о со о Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокофорсированных V-образных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия, снижения максимального да ления цикла, уменьшения вибрации и динамичности приложения нагрузки. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ша тун высокофорсированного V.-образног двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршневую и кривошипную с крышкой головки, соединенные стержнем,, и ползун. Кривошипная головка снабжена установленной в ее пазу ползушкой, расположенной между воздейств.ующими на нее упругими элементами, выполненными в виде, например, полуэллиптичес ких пружин, упирающимися в крышку и дно паза. При действии на шатун продольного усилия, превышающего предел устойчивости полуэллиптической пружины, последняя прогибается в направлении, параллельном действующему усилию, что приводит к сокращению длины шатуна и как следствие, к амортизации и смягче нию ударов и динамических нагрузокГ Недостатками известного шатуна являются его малая надежность и долговечность, обусловленные возникновением повышенных изгибающих напряжений в местах упора полуэллип,тических пружин в крышку и дно паза и, таким обра зом, определяемые ограниченной щыносливостью упругих элементов на форсированных режимах работы V-образных двигателей внутреннего сгорания,ч Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при работе на форсированных режимах. Эта цель достигается тем, что в шатуне высокофорсированного V -образного двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршневую и кривошипную с крышкой головки, соединенные стержнем/ и ползун, стержень и крьшка выполнены с сообщающимися между собой внутренними полостями, заполненными жидкостной упругой средой, а ползун выполнен с двумя диаметрально противоположными штоками, установленными каждый, в одной из полостей. На фиг.1 изображен шатун двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 узел I на фиг.1; на фиг.3 - поперечное сечение А-А на фиг.1. Шатун содержит поршневую 1 и кривошипную 2 головки, крышку 3, ползун 4 и стержень.5. Стержень и крышка шатуна изготовлены с внутренними полостями 6 и, 7, соединенными каналом 8. Ползун выполнен со штоками 9 и 10, подвижно сопрягаемыми с внутренними полостями б и 7. Внутренние полости и канал заполняются сжимающейся жидкостью, например авиационным маслом АМГ-10 по ГОСТ 6794-75, через отверстие, закрываемое технологическоИ резьбовой пробкой 11. При заполнении внутренних полостей сжимающейся жидкостью воздух выпускаетсячерез канал, закрываемый технологическим винтом 12. Уплотнение между штоками 9 и 10 и внутренними полостями 6 и 7 выполнено V-образными металлическими манжетами 13 и 14, каждая из которых включает упругую мягкую набивку 15 и защитное металлическое кольцо 16 из нержавеющей стали.Для смазки поршневого пальца и на охлаждение поршня масло из масляной магистрали V-o6-f разного двигателя внутреннего сгорания подается по масляному каналу 17, выполненному в кривошипной головке и стержне шатуна. Ползун 4 со вкладышами стягивается из двух половин четырьмя болтами 18. Предлагаемая конструкция шатуна работает следующим образом. При работе V-образных двигателей внутреннего сгорания на форсированных режимах давление в камере сгора- . ния увеличивается по сравнению с номинальным, ползун 4 со штоками 9 и 10 относительнокривошип ной г олсшки 2 перемещается вверх, уменьшая степень сжатия. Сжима1рщаяся жидкость перетекает из внутренней полости б . IB полость 7 по каналу 8, обеспечивая снижение максимального давления Щ1кла, уменьшение вибрации и динамичности приложения нагрузки. При действии сил инерции ползун перемещается в обратном направлении относительно кривошипной головки, повышая степень сжатия до заданного предела. При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала или при заедании поршня в камере сгорания высокофорсированного V-образного двигателя внутреннего сгорания ползун 4 и кривошипная роповка 2, сближаясь или раздвигаясь, уменьшают длину шатуна, предохраняя его элементы от попомок. Использование шатуна данной конструкции позволяет повысить надежность и долговечность V-образных двигателей внутреннего сгорания за счет максимального давления сгорания, динамичности приложения нагрузки, увеличения мощности и повышену1я топливной экономичности автоматическим выбором оптимальной степени сжатия на чр.стичных режимах.
А-А
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2226626C2 |
Шатун | 1990 |
|
SU1793120A1 |
Шатун переменной длины | 1980 |
|
SU912962A1 |
Шатун высокофорсированного @ -образного дизеля | 1984 |
|
SU1307114A1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2243431C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТОГО СТЫКА КРИВОШИПНОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА | 2002 |
|
RU2219043C1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2232308C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166653C2 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750743C1 |
Шатун- высокофорсированного V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащий пориневую и кривсшипную с крынкой головки, соединенные стержнем, и ползун, отличающи й-с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в условиях работы на форсированных режимах путем увеличения объема сжимаемой жидкости, стержень и выполнены .с сообщающимися между собой внутренни..ми полостями, заполненными жидкостной упругой средой, а ползун выполнен с двумя диаметрально противоположными штоками установленными каждый в одной из полостей. .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-03-30—Подача