ВИНТОВАЯ ОПОРА С РЕШЕТЧАТОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ Российский патент 2017 года по МПК E01D19/14 

Описание патента на изобретение RU2615187C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении фундаментов опор краткосрочных железнодорожных мостов.

Из существующего уровня техники известна мостовая рамная опора, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей (1. Мостовая рамная опора (ее варианты), изобретение RU 2149946, 61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск).

Недостатком данного технического решения является ограничение по наибольшей отметке верхнего пояса ригеля относительно подошвы башмака. Это ограничение связано с необходимостью с увеличением длины винтовой сваи, для передачи крутящего момента на лопасть, увеличивать ее сечение и соответственно ее утяжелять.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность применения винтовых свай на глубоких водотоках, не увеличивая при этом сечения ее ствола. Он достигается соединением мостовой рамной опоры с решетчатой направляющей. Через решетчатую направляющую передается нагрузка от ростверка на мостовую рамную опору, а длина сваи выбирается в зависимости от необходимой глубины заложения лопасти. Для уменьшения массы мостовой рамной опоры автором предложено трансформировать раму опоры (состоящую из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей) в рамный каркас для фиксации винтовых свай, соединить два башмака мостовой рамной опоры в одну опорную плиту, на которой разместить средства для завинчивания свай (например, гидрокабестаны). Решетчатую направляющую при помощи ребер жесткости прикрепить в центре опорной плиты, а концы винтовых свай закрепить по бокам от решетчатой направляющей в рамном каркасе. В рамном каркасе сваю закрепить в двух местах на конце сваи и в уровне опорной плиты со степенью свободы - только на вращение.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена винтовая опора с решетчатой направляющей, на которой показано:

поз. 1 - решетчатая направляющая;

поз. 2 - ребра жесткости;

поз. 3 - опорная плита;

поз. 4 - винтовые сваи;

поз. 5 - крепления свай;

поз. 6 - рамный каркас для фиксации свай;

поз. 7 - устройства для завинчивания свай;

поз. 8 - гидролинии.

Винтовая опора с решетчатой направляющей состоит из решетчатой направляющей треугольного сечения, состоящей из трех труб со связями (поз. 1), конец решетчатой направляющей с помощью ребер жесткости (поз. 2) прикрепляется к опорной плите (поз. 3). Через опорную плиту по бокам от решетчатой направляющей проходят две винтовые сваи (поз. 4). Винтовые сваи закрепляются в уровне опорной плиты и на конце креплениями для свай (поз. 5). С помощью труб и связей между ними создается рамный каркас для фиксации винтовых свай (поз. 6). Крутящий момент на сваи передается с применением устройств для завинчивания свай (поз. 7), расположенных на опорной плите.

Завинчивание обеих свай производится одновременно, пока опорная плита не ляжет на грунт дна водотока. Давление от решетчатой направляющей передается как на винтовые сваи, так и на грунт через опорную плиту. Подача рабочей жидкости под давлением осуществляется к устройствам для завинчивания свай с поверхности воды через гидролинии (поз. 8) от устройства, позволяющего создавать требуемое давление и расход жидкости.

Таким образом, для обеспечения передачи нагрузки на грунт при большой глубине воды необходимо изменять длину только решетчатой направляющей, не изменяя сечение винтовых свай.

Использованные источники

1. Мостовая рамная опора (ее варианты), изобретение РФ №2149946, 61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск, 2000 год.

Похожие патенты RU2615187C1

название год авторы номер документа
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Мостовая рамная опора 1981
  • Васильев Владимир Александрович
  • Железков Виктор Николаевич
  • Лушниченко Владимир Иванович
  • Гончаренко Владимир Григорьевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Беда Владимир Иванович
  • Гойхман Михаил Матвеевич
  • Шапиро Лев Борисович
SU1008338A1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
АВТОНОМНЫЙ ФУНДАМЕНТ 2016
  • Федоров Алексей Юрьевич
RU2636835C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Винтовая свая телескопического типа и способ ее устройства 2021
  • Мальцев Николай Сергеевич
  • Добрынский Андрей Владимирович
  • Чистяков Дмитрий Юрьевич
RU2769003C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1
Винтовая свая телескопического типа с лидерной сваей 2021
  • Мальцев Николай Сергеевич
  • Добрынский Андрей Владимирович
  • Чистяков Дмитрий Юрьевич
RU2763573C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 615 187 C1

Реферат патента 2017 года ВИНТОВАЯ ОПОРА С РЕШЕТЧАТОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении фундаментов опор краткосрочных железнодорожных мостов. Винтовая опора с решетчатой направляющей состоит из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей. Рама, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, трансформирована в рамный каркас, состоящий из труб и связей между ними. Пара башмаков мостовой рамной опоры объединены в одну опорную плиту, на которой размещены средства для завинчивания свай, к которым подводятся гидролинии для подачи рабочей жидкости. К центру опорной плиты при помощи ребер жесткости прикрепляется решетчатая направляющая, состоящая из трех труб со связями между ними, а концы винтовых свай закреплены в рамном каркасе по бокам от решетчатой направляющей со степенью свободы только на вращение. Технический результат состоит в обеспечении возможности применения винтовых свай на глубоких водотоках, не увеличивая при этом сечения ствола сваи, снижении материалоемкости. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 615 187 C1

Винтовая опора с решетчатой направляющей, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, отличающаяся тем, что рама, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, трансформируется в рамный каркас, состоящий из труб и связей между ними, пара башмаков мостовой рамной опоры объединены в одну опорную плиту, на которой размещены средства для завинчивания свай, к которым подведены гидролинии для подачи рабочей жидкости, к центру опорной плиты при помощи ребер жесткости прикреплена решетчатая направляющая, состоящая из трех труб со связями между ними, а концы винтовых свай закреплены в рамном каркасе по бокам от решетчатой направляющей со степенью свободы только на вращение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2615187C1

МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Способ производства копченых колбас 1959
  • Гольдман Е.И.
  • Каширина В.М.
  • Макеева М.Н.
  • Смуров А.П.
SU122397A1
0
SU153966A1
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
Способ возведения временных мостов и устройство для осуществления способа 1949
  • Колоколов Н.М.
SU91526A1
Прибор для измерения силы звука 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU218A1

RU 2 615 187 C1

Авторы

Федоров Алексей Юрьевич

Даты

2017-04-04Публикация

2015-11-17Подача