имеющих звездообразное расположение цилиндров и засасывающих горячую смесь из картера через впускной клапан, расположенный в дне поршня.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольные разрезы поршней по двум взаимно перпендикулярным плоскостям, фиг, 3-общий вид распределительного механизма, по оси вала, фиг. 4- вид механизма со стороны порщня.
Распределительный механизм для 4-тактных двигателей внутреннего .сгорания со звездообразным расположением цилиндров (фиг. 3 и 4) состоит из двух основных частей: одна - действующая на клапан, является ударной частью и производит открытие клапана; другая же часть распределительного механизма управляет первой и производит ее включение для действия или выключение из последнего.
Устройство ударной части распределительного механизма применительно к одному из впускных клапанов будет заключаться в следующем: на колено 10 кривошипа главного вала двигателя жестко насажен кулак 9, по которому следует прижимаемый к нему распределительный ролик 3, вращающийся на оси, закрепленной в рычаге 2. Рычаг 2 шарнирно соединен с шатуном 1, имеющим для; этой цели отросток 1, на цапфу которого и надевается рычаг 2, образуя таким образом щарнир. Относительно оси этого шарнира, рычаг 2 имеет качательные движения, вызываемые при переходе ролика 3 с одной кривизны кулака на другую; эти качательные движения, благодаря поворотно насаженной на ось ролика 3 упорке 4, могут быть восприняты тягой 12, сочлененной с впускным клапаном 14 (фнг. 1 и 2), расположенным в дне поршня 17.
Устройство другой части распределительного механизма, служащей.
для включения и выключения в надлежащие моменты описанной ударной части механизма, состоит в том, что на том же колене 10 кривошипа, неподвижно закреплен диск 8, имеющий со стороны обращенной к кулаку 9 паз, который образован двумя переходящими одна в другую петлями и (фиг. 3 и 4) расположенными так, что до места перехода одна петля концентрически окружает другую. В паз вставлены челноки 6, шарнирно связанные с двуплечими рычагами 5, другое плечо которых также шарнирно соединено с серьгами 7, в свою очередь, соединенными с упорками 4. Оаорною осью вращения рычага 5 служит болт 5, одним концом мертво скрепленный с ним и другим нарезанным концом проходящий через отверстие в цапфе упомянутого отростка 1. Навертывая на болт 5, гайку закрепляют таким образом общий шарнир рычагов 2 и 5 в отростке 1 шатуна 1.
Соединение шатунов с шейкой кривошипа достигается известным способом, помощью прилегающих к поверхности шейки лап 10, образующих при совместном их наложении на шейку общий мотылевый подшипник для всех шатунов двигателя. Этот подшипник стягивается кольцами или скрепляется каким-либо другим образом.
Впускной клапан 14 каждого цилиндра двигателя располагается в днище поршня, выпускной же клапан 13 помещается в крышке цилиндра (фиг. 1 и 2). Подобное расположение клапанов является известным и позволяет увеличить их диаметр. Соединение всасывающего клапана 14 с распределительным механизмом осуществляется при помощи тяги 12, идущей вдоль шатуна 1 и отжимаемой по направлению к кривошипу не показанной на чертеже пружиной. Клапан 14 насажен на хвостовик 16 с пальцем 16, входящим в соответствующий пргрез обогнувшего головку шатуна, конца тяги 12. Хвостовик 16 при движении клапана 14 нанравляется трубчатой частью клапонодержателя 15, скрепленного с поршнем 17 (фиг. 1).
Действие распределительного механизма для двигателей, работающих по 4-тактному циклу, заключается в том, что при одном обороте вала 11 кулак 9, через ролик 8 и у порку 4 действует на тягу 12 и открывает всасывающий клапан 14. При этом челнок 6 в продолжение всего хода всасывания скользит во внутренней петле паза диска 8, благодаря чему рычаг 5 занимает такое положение, при котором серьга 7 подводит упорку 4 так, что последняя имеет возможность упереться в тягу 12. При следующем обороте вала 11, челнок 6 переходит в наружную петлю паза и рычаг 5, поворачиваясь относительно своей опорной оси, через серьгу 7, выводит упорку 4 из под тяги 12; таким образом получается то, что кулак 9 при этом обороте не имеет возможности сообщить клапану 14 открытия и последний остается закрытым на протяжении рабочего и выталкивающего ходов поршня. Закрытое состояние всасывающего клапана при ходе сжатия получается благодаря тому, что во время этого хода, хотя челнок 6 и находится во внутренней петле паза, но зато ролик 3 следует по нерабочей части кулака 9.
Привод в действие выпускного клапана 13, предполагается осуществить от подобного же распределительного механизма, сидящего на главном валу 11.
Предмет патента.
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров и с впускным клапаном, расположенным в дне поршня, характеризующийся применением рычага 5, один конец коего снабжен челноком 6, движущимся в состоящем из двух переходящих одна в друдую петель-пазе диска 8, неподвижно укрепленного на колене кривошнна, другой конец какового рычага соединен серьгой 7 с у поркой 4, надетой поворотно на оси распределительного ролика 3 и ударяющей при одном повороте вала в тягу 12 впускного клапана и проходящей мимо нее при втором обороте вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехтактный авиационный двигатель с впускным клапаном в поршне | 1929 |
|
SU14261A1 |
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения | 1923 |
|
SU865A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205278C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) | 2005 |
|
RU2295048C2 |
Парораспределительный клапанный механизм | 1929 |
|
SU20094A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2289027C1 |
ЛОКОМОТИВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ СТИЛЛЯ | 1926 |
|
SU11072A1 |
Паровая машина с плоским вращающимся золотником | 1929 |
|
SU13733A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО | 2009 |
|
RU2464432C2 |
Двигатель-компрессор | 1985 |
|
SU1523717A1 |
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-01-13—Подача