ЛОКОМОТИВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ СТИЛЛЯ Советский патент 1929 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU11072A1

Уже известны существующие двигатели внутреннего горения Стилля, имеющие цилиндры, расположенные на одной оси, и передачу на ведущие оси рычагом. Предлагаемое изобретение, касающееся локомотива с двигателем внутреннего горения Стилля с установленными попарно друг против друга рабочими цилиндрами и общей кулисой балансира, который, с одной стороны, соединен со штоками цилиндров и, с другой, - с кривошипами ведущих колес, - имеет поршневые штоки противолежащих цилиндров, укрепленные в общем крейцкопфе связанного серьгами с верхним концом балансира, от плеча которого при помощи тяг приводят в движение поршни продувочных насосов.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид локомотива в продольном разрезе; фиг. 2 - вид сверху его, частью в разрезе; фиг. 3 - вид спереди, частью в разрезе; фиг. 4 - вид сбоку механизма, инжектирующего горючее; фиг. 5 - продольный разрез топливного насоса; фиг. 6 - частичный вид сверху фиг. 5; фиг. 7 - горизонтальный разрез фиг. 5 по кулачной оси; фиг. 8 - продольный разрез золотникового механизма; фиг. 9 - вид сверху, частью в разрезе; фиг. 10 - вид сзади, частью в поперечном разрезе.

Предлагаемый локомотив (фиг. 1, 2) имеет три пары цилиндров 2а, 3а, 2b, 3b и 2с, 3с, расположенных горизонтально над ведущими колесами 4 и 5. Штоки 7 и 8 поршней 6 цилиндров 2а и 3а связаны общим крейцкопфом 9, скользящим в направляющей 10 и снабженным цапфами 11, соединяющими его при помощи тяг 12 и 13 с подобными же цапфами 14 верхнего конца балансира 15, имеющего у точки 16 отверстие такого вида, что шток 8 поршня свободно скользит внутри его при всяком положении балансира. Балансир 15 снабжен цапфами 17, лежащими в подшипниках 18, укрепленных на отливке 25, с установленными на ней цилиндрами и соединенной с рамой 26 локомотива. Нижний конец балансира 15 связан цапфами 19 с узким концом 20 поршневого дышла 21, широкий конец которого надет на шейку 22 кривошипа главного ведущего колеса 5, соединенную сцепными дышлами 23 с пальцами кривошипов на ведущих колесах 4 и 24. На раме 26 установлен также котел 30, по внешнему виду подобный котлу обыкновенного парового локомотива, нагревание которого возможно производить, по мнению изобретателя, отработавшими газами двигателя внутреннего горения; с этой целью продукты горения подводятся через отдельные группы трубок внутри котла.

Цилиндры работают двухтактным циклом с расположенными под ними продувочными насосами 40, имеющими поршень 41 со штоком 42, соединенным шарниром с тягой 44, другой конец которой закреплен шпилькой 45 с нижним плечом балансира- для прочистки воздушных проходов 46. Топливные насосы 49 (фиг. 4, 5, 6 и 7) для подачи горючего разделяются на две группы, из которых каждая содержит три насоса, расположенные на чертеже (фиг. 6) по линиям 50а 50b и 50с, приводимые в действие тягою 51, связанной у нижнего своего конца шпилькой 53 с кривошипом, надетым на балансир 15 и устроенным так, что он может быть установлен при помощи соответствующих приспособлений на различной высоте для изменения проходимого им пути. Верхний конец тяги 51 соединен шпилькой 57 с одним концом рычага 58, другой конец которого закреплен на оси 59, несущей три пары кулаков насоса 60, 61. Перемена движения каждого насоса выполняется двумя кулаками 60, 61; при этом плунжер 63 насоса выталкивается наружу пружиной 65 и обратно - рычагом 66, поворотно закрепленным на оси 68 станины насоса 67 и снабженным роликом 69, сцепляющимся с одним из куликов 60, 61, при качании оси 59 рычагом 58, приводимым в движение балансиром 15. Кулачок переднего или заднего хода подводится на одну линию с плунжером насоса 63 при помощи рычага 64, свободно насаженного на продолжении кулачной оси 59 и имеющего в своей нижней- части вид сектора с выполненным по периферии криволинейным пазом 70 (фиг. 4) с входящим в него роликом 71, надетым на ось 72, проходящую, через кулаки, прикрепленные к муфте 73, скользящей по шпонке 74 на оси 59. Рычаг 64 соединен тягою 75 и рычагом 85 с осью 76, с закрепленным на ней кулаком 84, поднимающим кулаки 60, 61 оси 59. Клапаны, управляющие выхлопом или перегрузочные клапаны 92 (фиг. 8, 9) приводятся в действие помощью рычага 120, тяги 121, коленчатого рычага 122, тяги 123, через рычаг 93, насаженный на ось 100 кулисы 94, соединенной с пальцем 124 главного кривошипа 22 посредством тяги 125 и укрепленной на кронштейне 126. Обратное движение клапана 92 производится посредством коленчатого рычага 122, качающегося на пальце 128 кривошипа 129 оси 127, являющейся реверсивной осью и приводимой в движение рычагом 130, соединенным тягою 32 с рычагом 64 механизма насоса, а тягою 131 - с рабочим механизмом. Кривошипом 129 осуществляются для клапана 92 два закрытых положения: одно а - для заднего хода и другое b - для переднего, при чем для противоположных цилиндров этих пар клапаны 92 приводятся в движение тягою 160, скрепленной у одного конца шпилькой 161 с продолжением оси 162 коленчатого рычага 122, а у другого - шпилькой 163 с рабочим рычагом противоположного клапана. Золотники 132 регулируют впуск пара, поступающего из котла 30 через трубку 134, направляющей к проходам 147, 146; при этом канал 146 представляет собою впускное и выпускное окно с паровой стороны цилиндра. Золотники 132 управляются радиальной тягой 138, связанной тягой 140 и рычагами 150 и 151 с рабочей контрольной тягой 152. В этой передаче опережение впуска пара достигается при помощи соответствующего отношения плеч рычага 136, связанного шпилькой 47 с тягой 138 и качающегося около пальцев 139 кривошипа, эксцентрически укрепленного на оси кривошипа 17 балансира 15, при чем рычаг 136 соединен верхним своим концом, шпилькой 112, со штоком 153 золотников 132, расположенных на противоположных его концах. По паропроводной трубке 135 пар поступает в вспомогательный золотник 133, расположенный на скалке основного золотника 132, и, приводимый им в движение, направляет пар через трубку 148 в конец цилиндра, в котором происходит внутреннее сгорание.

При трогании с места, разгоне локомотива и т.п., из котла 30 через трубку 135, вспомогательный золотник 133 и трубку 148 пар поступает в сторону цилиндра, работающего внутренним горением, в основной же золотник 132 пар подается через трубку 134 и, при помощи рычага 136, тяги 138, кулисы 94 приводит в движение поршневое дышло 21 ведущего колеса 5, которым, в зависимости от скорости вращения, посредством тяги 125, кулисы 94, тяги 123 и рычагов 130, 32, регулируется работа топливных насосов 49; при этом кулаки, изменяющие направление ходов, управляются криволинейным пазом 70 рычага 64, соединенного тягой 51 с балансиром 15, приводящим поршень 6, несомый штоками 7, 8, закрепленными в общем крейцкопфе 9, - в поступательное движение.

Похожие патенты SU11072A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Приспособление для остановки поршня при езде паровоза без пара 1933
  • Белов М.Н.
SU36440A1
Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах 1935
  • Терентьев Н.В.
SU50233A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями 1948
  • Аникеев М.Н.
  • Кириллов Ю.Г.
  • Турик Н.А.
SU85069A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ 1933
  • Терентьев Н.В.
SU50232A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА 1912
  • Барабанов Н.С.
SU3129A1
РЕВЕРСИВНЫЙ КУЛИСНЫЙ ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1935
  • Супрун С.С.
SU45607A1
ТЕПЛОВОЗ 1933
  • Алябьев Д.М.
SU55308A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 072 A1

Формула изобретения SU 11 072 A1

1. Локомотив с двигателем внутреннего горения Стилля, с горизонтально расположенными попарно друг против друга рабочими цилиндрами и общим для каждой пары цилиндров балансиром, соединенным, с одной стороны, со штоками цилиндров и с другой стороны - с ведущими колесами, характеризующийся тем, что поршневые штоки 7, 8 каждой пары цилиндров 2а-3а, 2b-3b и 2с-3с закреплены в одном крейцкопфе 9 связанным серьгами 12, 13 с балансиром 15, от плеча которого идут тяги 44, приводящие в движение поршни 41 одного или нескольких продувочных насосов 40 (фиг. 1, 2, 3).

2. В локомотиве, охарактеризованном в п. 1, применение топливного насоса, плунжер 63 которого приводится в действие, при посредстве рычага 68 с роликом 69, двумя кулаками 60 и 61 для переднего и заднего хода, передвигаемыми по их оси качания с целью изменения хода при помощи криволинейного паза 70 рычага 64, поворачиваемого тягой 32 (фиг. 4-7).

3. В локомотиве, охарактеризованном в п. 1, применение вспомогательного золотника 133, впускающего при трогании с места, разгоне и т.п. пар на сторону цилиндра, работающего внутренним горением и закрепленного на скалке золотника 132, распределяющего пар на стороне цилиндра, работающей паром, и приводимого в движение от кулисы 94 (фиг. 8-10).

SU 11 072 A1

Авторы

П.Г. Робинсон

Даты

1929-09-30Публикация

1926-12-27Подача