Изобретение относится к мостостроенню и может быть использовано в конструкции мостовых опор, преиму щественно при сооружении временных разборных мостов и эстакад. Известна мостовая рамная опора разборной эстакады, включающая объединенные посредством связей стойки с прикрепленными к ним посредством шаровых шарниров опорными башмаками и укрепленный на стойках посредство заглушенных цилиндрических шарниров ригель Г . Недостаток этой рамной опоры за|Ключается в ее низкой несущей способности, особенно в условиях сильного разгиыва и слабых грунтов основания. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мостовая рам ная опора, преимущественно временны разборных мостов, включающая объеди ненные посредством связей пару имеющих отверстия по высоте свай с вин товыми лопастями и пару трубчатых стоек с прикрепленными к ним посред ством шаровых шарниров опорными баш маками, свободно насаженный на ство лы свай ригель, запорные штыри и стопорные пальцы. В известной рамной опоре трубчатые стойки с опорными башмаками рас положены между винтовыми сваями,. укрепленными и на ригеле посредством верхних и нижних фланцев и пропущенными через предусмотрег-ные в уширенных опорных башмаках отверсти соосные отверстиям в ригеле J( , Недостаток известной рамной опоры заключается в пониженной несущей способности ее при возможном размыве грунта под опорными башмаками стоек и практическом выключении последних из работы, К недостатку известной опоры относится также относительно низкая, по меньшей мере с по высоте, равной шагу отверстий -в стойках, точность установ ки ригеля в проектное положение. Цель изобретения - повышение несу щей способности опоры за счет исключения просадок и перекоса ее вследствие размыва, а также повышение точности установки ригеля в проектное положение. Указанная цель достигается тем, что в мостовой рамной опоре, преимущественно временных разборных мостов включающей объединенные посредством связей пару имеющих отверстия по высоте свай с винтовыми лопастями и пару трубчатых стоек с прикрепленными кним посредством шаровых шарниров опорными башмаками, свободно насаженный на стволы свай ригель, запорные штыри и стопорные пальцы. трубчатые стойки свободно насг1жены на стволы соответствующих свай ниже ригеля и закреплены на них посредством запорных штырей, причем опора снабжена свободно насаженными на стволы свай опорными муфтами, укрепленными в проектном положении под ригелем и выполненными с отверстиями под стопорные пальцы, расположенными по высоте муфт по винтовой линии с шагом, равным расстоянию между смежными отверстиями в стволах свай и трубчатых стойках, а каждый опорный башмак выполнен с открытой снизу полостью под лопасть соответствующей сваи. На фиг. 1 изображена двухплос- костная рамная опора в поперечном сечении моста , на фиг. 2 - то же, вид по фасаду MocTaJ на фиг. 3 деталь крепления ригеля на винтовой свае; на фиг. 4 - опорный башмак, вертикальный разрез; на фиг. 5 то же, вид сверху. Мостовая рамная опора включает объединенные посредством связей 1 пару имеющих отверстия 2 по высоте винтовых свай 3 с лопастями 4 и пару трубчатых стоек 5 с прикрепленными к ним посредством шаровых шарниров б опорными башмаками 7, свободно насаженный на стволы винтовых свай 3 ригель 8. . Трубчатые стойки 5 свободно насажены на стволы соответствующих винтовых свай 3 ниже ригеля 8 и закреплены на них посредством запорных штырей 9. Для фиксации точного положения ригеля 8 опора снабжена свободно насаденными на стволы свай 3 опорными муфтами 10, укрепленными в проектном положении под ригелем 8 и выполненными с отверстиями 11 под стопорные пальцы 12, расположенными по высоте муфт 10 по винтовой линии с шагом S, равным расстоянию между смежными отверстиями 2 в стволах винтовых свай 3 и трубчатых стойках 5. Каждый опорный башмак 7 выполнен в форме открытой снизу коробки, подкрепленной ребрами 13 жесткости, с возможностью размещения в полости ее лопасти 4 соответствующей винтовой сваи 3. Использование предлагаемой рамной опоры обеспечит за счет совместной работы винтовых свай и стоек с опорными башмаками повышение несущей способности опоры по грунту до 30%, что особенно важно при размыве грунта и при слабом грунтовом основании. Кроме того, наличие муфт, выполненных, с отверстиями по винтовой линии, обеспечит повышение точности установки ригеля опоры Б проектное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
ВИНТОВАЯ ОПОРА С РЕШЕТЧАТОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2015 |
|
RU2615187C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Винтовая свая телескопического типа и способ ее устройства | 2021 |
|
RU2769003C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2076173C1 |
РАМНОПАНЕЛЬНАЯ БЛОК-СЕКЦИЯ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2460853C1 |
Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста | 1983 |
|
SU1090787A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА, преимущественно временных разборных мостов, включающая объедисенные посредством связей пару имеющих отверстия по высоте свай с винтовыми лопастями и пару трубчатых стоек с прикрепленными к ним посредством шаровых шарниров опорными башмаками, свободно насаженный на стволы свай ригель, запорные штыри и стопорные пальцы, отличающаяся тем, что, с целью повышени несущей способности опоры за счет исключения просадок и перекоса ее вследствие размыва, а также повышения точности установки ригеля в проектное положение, трубчатые стойки свободно насажены на стволы соответствудлшх свай ниже ригеля и закреплены на них посредством запорных штырей, причем опора снабжена свободно наса;г.еннымр: на стволы свай опорными муфтами, укрепленными в проектном положении под ригелем и выполненными с отвер.стиями под стопорные пальцы, распо(Л ложенными по высоте муфт по винтовой линии с шагом, равным расстоянию между смежными отверстиями в стволах свай и трубчатых стойках, а каждый опорный башмак выполнен с открытой снизу полостью под лопасть соответствующей сваи.
фигЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2984242/29-33, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по- заявке 3304768/29-33, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-04—Подача