Прицепной шатун Советский патент 1979 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU652376A1

(54) ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН

Похожие патенты SU652376A1

название год авторы номер документа
Прицепной шатун 1981
  • Косырев Сергей Петрович
SU1008523A1
Шатун двигателя внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами 1977
  • Кушуль Вениамин Моисеевич
  • Костин Анатолий Иванович
SU657189A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1989
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Кузнецов Лев Константинович
  • Окунев Анатолий Андреевич
  • Дашунин Николай Васильевич
SU1691603A1
Соединение главного и прицепного шатунов 1982
  • Василевский Борис Игнатьевич
SU1064062A1
Шатун 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1793120A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Котельников Лев Дмитриевич
  • Горбунов Михаил Николаевич
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1677387A1
Сочлененный шатун 1981
  • Котляров Вячеслав Владимирович
  • Венчкевич Владимир Валентинович
  • Чернопятов Виктор Васильевич
SU973965A1
Шатун двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Минасян Минас Арменакович
SU1767246A1
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1

Реферат патента 1979 года Прицепной шатун

Формула изобретения SU 652 376 A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатуннокривошипным механизмам, например для двигателей внутреннего сгорания. Известен прицепной шатун, содержащий стержень с поршневой головкой, палец, проушины на кривошипной головке главного шатуна. Сочленение пальца и стержня прицепного шатуна осуществлено разъемным с помощью болтов или шпилек HI. Недостатком известной конструкции является повышенный контактный износ, пальца и вкладыша, рабочие поверхности которых сокращены из-за наличия болтового соединения в месте соединения пальца и стержня прицепного ша-. туна. Целью изобретения является повьва ние надежности работы двигателя путем уменьшения контактного износа в сочле нении с главным шатуном. Эта цель достигается за счет TorOf что в предлагаемом шатуне палец и прицепной шатун выполнены за одно цепое,а проушины на кривсяпипной головке главного шатуна выполнены paзъeмны tи. Отсутствие болтового соединения в месте сочленения пальца и стержня позволяет увеличить площадь опорных поверхностей пальца и ответных поверхностей подшипника скольжения без увеличения габа|5итов конструкции. На фиг. 1 представлен предлагаемый прицепной , вйполненный за одно целое с пальцемг йа фиг. 2 - проушины, в которых размещены вкладыши и палец, разрез; на фиг. 3 - прицепной шатун в сборе с главньвд Шатуном. Прицепной шатун содержит стержень 1 с поршневой головкой 2 я пальцем 3, который размещен во вкладышах 4, установленных S проушинах 5. Последние болтами б укреплены на главном шатуне 7. Срок службы подшипникового узла прицепного шатуна повышается за счет увеличения рабочей поверхности пальца. Надежность крепления крышки достигается установкой болтов достаточно большого диаметра. Формула изобретения ПрицеЬной шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень с поршневой головкой, палец и проушины на кривошипной головке главного ., . М ib W 1 . ..f - J 52376 я чающийся тем, что, с целью повышения надежности работм двяга теля путем уменьшения контактного изнЬса а соединении пальца с главным шатуном, палец и прицепной шатун выполнены за одно целое, а гл во № проушины на кривошипной головке авного шатуна выполнены разъемнш й. Источники информации, принятые внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР199564, кл. Г 16 с 7/00, 1966,

SU 652 376 A1

Авторы

Василевский Борис Игнатьевич

Изотов Анатолий Дмитриевич

Бондарчук Михаил Антонович

Даты

1979-03-15Публикация

1977-04-25Подача