1100805 Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемехаНИКИ и может быть использовано для диспетчерского контроля номера и местонахождения транспортного средства, движущегося s по кольцевому маршруту. Известно устройство для передачи ийформации с движущегося объекта, содержащее установленный на движущемся объекте генератор, через индуктор связанный с установленными в пунктах контроля путевыми датчиками, соединенными через установленный на центральном посту усилитель с входами частотных приемников координат, один выход каждого из которых соединен с входом соответствующего j счетчика координат, выход каждого из которых соединен с блоком индикации 1. Недостатком известного устройства является отсутствие информации о номере подвижного объекта, находящегося в контролируемой точке. 20 Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем одновременной передачи информации о номере движущегося объекта и о факте его проследования. Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи информации с движущегося объекта, содержащее установленный на движущемся объекте генератор, через индуктор связанный с установленными .в пунктах контроля путевыми датчиками, соединенными через установленный на центральном посту усилитель с входами частотных приемников координат, один выход каждого из которых соединен с блоком индикации, снабжено установленным в одном пункте контроля умножителем частоты, установленными на центральном посту делителем частоты и синхронными приемниками, при этом умножитель частоты через усилитель мощности и усилитель центрального поста связан с входом делителя частоты, выходы 40 которого связаны с одними входами синхронных приемников, другие входы каждого из которых связаны с другими выходами частотных приемников координат, а выход каждого синхронного приемника связан с другим входом соответствующего счетчика координат. На чертеже представлена схема устройства для передачи информации с движущегося объекта. Устройство содержит установленные на движущемся объекте 1 генератор 2 и индуктор 3, который индуктивно связан с путевьши датчиками 4-8, установленными в пунктах контроля. Путевой датчик 6 является опорным. Он электрически связан с усилителем 9 мощности, на вход которого gj подключен умножитель 10 частоты. Путевые датчики 4-8 связаны между собою линией II связи, которая соединена также 2 с аппаратурой 12 центрального пункта, где установлен усилитель 13 центрального пункта, непосредственно связанный с частотными приемниками 14-18 координат, з также с делителем 19 частоты, выходы которых в свою очередь соединены с синхронными приемниками 20-24 координат, Выходы частотных приемников 14-18 коордикат, а также выходы синхронных приемников 20-24 координат связаны с входами соответствующих счетчиков 25-29 координат. Проследование движущимися объектами путевых датчиков отражается на блоке 30 индикации. Устройство работает следующим образом. На каждом движущемся объекте 1, например трамвае, устанавливается генератор 2, настроенный на определенную частоту. С помощью индуктора 3 частотный сигнал при прохождении в зоне действия путевых датчиков 4-8 поступает в линию 11 связи. В данном устройстве предусмотрена установка пяти путевых датчиков. В общем случае число путевых датчиков, определяющих координату движущегося объекта, выбирают исходя из требуемой точности в определении координаты. Для определения начала и конца нового круга движения датчик 6 выбран в качестве опорного путевого датчика. С целью увеличения времени взаимодействия путевого датчика и индуктора целесообразно устанавливать путевые датчики в местах остановок движущегося объекта. Устройством предусмотрено использование на движущихся объектах 1 камертонных генераторов 2, а частотные приемники 14-18 координат снабжены камертонными фильтрами, Использование камертонных генераторов и приемников позволяет в сравнительно узком частотном диапазоне разместить большое количество частотных каналов, которое определяется количеством движущихся на участке объектов. Если движущийся объект 1 вступил в зону действия путевого датчика 4, то сигнал его генератора 2, например, с частотой fj через индуктор 3 и путевой датчик 4 поступает в линию И связи, Эта сигнальная частота f поступает на вход усилителя 13 центрального пункта и затем на входы частотных приемников координат 14-18. Однако частота fj воспринимается только частотным приемником 14 координат, так как другие частотные приемники настроены на сигнальные частоты f, fj, f и fg других движущихся объектов. С выхода частотного приемника 14 сигнал с частотой fj подается на вход счетчика 25 координат, где отсчитывается для первого движущегося объекта координата, которая высвечивается на блоке 30 индикации. В момент прохода движущимся объектом 1 путевого датчика 5 устройство работает указанным выще образом.
Счетчик 25 координат отсчитывает следующую координату. На блоке 30 индикации высвечивается информация о том, что движущийся объект 1 проследует вышеуказанную координату. При проследовании движущегося объекта 1 через зону действия опорного путевого датчика 6 сигнальная частота fj поступает в линию 11 связи как непосредственно (так же, как и при проследовании путевых датчиков 4 и 5), так и через усилитель 9 мощности и умножитель 10 частоты. В результате взаимодействия индуктора 3 с опорным путевым датчиком 6 в линию связи поступает сигнал с частотой 1 и одновременно с ним сигнал умноженной частоты nfj, где п - коэффифициент умножения частоты блоком 10. Далее эти частотные сигналы, усиленные усилителем 13 центрального пункта, поступают одновременно на вход частотного приемника 14 координат и на вход делителя 19 частоты.
Для обеспечения надежной работы порог срабатывания делителя 19 частоты выбран более высоким, чем пороги срабатывания частотных приемников 14-18 координат. С выхода частотного приемника 14 координат сигнал поступает на один вход синхронного приемника 20, а на другой его вход поступает частотный сигнал с выхода делителя 19 частоты. Синхронный приемник 20 срабатывает, так как оба его входа настроены на сигнальную частоту f,.
Синхронные приемники 21-24 срабатывают соответственно только от частот других движущихся объектов Ij, fj, f и fj. Сигнал с выхода синхронного приемника 20 поступает на установочный вход счетчика 25. Показания счетчика сбрасываются и диспетчер на блоке 30 индикации отмечает, что движущийся объект 1 начинает новый круг движения. Аналогичным образом работает устройство при проследовании других движущихся объектов, каждый из которых имеет свою частоту настройки. Например, второй движущийся объект настроен на частоту 2- На эту же частоту настроены частотный приемник 15 координат и счетчик 26, а синхронный приемник 21 настроен на частоту п. Соответственно пятый движущийся объект настроен на частоту 5. Она воспринимается частотным каналом, включающем в себя частотный приемник 18 координат, синхронный приемник 24 и счетчик 29 координат.
Устройство может быть использовано для диспетчерского контроля номера и местонахождения любого рельсового транспортного средства, движущегося по замкнутому кольцевому маршруту.
Таким образом, возможна организация канала связи диспетчерского контроля в наиболее узком диапазоне частот при обеспечении высокой его помехозащищенности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе | 2019 |
|
RU2702370C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2011 |
|
RU2468949C1 |
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2120392C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2013785C1 |
Способ и система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808863C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2513883C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА, содержащее установленный на движущемся объекте генератор, через индуктор связанный с установленными в пунктах контроля путевыми датчиками, соединенными через установленный на центральном посту усилитель с входами частотных приемников координат, один выход каждого из которых соединен с одним, входом соответствующего счетчика координат, выход каждого из которых соединен с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем одновременной передачи информации о номере движущегося объекта и о факте его проследования, оно снабжено установленным на одном пункте контроля умножителем частоты, установленными на центральном посту делителем частоты и синхронными приемниками, при этом умножитель частоты через усилитель мощности и усилитель центрального поста связан с входом делителя частоты, выходы которого связаны с одними входами синхронных приемников, другие входы каждого из которых связаны с другими выходами частотных при(Л емников координат, а выход каждого синхронного приемника связан с другим входом соответствующего счетчика координат. 00 о сд ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шариков В | |||
А., Эбель И | |||
И | |||
Частотный диспетчерский контроль | |||
М., «TpaHqпорт, 1969, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-04-09—Подача