Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02N17/04 F02M31/02 F02G5/02 

Описание патента на изобретение SU1008481A1

2.Устройство по п.1ц о т л и ч аю щ е е с я тем, что, первая отводящая труба соединена с системой топливоподачи двигателя.

3.Устройство по ПП.1 и 2, о тличающееся тем, что вторая

отводящая труба соединена с системой Ьхлаждени двигателя.

4. Устройство по пп.1-3, о т л ичающеес я тем, что третья отводящая труба соединена с масляной системой двигателя.

Похожие патенты SU1008481A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2554687C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
Энергосберегающее техническое средство 2015
  • Панков Михаил Михайлович
RU2610649C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Ермаков Ю.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2258832C2
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Мельников Виктор Иванович
RU2057032C1
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Гусев Анатолий Александрович
RU2353795C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Калинин Вячеслав Фёдорович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2398126C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 481 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВ ТЕКУЧИХ СРЕД В СИСТИ1АХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.содержащее тепловой аккумуляторс твердым теплоносителем, соединенный при помощи подводящей трубы с выпускной магистралью двигателя и при помощи отводя,щих труб - с системами двигателя, отличающееся тем, что, с целью .Облегчения запуска двигателя путем сокращения времени прогрева, подводящая: и отводящие.трубы выполнены в виде тепловых труб, снабженных тепловыми клапанами. .

Формула изобретения SU 1 008 481 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быТь использовано в устройствах для обле чения запуска подогревом текучих сред двигателей. Известны устройства для подогрев текучих сред в системах двигателей внутреннего сгорания/ содержащие те лйвой аккумулятор, соединённый при помощи.подводящей трубы с выпускной магистралью .двигателя .и при помощи отводящих труб -с системами двигате ля 1 . Известные устройства позволяют осуществить запуск двигателя при ни ких температурах. Однако, вследстви того, что в аккумуляторе использован теплоноситель с малой удельной тепловой .нагрузкой/ эти устройства малоэффективны. . . . Известно также устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплбвой аккумулятор с твердым теплоносителем, соединенный при помощи подводящей трубы с вы- 1 ускной .магистралью двигателя и при помощи.отводящих труб - с системами (Двигателя, . . . , Известное устройство позволяет осуществить запуск двигателя при ни ких температурах с высокой эффективностью 2 . Недостатком известного устройства является .сложность запуска с его помощью двигателя, так как низкие показатели теплопередачи подводящей и отводящих труб приводят к увеличе нию времени прогрева. Цель изобретения - облегчение за пуска д гателя путем сокращения времени прогрева. Для достижения поставленной цели в устройстве для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания, содержащем тепловой аккумулятор с твердым теплоносителем соединенным при помощи подводящей трубы с выпускной магистралью двигателя и при помощи отводящих труб - с системами двигателя, подводящая и отводящие трубы выполнены в виде тепловых труб, снабженных тепловыми клапанами, Первая отводящая труба может быть соединена с системой .топливоподачи двигателя. Вторая отводящая труба может быть соединена с системой охлаждения двигателя. Третья отводящая труба может быть соединена, с масляной системой двигателя. На фиг.1 показано устройство для подогрева топлива в двигателе внутреннего сгорания; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фигьЗ - устройство для подогрева охлаждающей жидкости и масла в двигателе внутреннего сгорания ; на фиг.4,5 - узлы И и 111 на фиг.З соответственно. Устройство, содержит . тепловой аккумулятор 1 с твердым т:еплоносителем 2 / размещенным в теплоизоляторе 3.-Тепловой .аккумулятор 1 соединён при помощи подводящей тепловой трубы 4с выпускной Магистралью 5 двигателя. В подводящей трубе 4 устацовлен тепло- : ВОЙ клапан б, предназначенный для одностороннего подвода тепла К аккуму- ; лятору 1. Отводящими тепловыми трубами 7-9 аккумулятор 1 соединен с системами двигателя Первая отводящая труба 7, снабженная .тепловым термоэлектрическим клапаном 10, соединена с системой 11 . топливоподачи двигателя. Вторая, отводящая труба 8 соединена через тепловой термоэлектрический клапан 12 с системой 13 охлаждения двигателя. Третья отводящая труба 9 соединена через тепловой тгермоэлектрический клапан 12 с масляной системой 14 двигателя. Для поддержания оптимального теплового режима охлаждающей жидкости и масла тепловой клапан 12 связан обратной связью с термодатчикамй 15, размещенными в масляной системе и в системе охлаждения двигателя. . Во время работы двигателя часть ргепла отработавших газов поступает ерез подводящую тепловую трубу 4 и тепловой клапан б, пропускающий тепло только в одном направлении, к тепловому аккумулятору 1. Тепло

накапливается в твердом теплоносителе 2.

Перед запуском двигателя открывает тепловые термоэлектрические клапаны 10 и 12, и тепло через отводящие тепловые трубы 7-9 поступает к системам двигателя, осуществляя В них за короткий промежуток времени

/2

10.

подогрев текучих сред до температур, необходимых для запуска и последующей работы двигателя внутреннегЬ сгорания.

Таким образом, в результате применения тепловых труб удаётся добить-, ся облегчения запуска двигателя внутг раннего угорания путем сокращения времени его прогрева.fpu3.l

фт.Э

(рагЛ

фаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008481A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Виханский Л.Н.
  • Скульский П.Г.
SU91415A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для индикации 1977
  • Деркач Виталий Павлович
  • Згуровец Леонид Яковлевич
  • Климентович Валентин Александрович
  • Кривутенко Анатолий Иванович
  • Ракитский Валерий Романович
SU739520A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 008 481 A1

Авторы

Афанасьев Виталий Иванович

Белов Анатолий Иванович

Даты

1983-03-30Публикация

1980-12-23Подача