Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении фундаментов опор краткосрочных железнодорожных мостов.
Из существующего уровня техники известна мостовая рамная опора, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей (1. Мостовая рамная опора (ее варианты), изобретение RU 2149946, 61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск).
Недостатком данного технического решения является ограничение по наибольшей отметке верхнего пояса ригеля относительно подошвы башмака. Это ограничение связано с необходимостью с увеличением длины винтовой сваи, для передачи крутящего момента на лопасть, увеличивать ее сечение и соответственно ее утяжелять.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность применения винтовых свай на глубоких водотоках, не увеличивая при этом сечения ее ствола. Он достигается соединением мостовой рамной опоры с решетчатой направляющей. Через решетчатую направляющую передается нагрузка от ростверка на мостовую рамную опору, а длина сваи выбирается в зависимости от необходимой глубины заложения лопасти. Для уменьшения массы мостовой рамной опоры автором предложено трансформировать раму опоры (состоящую из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей) в рамный каркас для фиксации винтовых свай, соединить два башмака мостовой рамной опоры в одну опорную плиту, на которой разместить средства для завинчивания свай (например, гидрокабестаны). Решетчатую направляющую при помощи ребер жесткости прикрепить в центре опорной плиты, а концы винтовых свай закрепить по бокам от решетчатой направляющей в рамном каркасе. В рамном каркасе сваю закрепить в двух местах на конце сваи и в уровне опорной плиты со степенью свободы - только на вращение.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена винтовая опора с решетчатой направляющей, на которой показано:
поз. 1 - решетчатая направляющая;
поз. 2 - ребра жесткости;
поз. 3 - опорная плита;
поз. 4 - винтовые сваи;
поз. 5 - крепления свай;
поз. 6 - рамный каркас для фиксации свай;
поз. 7 - устройства для завинчивания свай;
поз. 8 - гидролинии.
Винтовая опора с решетчатой направляющей состоит из решетчатой направляющей треугольного сечения, состоящей из трех труб со связями (поз. 1), конец решетчатой направляющей с помощью ребер жесткости (поз. 2) прикрепляется к опорной плите (поз. 3). Через опорную плиту по бокам от решетчатой направляющей проходят две винтовые сваи (поз. 4). Винтовые сваи закрепляются в уровне опорной плиты и на конце креплениями для свай (поз. 5). С помощью труб и связей между ними создается рамный каркас для фиксации винтовых свай (поз. 6). Крутящий момент на сваи передается с применением устройств для завинчивания свай (поз. 7), расположенных на опорной плите.
Завинчивание обеих свай производится одновременно, пока опорная плита не ляжет на грунт дна водотока. Давление от решетчатой направляющей передается как на винтовые сваи, так и на грунт через опорную плиту. Подача рабочей жидкости под давлением осуществляется к устройствам для завинчивания свай с поверхности воды через гидролинии (поз. 8) от устройства, позволяющего создавать требуемое давление и расход жидкости.
Таким образом, для обеспечения передачи нагрузки на грунт при большой глубине воды необходимо изменять длину только решетчатой направляющей, не изменяя сечение винтовых свай.
Использованные источники
1. Мостовая рамная опора (ее варианты), изобретение РФ №2149946, 61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск, 2000 год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
Мостовая рамная опора | 1981 |
|
SU1008338A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
АВТОНОМНЫЙ ФУНДАМЕНТ | 2016 |
|
RU2636835C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Винтовая свая телескопического типа и способ ее устройства | 2021 |
|
RU2769003C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
Винтовая свая телескопического типа с лидерной сваей | 2021 |
|
RU2763573C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении фундаментов опор краткосрочных железнодорожных мостов. Винтовая опора с решетчатой направляющей состоит из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей. Рама, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, трансформирована в рамный каркас, состоящий из труб и связей между ними. Пара башмаков мостовой рамной опоры объединены в одну опорную плиту, на которой размещены средства для завинчивания свай, к которым подводятся гидролинии для подачи рабочей жидкости. К центру опорной плиты при помощи ребер жесткости прикрепляется решетчатая направляющая, состоящая из трех труб со связями между ними, а концы винтовых свай закреплены в рамном каркасе по бокам от решетчатой направляющей со степенью свободы только на вращение. Технический результат состоит в обеспечении возможности применения винтовых свай на глубоких водотоках, не увеличивая при этом сечения ствола сваи, снижении материалоемкости. 1 ил.
Винтовая опора с решетчатой направляющей, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пары башмаков, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, отличающаяся тем, что рама, состоящая из пары стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения, имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, ригеля, выполненного с пазами на концах под стойки, опорных элементов, расположенных ниже ригеля, штырей, связей, трансформируется в рамный каркас, состоящий из труб и связей между ними, пара башмаков мостовой рамной опоры объединены в одну опорную плиту, на которой размещены средства для завинчивания свай, к которым подведены гидролинии для подачи рабочей жидкости, к центру опорной плиты при помощи ребер жесткости прикреплена решетчатая направляющая, состоящая из трех труб со связями между ними, а концы винтовых свай закреплены в рамном каркасе по бокам от решетчатой направляющей со степенью свободы только на вращение.
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Способ производства копченых колбас | 1959 |
|
SU122397A1 |
0 |
|
SU153966A1 | |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Способ возведения временных мостов и устройство для осуществления способа | 1949 |
|
SU91526A1 |
Прибор для измерения силы звука | 1920 |
|
SU218A1 |
Авторы
Даты
2017-04-04—Публикация
2015-11-17—Подача