00 О) 4
Изобретение oTfiocnTCH к машиностроеиню и может быть использовано при диагностике машин и механизмов, в частности поршневых двигателей.
Известен способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем оценки герметичности камеры сгорания каждого цилиндра При прокрутке коленчатого вала двигателя на пусковом режиме 1 ..
Недостаток указанного способа низкая точность оценки герметичности камеры сгорания.
Цель изобретения - повышение точности оценки герметичности камеры . сгорания. .
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем оценки герметичности камеры сгорания каждого цилиндра при прокрутке коленчатого вала двигателя на пусковом режиме, герметичность камеры сгорания оцениваетсз по уровню стабилизации температуры ее стенок при теплоизоляции проверяемого ци-- линдра.
. Кроме того, теплоизоляцию проверяемого цилиндра осуществляют путем декомпрессирования остальных цилиндров и поддержания на постоянном уровне температуры охлаждающей среды двигателя и воздуха на впуске.
Сущность известного способа .осуществляется следующим образом.
В режиме прокручивания двигателя с отключенной подачей топлива в проверяемый цилиндр (,без снятия форсунки)на тактах впуска поступает воздух, который сжимается и нагревается на последующем такте. Выделяемое при этом тепло воспринимается стенками камеры сгорания. Стенки постепенно нагреваются и через определенное количество циклов температура -их стабилизируется на постоянном уровне при неизменном режиме прокручивания коленчатого вала двигателя, т.е. наступает динамическое равновесие между количеством тепла подводимого к стенкам и отводимого. от них. Во избежание влияния тепловых процессов, происходящих в соседних цилиндрах., на получаег е результаты проверяемый цилин-др теплоизолируют. При постоянном режиме прокручивания вала двигателя температура воздуха в проверяемом цилиндре/ а следовательно и температура стенок камеры сгорания при прочих равных условиях непосредственно зависит от количества роздуха, уходящего из цилиндра на . такте сжатия через, неплотности камеры сгорания, т.е. от изношенности деталей цилиндро-поршневой группы и герметичности клапанов механизма га
зораспре,и..иеиия. Чем больше тем меньше фактическая степень сжатия, MGHbUJe выделяется тепла и мень.ше нагрев стенок, и наоборот.
Принципиальное отличие предлагаемого способа от известного заключается в том, что при оценке гер- метичности камеры сгорания использу.ется более надежный и удобный диат- ностический параметр - уровень стабилизации температуры стенок камеры сгорания, что подтверждается результатами экспериментов.
При испытании двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 компрессия и температура по цилиндрам составила;III 27,5 атм (215°С), IV - .27,0 атм t205°C), I -26,6 атм (200°с;, II 26,4 атм (). Из этих данных следует, что предлагаемый способ более чувствительный.
Номинальное, допускаемое и предельное значения компрессии для тракторных дизелей типа Д-65Н соответственно равны 24, 21 и 20 атм, а аналогичные значения уровня стабилизации темг ературы стенок камеры сгорания составляют 250, 220 и 200С. Для каждого типа двигателя зти значения зависят от объема камеры сгорания и степени сжатия.
П р им е р. При проверке герметичности камер сгорания двигателя трактора декомпенсирую.т все цилиндры, кроме первого (путем открытия клапанов }. Снимают колпак головки блока цилиндров и .подсоединяют к выпускному клапану первого цилиндра датчик температуры, подключенный к показывающему прибору. Затем прокручивают двигатель пусковым устройством и.следят за изменением температуры выпускного клапана. После стабилизации температуры прокручивания iдвигателя прекращают, сопоставляют 1полученное значение уровня стабилизаГции температуры с номинальным, до-; упускаемым и предельным значениями и оцен1авают герметичность камеры сгорания. Аналогично проверяют остальные цилиндры.
При наличии в камере сгорания отверстия для декомпрессирования датkик температуры устанавливают в эти отверстия. Датчик температуры мож|но устанавливать непосредственно в гнездо форсунки проверяемого цилиндра. Возможны и другие варианты реализации способа.
1 Способ оценки герметичности камеры сгорания поршневого двигателя обеспечивает по сравнению с известным способом повышение точности за счет применения параметра (температура стенок камеры сгорания)/ изменяющегося по экспоненциальной зависимости/ вместо параметров, изменяющихся по синусоидальным зависимое31008641Л
тям и требующих громоздкого аппаратур- ния от номигшльного до предельного ного обеспечения. Кроме этого, при :значений данный параметр может иэмеиэменении герметичности камеры сгора- |няться в 4-5 раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проверки компрессии двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1137369A1 |
Способ определения технического состояния цилиндро-поршневой группы поршневой машины | 1981 |
|
SU979945A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1080058A1 |
Способ определения герметичности рабочих объемов поршневой машины | 1985 |
|
SU1455254A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2690998C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519007C2 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ | 2013 |
|
RU2538365C1 |
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474501A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2336513C2 |
1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ внутреннего сгорания путем оценки герметичности камеры сгорания каждого цилиндра при прокрутке коленчатого вала двигателя на пусковом режиме, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, герметичность камеры сгорания оценивают по уровню стабилизации температуг ры ее стенок при теплоизоляции проверяемого цилиндра. 2. Способ ПОП.1, отличаюг щ и и с я тем, что теплоизоляцию проверяемого цилиндра осуществляют путем декомпрессирования остальных I цилиндров и поддержания на постоянном уровне температуры охлаждающей (среды двигателя и воздуха, на впуске, f.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШИХ ТРЕТИЧНЫХ АЛИФАТИЧЕСКИХ ИЛИ АРИЛАЛИФАТИЧЕСКИХ АМИНОВ | 0 |
|
SU351843A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-05-25—Подача