Изобретение относится к методам ремонта судов без постановки в док и может быть использовано для восстановления несущей способности поврежденных участков корпуса без вывода судна из эксплуатации.
Известен способ восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном путем постановки дополнительных подкрепляющих связей в районе наибольщей деформации 1.
Недостатком известного способа является необходимость подгонять кромку подкрепляющего ребра жесткости строго по форме прогиба судового полотнища. Кроме того, необходима подгонка его к рамным связям и больщой объем монтажных и сварочных работ. Однако наиболее существенным недостатком является невозможность производить сварочные работы к общивке, находящейся в контакте с водой, это приводит к обязательной необходимости постановки судна в док.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и стоимости ремонта судна без постановки судна в док.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу восстановления несущей способности днищевого перекрытия судна с двойным дном путем постановки дополнительных подкрепляющих связей с районе наибольшей деформации, каждой дополнительной связью соединяют стенку деформированного ребра наружной общивки со стенкой соответствующего ребра настила второго дна, ориентируя плоскость наибольшей жесткости этой связи перпендикулярно плоскости наибольшей жесткости деформированного ребра наружной обшивки днища.
При этом момент инерции поперечного сечения дополнительной связи определяют
по формуле
-7 np-h м
t} 8- 10
f
где - момент инерции поперечного сения дополнительной связи; Wnp момент сопротивления поперечного сечения подкрепляемого ребра наружной общивки до его повреждения;
1г - расстояние между ребром наружной общивки и ребром настила второго дна;
i -пролет подкрепляемого ребра наружной обшивки; 6 предел текучести материала. На фиг. 1 показан участок двойного дна, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подкрепление основного ребра в месте потери им устойчивости, аксонометрия.
Поврежденный участок корпуса содержит настил 1 двойного дна с ребром 2 жесткости и дополнительными ребрами 3, установленными на расстоянии Р и прикрепленные к.
ребру 4 жесткости, установленному на наружной обшивке 5. Деформированное ребро имеет наклон л к наружной общивке. Дополнительные связи обладают длиной h, моментом инерци-и поперечного сечения I и их количеством п. Деформированное ребро имеет момент сопротивления поперечного сечения W.
Способ реализуется следующим образом.
При аварии в районе двойного дна без открытой пробоины его выводят временнр .из эксплуатации. Выполняют дефектовку аварийного участка, при котором замеряют углы наклона л деформированного ребра 4
к обшивке 5.
По проектным чертежам определяют момент сопротивления поперечного сечения Wnp. Вычисляют остаточную жесткость ребра 4, имеющего потерю устойчивости. Определяют изменение жесткости всего узла с учетом деформации ребра 4, его наклона ct к обшивке 5 и потери устойчивости присоединенного пояска обшивки 5 к ребру 4. После этого результат определения жесткости деформированного участка сравнивают с величиной жесткости, определенной по проектным данным и из этого сравнения определяют жесткость дополнительных ребер и их количество по следующим зависимостям:
W
пр
-7
8-10
f
где tJ - момент инерции поперечного
сечения дополнительной связи; момент сопротивления поперечного сечения подкрепляемого ребра наружной обшивки до его повреждения;
Е -расстояние между ребром наружной обшивки и ребром настила второй дна;
е -пролет подкрепляемого ребра
наружной обшивки;
6 -предел текучести материала; - количество дополнительных ребер;
п л -угол наклона деформированного
ребра к плоскости обшивки. После того, как выбрана жесткость дополнительных ребер 3 и количество их, устанавливаемое на каждом деформированном ребре 4, очередное ребро 3 при его установке разворачивают так, чтобы плоскость наибольшей жесткости этого дополнительного ребра 3 была перпендикулярна плоскости наибольшей жесткости деформированного ребра 4. В случае, если деформированное ребро 4 в пролете имеет местную потерю устойчивости, то дополнительное ребро 3 устанавливают в это место, как показано на фиг. 3.
Так как приварку набора на обшивку, которая контактирует с водой, невозможно осуществить из-за физических свойств металла, который имеет хорошую свариваемость в сухом состоянии, в предлагаемом способе для осуществления операции приварки дополнительного набора 3 к наружной обшивке 5, контактирующей с забортной водой, нижний конец дополнительного ребра 3 не доводят до самой обшивки 5, а притыкают к деформированному ребру 4 у его корня. Предлагаемый способ обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости ремонта судна без постановки судна в док.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2690658C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2694705C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 1995 |
|
RU2096241C1 |
Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна | 1977 |
|
SU734057A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Днище корпуса судна ледового плавания | 1981 |
|
SU996257A1 |
ДВОЙНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1998 |
|
RU2147539C1 |
1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДНИЩЕВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ ДНОМ путем постановки дополнительных подкрепляющих связей в районе наибольшей деформации, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости ремонта судна без постановки его в док, каждой дополнительной связью соединяют стенку деформированного ребра наружной обшивки со стенкой соответствующего ребра настила второго дна, ориентируя плоскость наибольшей жесткости этой связи перпендикулярно плоскости наибольшей жесткости деформированного ребра наружной обшивки днища. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что момент инерции поперечного сечения дополнительной связи определяют по . . W. пр Э 8-10 е где i - момент инерции поперечного сечения дополнительной связи; Wfip- момент сопротивления поперечного сечения подкрепляемого ребра наружной обшивки до его повреж дения; h - расстояние между ребром наружной обшивки и ребром настила S второго дна; сл t - пролет подкрепляемого ребра наружной обшивки; л -i предел текучести материала. о о оо о О5 00
i)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник судоремонтника-корпусника под ред | |||
А | |||
Д | |||
Юпитера | |||
М., «Транспорт, 1977, с | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-06-01—Подача