Лабораторная установка для исследования двигателей в учебном процессе Советский патент 1983 года по МПК G09B25/02 

Описание патента на изобретение SU1008775A1

Прибор относится к учебно-лабораторным средствам, в частности к установкам для изучения и исследова ния различных дв.игателей. Известно устройство для исследования дв-игателей, содержащее смонти рованный в корпусе зал с элементами крепления к валу испытываемого дви. гателя, установленный на валу датчи частоты вращения, упругую тензометрическую балку, соединенную одним из своих концов с корпусом, и регис рирующую аппаратуру l . Недостатком известного устройств является невозможность измерения пусковых моментов и отсутствие возможности плавной регулировки скорос ти для снятия точных и полных харак теристик двигателей. Цель изобретения - расширение объема исследования двигателей путе увеличения числа снимаемых характеристик и повышение точности измерен Указанная цель достигается тем, что лабораторная установка для иссл дования двигателей в учебном процес се, содержащая смонтированный в кор пусе вал с элементами крепления к валу испытываемого двигателя, установленный на валу датчик частоты вращения, ynpyryto тензометрическую балку, соединенную одним из своих концов с корпусом, и регистрирующую .аппаратуру, снабжена установленной на валу электромагнитной муфтой и связанным с ней регулятором электро магнитного сцепления между ее якорем и индуктором, при этом другой конец тензометрической балки закреп лен на индукторе электромагнитной муфты... I На фиг.1 изображена предлагаемая установка, общий вид; нафиг.2 вид А на фиг.1. Установка для испытания двигателей содержит установленную в корпусе 1 электромагнитную муфту, например асинхронную муфту скольжения, состоящую из якоря 2, индуктора 3 с полюсами панцирного типа, катушки 4 возбуждения. На индукторе 3 консоль но закреплен рычаг 5, со свободным концом которого жестко соединена тензометрическая балка б. Другой ко нец те.нзобалки 6 жестко соединен с корпусом 1. Якорь 2 асинхронной муф ты жестко установлен на валу 7, зак репленном в корпусе 1 на подшипниках 8 и 9. Индикатор 3 установлен на валу 7 на подшипниках 10 и 11. На одном из концов вала 7 закреп лена соединительная, муфта 12 для связи вала 7 с испытуемым двигателем 13. На противоположном конце вала 7 установлен диск 14 бесконтактного фотоэлектрического датчика частотывращения 15с отверстиями.- 16. Для упрощения электронной схемы преобра-1 зования сигналов датчика количество отверстий 16 в диске 14 выбрано равным 60, что в случае цифровой индикации показаний датчика 15 позволяет производить отсчет частоты вращения вала 7 непосредственно в об/мин. Внутри корпуса 1 размещен блок 17 измерения и индикации исследуемых параметров, состоящий из тензометрического усилителя (не показан), аналогового преобразователя частоты вращения (не показан), аналогового индикатора 18 частоты вращения, индикатора 19 измеряемого момента нагрузки, регулятора 20 электромагнитного сцепления между якорем 2 и индуктором 3. На лицевой панели 21 имеются также клеммы 22 и 23 для подключения цифровых измерительных, приборов. Испытуемый двигатель 13 закреплен на регулируемой по высоте площадке 24 посредством болтов 25. Регулировка положения площадки 24по высоте осуществляется с помощью винта 26 и гайки 27 с ручками 28 . При испытании двигатель 13 устанавливается на площадку 24 соосно с валом 7 посредством регулировки по высоте ручкой 28 и стыкуется через соединительную муфту 12 с валом 7 посредством перемещения болтов 25в Т-образных пазах площадки 24. Блок 17 подключается к сети и затем запускается испытуемый двигатель 13. Вращение вала двигателя 13через соединительную муфту 12 передается валу 7 и соответственно якорю 2. Электромагнитное поле индуктора 3 создает, вихревые токи в якоре 2, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем индуктора 3. Поскольку индуктор 3 через рычаг 5 и тензобалку 6 заторможен относительно корпуса 1, на валу двигателя 13 создается нагрузочный момент. Величина нагрузочного момента прямо пропорциональна прогибу тензобалки 6. Прогиб тензобалки 6 преобразуется в электрический с.игнал и фиксируется индикатором 19 нагрузочног о момента. Изменением положения регулятора 20 увеличивают или уменьшают величину нагрузочного момента на валу двигателя 13 путем изменения тока в обмотке 3 и соответственно электромагнитного сцепления между якорем 2 и индуктором 3. Одновременно блок 17 измеряет частоту вращения вала двигателя 13, величина которой фиксируется индикатором 18 частоты вращения. Таким образом, производится йнятие характеристик двигателя, например зависимости момента, развиваемого двига

Похожие патенты SU1008775A1

название год авторы номер документа
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2010
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Некрасов Антон Алексеевич
  • Сырых Николай Николаевич
  • Трубников Владимир Захарович
  • Ефимов Андрей Валерьевич
RU2442995C2
Устройство для испытания материалов на трение и износ 2018
  • Броновец Марат Александрович
RU2693796C1
Лабораторная установка для исследования шагового электродвигателя в учебном процессе 1984
  • Глухарев Игорь Владимирович
  • Стрельников Виталий Георгиевич
SU1193720A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Темников Вадим Николаевич
  • Громыко Дмитрий Васильевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Ераносов Александр Юрьевич
RU2521788C2
Лабораторный стенд для исследования прямоугольного и косоугольного резания фрезой торфяных монолитов 2020
  • Яблонев Александр Львович
  • Гусева Анна Михайловна
  • Жуков Никита Михайлович
RU2755779C1
Лабораторная установка для исследования шарнирно-рычажного преимущественно кривошипно-ползунного механизма 1985
  • Глухарев Игорь Владимирович
  • Горов Эраст Александрович
SU1341670A1
Способ определения параметров моментного двигателя постоянного тока 2022
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Андреев Павел Владимирович
  • Львов Данил Анатольевич
  • Муллагалиев Динар Радикович
  • Шилин Дмитрий Андреевич
RU2796641C1
Устройство создания нагрузочного момента двигателя постоянного тока 2022
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Шилин Дмитрий Андреевич
  • Тарасов Егор Игоревич
RU2796640C1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием 2015
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антов Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2612074C1
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
  • Часоводов Николай Александрович
  • Федоров Вячеслав Вениаминович
  • Кухарев Алексей Федорович
SU1647335A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 775 A1

Реферат патента 1983 года Лабораторная установка для исследования двигателей в учебном процессе

ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, содержащая смонтированный в корпусе вал с элементами крепления к валу испытываемого двигателя, установленный на валу датчик частоты вращения, упругую тенэометрическую балку, соединенную одним из своих KOHUOB с корпусом, и регистрирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью расширения объема исследования двигателей путем увеличения числа снимаемых характеристик и повышения точности измерений, она снабжена установленной на валу электромагнитной муфтой и связанным с ней регулятором электромагнитного сцепления между ее якорем и индуктором, при этом другой конец тензометрической балки закреплен на индукторе электромагнитной муфты. (Л 00 vj ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008775A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 4157658, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 008 775 A1

Авторы

Стрельников Виталий Георгиевич

Пальмихин Виктор Михайлович

Северьянов Александр Михайлович

Жуков Николай Евгеньевич

Даты

1983-03-30Публикация

1981-10-01Подача