Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров Советский патент 1929 года по МПК F01L1/18 F02B75/22 F16K31/44 

Описание патента на изобретение SU10073A1

Предлагаемое изобретение касается распределительных мехаиизмов для 4-тактяых двигателей внутреннего горентя, имеющих звездообразное расположение цилиндров и засасывающих горячую смесь из картера через впускной клапан, расположенный в дне поршня.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольные разрезы поршней по двум взаимно перпендикулярным плоскостям, фиг, 3-общий вид распределительного механизма, по оси вала, фиг. 4- вид механизма со стороны порщня.

Распределительный механизм для 4-тактных двигателей внутреннего .сгорания со звездообразным расположением цилиндров (фиг. 3 и 4) состоит из двух основных частей: одна - действующая на клапан, является ударной частью и производит открытие клапана; другая же часть распределительного механизма управляет первой и производит ее включение для действия или выключение из последнего.

Устройство ударной части распределительного механизма применительно к одному из впускных клапанов будет заключаться в следующем: на колено 10 кривошипа главного вала двигателя жестко насажен кулак 9, по которому следует прижимаемый к нему распределительный ролик 3, вращающийся на оси, закрепленной в рычаге 2. Рычаг 2 шарнирно соединен с шатуном 1, имеющим для; этой цели отросток 1, на цапфу которого и надевается рычаг 2, образуя таким образом щарнир. Относительно оси этого шарнира, рычаг 2 имеет качательные движения, вызываемые при переходе ролика 3 с одной кривизны кулака на другую; эти качательные движения, благодаря поворотно насаженной на ось ролика 3 упорке 4, могут быть восприняты тягой 12, сочлененной с впускным клапаном 14 (фнг. 1 и 2), расположенным в дне поршня 17.

Устройство другой части распределительного механизма, служащей.

для включения и выключения в надлежащие моменты описанной ударной части механизма, состоит в том, что на том же колене 10 кривошипа, неподвижно закреплен диск 8, имеющий со стороны обращенной к кулаку 9 паз, который образован двумя переходящими одна в другую петлями и (фиг. 3 и 4) расположенными так, что до места перехода одна петля концентрически окружает другую. В паз вставлены челноки 6, шарнирно связанные с двуплечими рычагами 5, другое плечо которых также шарнирно соединено с серьгами 7, в свою очередь, соединенными с упорками 4. Оаорною осью вращения рычага 5 служит болт 5, одним концом мертво скрепленный с ним и другим нарезанным концом проходящий через отверстие в цапфе упомянутого отростка 1. Навертывая на болт 5, гайку закрепляют таким образом общий шарнир рычагов 2 и 5 в отростке 1 шатуна 1.

Соединение шатунов с шейкой кривошипа достигается известным способом, помощью прилегающих к поверхности шейки лап 10, образующих при совместном их наложении на шейку общий мотылевый подшипник для всех шатунов двигателя. Этот подшипник стягивается кольцами или скрепляется каким-либо другим образом.

Впускной клапан 14 каждого цилиндра двигателя располагается в днище поршня, выпускной же клапан 13 помещается в крышке цилиндра (фиг. 1 и 2). Подобное расположение клапанов является известным и позволяет увеличить их диаметр. Соединение всасывающего клапана 14 с распределительным механизмом осуществляется при помощи тяги 12, идущей вдоль шатуна 1 и отжимаемой по направлению к кривошипу не показанной на чертеже пружиной. Клапан 14 насажен на хвостовик 16 с пальцем 16, входящим в соответствующий пргрез обогнувшего головку шатуна, конца тяги 12. Хвостовик 16 при движении клапана 14 нанравляется трубчатой частью клапонодержателя 15, скрепленного с поршнем 17 (фиг. 1).

Действие распределительного механизма для двигателей, работающих по 4-тактному циклу, заключается в том, что при одном обороте вала 11 кулак 9, через ролик 8 и у порку 4 действует на тягу 12 и открывает всасывающий клапан 14. При этом челнок 6 в продолжение всего хода всасывания скользит во внутренней петле паза диска 8, благодаря чему рычаг 5 занимает такое положение, при котором серьга 7 подводит упорку 4 так, что последняя имеет возможность упереться в тягу 12. При следующем обороте вала 11, челнок 6 переходит в наружную петлю паза и рычаг 5, поворачиваясь относительно своей опорной оси, через серьгу 7, выводит упорку 4 из под тяги 12; таким образом получается то, что кулак 9 при этом обороте не имеет возможности сообщить клапану 14 открытия и последний остается закрытым на протяжении рабочего и выталкивающего ходов поршня. Закрытое состояние всасывающего клапана при ходе сжатия получается благодаря тому, что во время этого хода, хотя челнок 6 и находится во внутренней петле паза, но зато ролик 3 следует по нерабочей части кулака 9.

Привод в действие выпускного клапана 13, предполагается осуществить от подобного же распределительного механизма, сидящего на главном валу 11.

Предмет патента.

Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров и с впускным клапаном, расположенным в дне поршня, характеризующийся применением рычага 5, один конец коего снабжен челноком 6, движущимся в состоящем из двух переходящих одна в друдую петель-пазе диска 8, неподвижно укрепленного на колене кривошнна, другой конец какового рычага соединен серьгой 7 с у поркой 4, надетой поворотно на оси распределительного ролика 3 и ударяющей при одном повороте вала в тягу 12 впускного клапана и проходящей мимо нее при втором обороте вала.

Похожие патенты SU10073A1

название год авторы номер документа
Четырехтактный авиационный двигатель с впускным клапаном в поршне 1929
  • Вавилов П.В.
SU14261A1
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения 1923
  • Елфимов К.И.
SU865A1
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Рыбаков В.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2205278C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) 2005
  • Баскаков Александр Иванович
RU2295048C2
Парораспределительный клапанный механизм 1929
  • Мужичков В.И.
SU20094A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Анашин Дмитрий Викторович
RU2289027C1
ЛОКОМОТИВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ СТИЛЛЯ 1926
  • П.Г. Робинсон
SU11072A1
Паровая машина с плоским вращающимся золотником 1929
  • Вавилов П.В.
SU13733A1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО 2009
  • Холодный Геннадий Константинович
RU2464432C2
Двигатель-компрессор 1985
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
  • Мутин Феликс Ильясович
SU1523717A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 073 A1

Реферат патента 1929 года Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров

Формула изобретения SU 10 073 A1

SU 10 073 A1

Авторы

Вавилов П.В.

Даты

1929-06-29Публикация

1928-01-13Подача