1
Изобретение относится к судостроению, а имеййо к койструировайию дйища корпусов ледоколов и судов ледового плавайия.
Известно дйище корпуса судна ледового плавайия, содержащее йастил двойного дна и Наружную обшивку с уст йовлейными йа ней стрингерами, продольными балками и флорами, подкреплеййыми вертикальйыми и горизойтальйыми ребрами жесткости, причем вертикальные ребра жесукости флора жестко связайы с его горизойтальйыми ребрами жесткости и продольйыми балками 1.
Однако устайовка продольйой балки под каждым вертикальйым ребром жесткости флора увеличивает металлоемкость и трудоемкость изготовления дйища.
Цель изобретейия - снижейие металлоемкости и трудоемкости изготовления дйища.
Цель достигается тем, что у днища судйа ледового плавайня каждый флор выполйей с дополйительйыми вертикальными ребрами жесткости, равноудаленными от смежйых продольных балок, каждое из которых срезайо вйизу под углем к йаружйой общивке, при этом каждое горизойтальйое ребро жесткости флора, к которому прикреплейы
все его вертикальйые ребра жесткости, расположено йа расстоянии высоты двоййого дйа в диаметральной плоскости корпуса судна от его йаружной обшивки, а продольные балки и все вертикальйые ребра жесткости флоров устайовлейы в йосовой части дйища йа участке, длийа которого равйа половине длийы корпуса между перпейдикулярами, а щирийа, измереййая от каждого борта в плоскости ватерлийии, удалеййой от осйовной плоскости йа 0,28 осадки в грузу йа
10 миделе, равйа 2/5 щирийы корпуса, измереййой по ватерлийии йа миделе, удалеййой от осйовйой плоскости на расстояйие, равное 1/5 осадки в грузу йа миделе.
Кроме того, продольйые балки выполйе 5 йы разрезйыми между флорами и имеют симметричный профиль поперечйого сечейия.
На фиг. 1 схематичйо изображейо предлагаемое дйище; поперечйый разрез; йа фиг. 2 - разрез А-А йа фиг. 1; йа фиг. 3 - 20 разрез Б-Б йа фиг. 1; на фиг. 4 - схема усилеййого участка предлагаемого дйища; на фиг. 5 - разрез В-В йа фиг. 4.
Днище корпуса судйа ледового плавания содержит наружную общивку 1 с устайовленными на Ней стрингерами 2 и флорами 3, причем последние выполнены с горизонтальными 4 и вертикальными 5 основными и дополнительными 6 ребрами жесткости. Кроме того, на обшивке 1 установлены разрезные продольные балки 7 с симметричным поперечным сечением (предпочтительно, тавровым), которые расположены на расстоянии друг от друга, равном шпа-ции. При этом ребра 6 равноудалены от балок 7. Ребра 5 и б жестко связаны вверху с ребрами 4. Внизу ребра 5 жестко связаны с балками 7, а ребра 6 - с обшивкой 1, вблизи которой они выполнены со срезом, направленным под углом к обшивке 1, Ребро 4 удалено от обшивки 1 на расстояние, равное 1/4 высоты двойного дна в диаметральной плоскости. Балки 7 и ребра 5 и б установлены в носовой части дниша на участке, длина которого равна 0,5 L, где L - длина корпуса между перпендикулярами. Ширина в этого участка измеряется от каждого борта в плоскости 8 ватерлинии, удаленной от основной плоскости 9 на величину h 0,28 d, где d - осадка в грузу На миделе (фиг. 4)., Эта ширина в равна 2/5 В, где В - ширина на миделе в плоскости ватерлинии на высоте 1/5 d от плоскости 9. Ширина в этого участка измеряется по направлению к диаметральной плоскости 10 корпуса судна. Целесообразно выше ребра 4 устанавливать ребра 11 жесткости перпендикулярно обшивке 1 или ребра 12 жесткости с наклоном К ней, соединив их в нижней части с ребром 4, а в верхней выполнив их с косым срезом. В остальной средней части дниша корпуса судна ледового плавания целесообразно вырезы во флорах 3 для пропускания через них ребер 13 жесткости заделать накладными планками 14. Клетчатая система набора дниша обеспечивает местную прочность. Симметричный профиль балок 7 исключает их заваливание при давлении льда с малой площадью распределения нагрузки. Косые срезы ребер 5 и б исключают возможность протыкания обшивки 1 при больших упругопластических деформациях ее пластин между набором. Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что повышается надежность днишевой части корпуса Судна ледового плавания при экономии металла, затрачиваемого на усиление дниша. Трудоемкость изготовления последнего сокращается путем ограничения участка усиления днища только районом скулы, где наиболее вероятна местная силовая нагрузка от воздействия на днище биtoвoгo льда. особенно в условиях мелководья. Уменьшение веса подкрепления снижает осадку судов, что расширяет район их плавания. При этом значительно сокращаются затраты на ремонтные работы на восстановление поврежденных льдом участков днища корпусов судов ледового плавания. Это позволяет исключить простои судна и потери от вывода его из эксплуатации. Экономия средств, затрачиваемых на предлагаемое усиление днища, составляет около 62% от усиления всего перекрытия днища. Формула изобретения 1.Днище корпуса судна ледового плавания, содержащее настил двойного дна и наружную обшивку с установленными на ней стрингерами, продольными балками и флорами, подкрепленными вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, причем вертикальные ребра жесткости флора жестко связаны с его горизонтальными ребрами жесткости и продольными балками, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления днища, каждый флор выполнен с дополнительными вертикальными ребрами жесткости, равноудаленными от смежных продольных балок, каждое из которых срезано внизу под углом к наружной обшивке, при этом каждое горизонтальное ребро жесткости флора, к которому прикреплены все его вертикальные ребра жесткости, расположено на расстоянии 1/4 высоты двойного дна в диаметральной плоскости корпуса судна от его наружной обшивки, а продольные балки и все вертикальные ребра жесткости флоров установлены в носовой части днища На участке, длина которого равна половине длины корпуса между перпендикулярами, а ширина, измеренная от каждого борта в плоскости ватерлинии, удаленной от основной плоскости на 0,28 осадки в грузу на миделе, равна 2/5 ширины корпуса, измеренной по ватерлинии на миделе, удаленной от основной плоскости на расстояние, равное 1/5 осадки в грузу на миделе. 2.Днище по п. 1, отличающееся тем, что продольные балки выполнены разрезными между флорами и имеют симметричный профиль поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 471235, кл. В 63 В 3/26, 26.04.72 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2014 |
|
RU2559062C1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
Корпус судна | 1978 |
|
SU846373A1 |
Днище корпуса судна ледового плавания | 1972 |
|
SU471235A1 |
Форма обводов корпуса плавучего сооружения | 1978 |
|
SU1104047A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-06-02—Подача