(54) ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами | 1977 |
|
SU657189A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1989 |
|
SU1691603A1 |
Соединение главного и прицепного шатунов | 1982 |
|
SU1064062A1 |
Шатун | 1990 |
|
SU1793120A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677387A1 |
Сочлененный шатун | 1981 |
|
SU973965A1 |
Шатун двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1767246A1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатуннокривошипным механизмам, например для двигателей внутреннего сгорания. Известен прицепной шатун, содержащий стержень с поршневой головкой, палец, проушины на кривошипной головке главного шатуна. Сочленение пальца и стержня прицепного шатуна осуществлено разъемным с помощью болтов или шпилек HI. Недостатком известной конструкции является повышенный контактный износ, пальца и вкладыша, рабочие поверхности которых сокращены из-за наличия болтового соединения в месте соединения пальца и стержня прицепного ша-. туна. Целью изобретения является повьва ние надежности работы двигателя путем уменьшения контактного износа в сочле нении с главным шатуном. Эта цель достигается за счет TorOf что в предлагаемом шатуне палец и прицепной шатун выполнены за одно цепое,а проушины на кривсяпипной головке главного шатуна выполнены paзъeмны tи. Отсутствие болтового соединения в месте сочленения пальца и стержня позволяет увеличить площадь опорных поверхностей пальца и ответных поверхностей подшипника скольжения без увеличения габа|5итов конструкции. На фиг. 1 представлен предлагаемый прицепной , вйполненный за одно целое с пальцемг йа фиг. 2 - проушины, в которых размещены вкладыши и палец, разрез; на фиг. 3 - прицепной шатун в сборе с главньвд Шатуном. Прицепной шатун содержит стержень 1 с поршневой головкой 2 я пальцем 3, который размещен во вкладышах 4, установленных S проушинах 5. Последние болтами б укреплены на главном шатуне 7. Срок службы подшипникового узла прицепного шатуна повышается за счет увеличения рабочей поверхности пальца. Надежность крепления крышки достигается установкой болтов достаточно большого диаметра. Формула изобретения ПрицеЬной шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень с поршневой головкой, палец и проушины на кривошипной головке главного ., . М ib W 1 . ..f - J 52376 я чающийся тем, что, с целью повышения надежности работм двяга теля путем уменьшения контактного изнЬса а соединении пальца с главным шатуном, палец и прицепной шатун выполнены за одно целое, а гл во № проушины на кривошипной головке авного шатуна выполнены разъемнш й. Источники информации, принятые внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР199564, кл. Г 16 с 7/00, 1966,
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-04-25—Подача