Прицепной шатун Советский патент 1983 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU1008523A1

00 СП

to

со Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шйтунных механизмах высокоформированных V-образных дви.гателей внутреннего сгорания. Известен прицепной шатун высокофорсированного V-образного двигателя внутреннего сгорания, -содержащий поршневую и кривошипные головки, сое диненные стержнем 1. Недостатком известной конструкции жестко.го прицепного шатуна является неудовлетворительная работоспособность подшипникового узла, конструктивной особенностью которого является повышенная механическая напряжен ность, вызванная максимальным удельным давлением, определяемым по формулек - PZ + PJ . d. где Pj - максимальное давление сгорания;Р- - сила инерции поступательно движущихся масс; d - диаметр мотылевой шейки; Р - длина опорной поверхности вкладыша или втулки подшипника. Форсирование V-образных двигателе внутреннего сгорания по среднему эф фективному давлению способствует уве личению максимального давления сгорания Р, рост которого согласно фор муле (1) увеличивает максимальное удельное давление элементы при 1впного шатуна,вызывая,в свою очеред чрезмерный,нагрев сопряженных деталей подшипникового узла, разрушение масляной пленки и,как следствие,воз никновение полусухого трения в подшипнике.Последнее ведет к аварийной ситуации подшипникового узла,прицепн го шатуна и двигателя внутреннего с рания в целом.Единственным средством гарантирующим работоспособность подшипника прицепного шатуна, является снижение максимального дельного давления Kv. Цель изобретения - повышение работоспособности шатуна путем снижения максимального удельного давления . Указанная цель достигается тем, что в прицепном шатуне высокофорсированного V-образного двигателя внутреннего сгбрания, содержащем поршневую и кривошипные головки, соединенные стержнем, последний выполнен в виде сочлененных дифференци ально штока и цилиндра, образующих сообщающиеся между собой автономные емкости, заполненные жидкостью. Кроме того, стержень может быть снабжен регулятором объема сообщающихся емкостей, На фиг.1 представлен упругий прицепный шатун, продольный разрез; на фиг.2 - то же, в сборе с главным шатуном. Прицепной упругий шатун содержит поршневую головку 1, стержень, выполненный ввиде сочлененных между собой дифференциально штока 2 и силового цилиндра 3; камеры 4 и 5,, соединенные между собой каналом 6, заполнены жидкостью, выполняющей роль упругого элемента 7. Заданное усилие предварительной затяжки жидкостного упругого элемента обеспечивается винтом 8, хвостовик которого при ввертывании сжимает рабочую жидкость в камерах от нулевого до заданного начального давления сжатия. Уплотнение жидкостного упругого элемента выполнено и-образнцми металлическими манжетами 9 и 10, каждая из которых включает защитное металлическое кольцо 11 из нержавеющей стали и упругую мягкую набивку 12. Палец 13, изготовленный за одно целое с силовым цилиндром, размещен во вкладышах 14, установленных в проушинах 15. Последние болтами 16 укреплены на главном шатуне 17. Для смазки поршневого пальца и на охлаждение поршня масло из масляной магистрали двигателя внутреннего сгорания подается по масляному каналу 18, выполненному в силовом цилиндре и дифференциальном штоке. В качестве рабочей жидкости жидкостного упругого элемента может быть использовано, например, авиационное масло АМГ-10 по ГОСТ 6794-75. При работе высокофорсированногр V-образного двигателя внутреннего сгорания, когда в камере сгорания сжигается больше топлива и максимальное давление сгорания Р с/ направленное вниз по прицепному шатуну, возрастает, превышая заданное начальное давление сжатия жидкостного упругого элемента, дифференциальный шток 2 начинает перемещаться в силовом цилиндре 3 вниз, сжимая жидкобтный упругий элемент 7 и увеличивая объем камеры сгорания, а следовательно, автоматически снизкая. максимальное давление сгорания Р и максимальное удельное давление ,. В конце такта выпуска и в начале такта всасывания силы инерции, действующие на прицепной шатун, направлены вверх, давление газов практически отсут ствует, и под действием сил инерции и потенциальной энергии сжатия жидкостного упругого элемента дифференциальный шток 2 перемещается в силовом цилиндре 3 вверх, уменьЩая объем камеры сгорания до заданной величины.

При заедании поршня в камере сгорания, высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания или при чрезмерном .увеличении частоты вращения Коленчатого вала дифференциальный шток 2 и силовой цилиндр 3, сближаясь или раздвигаясь, как бы сокращают длину прицепного шатуна,

предохраняя его элементы от . поломок .

Использование изобретения позволит повысить работоспособность подшипника прицепного шатуна в условиях форсировки за счет автоматического снижения максимсшьного удельно1го давления.

Kff/f tl/

ato/rryj

Похожие патенты SU1008523A1

название год авторы номер документа
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Рудомин Е.Н.
  • Марчук А.П.
RU2226626C2
Шатун высокофорсированного @ -образного двигателя С.П.Косырева 1981
  • Косырев Сергей Петрович
SU1010327A1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2739105C1
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Внуков Василий Васильевич
RU2307945C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
Двухтактный двухпоршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2744797C1
Прицепной шатун 1977
  • Василевский Борис Игнатьевич
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
  • Бондарчук Михаил Антонович
SU652376A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2012
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Лебединская Ольга Львовна
RU2514468C2
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Косырев Сергей Петрович
  • Санинский Владимир Андреевич
SU1182188A1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Тарасов С.А.
RU2222703C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 523 A1

Реферат патента 1983 года Прицепной шатун

1.ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН высокофорсш ованног о -обраэного двигателя внутреннего сгорания, содержавши поршневую и криворшпные головки,соединенные стержнем, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения максимального удельного давления, стержень выполнен в виде сочлененных дифференциально штока и цилиндра, образующих сообщгЕкщиёся между собой автономные емкости, заполненными жидкостью. 2. Шатун по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что стержень снабжен регулятором объема сообщающихся емкостей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008523A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 008 523 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-01Подача