Известные системы канатно-блочного управления для прицепных скреперов включают в себя большое количество направляющих (флюгерных) и грузовых блоков и имеют сравнительно малую длину исполнительных полиспастов, что обусловливает большое число часто повторяющихся знакопеременных перегибов каната в работе. Кроме того, тяговый канат ковша всегда находится под натяжением, а в процессе буксировки груженого скрепера по неровностям и поворотам пути подвергается рывкам и перенапряжениям от динамических нагрузок, возникающих в загруженной грунтом машине.
Многочисленность перегибов каната вызывает его сравнительно быстрый износ.
Предлагаемой системой канатно-блочного управления прицепными скреперами, включающей двухбарабанную лебедку и многократные полиспасты, имеется возможность устранить указанные недостатки и предупредить преждевременный износ канатов путем сокращения перегибов их в противоположных направлениях. Это достигается согласно изобретению включением в систему управления перед наполнительными полиспастами ступенчатых барабанов с целью уменьшения количества блоков.
Для устранения возможного восприятия канатом части тягового усилия, направленного от трактора к скреперу, ступенчатый барабан снабжен храповым механизмом, фиксирующим в нужный момент положение системы и управляемым из кабины водителя трактора.
На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы управления; на фиг. 2 изображен скрепер, снабженный указанной системой управления.
Система состоит из установленной на тракторе двухбарабанной лебедки 1 (фиг. 1 и 2), ось которой расположена перпендикулярно направлению движения трактора. На барабаны лебедки наматываются канат 2 ковша и канат 3 разгрузки, которые проходят между вертикальными направляющими роликами 4. Канат ковша, пройдя через флюгерный блок 5, огибает ступенчатый барабан 6, а затем блоки полиспаста 7 и укрепляется на раме скрепера. Канат разгрузки, пройдя флюгерный блок 8, огибает блоки полиспаста 9, направляющий блок 10 и двухступенчатый барабан 11. Концы ведущих канатов крепятся на малом барабане. Эти канаты проходят направляющие блоки 12 и концами 13 крепятся на днище ковша скрепера. В полиспаст 9 включена подъемная обойма 14 заслонки, а в полиспаст 7 - подъемная обойма 15 ковша.
Ступенчатый барабан 6 снабжен храповым механизмом 16, которым в требуемый момент фиксируется положение системы. Управление храповым механизмом производится из кабины водителя трактора при помощи тросика 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема топляков | 1961 |
|
SU147135A1 |
Бульдозер с канатно-блочным управлением | 1980 |
|
SU953116A1 |
Система канатной тяги для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1990 |
|
SU1777669A1 |
ШАХТНАЯ КАНАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2537938C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД | 2013 |
|
RU2540736C1 |
Навесная канатно-скреперная установка башенного типа | 1960 |
|
SU132568A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU244209A1 |
Канатно-скреперная установка | 1983 |
|
SU1161665A1 |
1. Система канатно-блочного управления для прицепных скреперов, включающая двухбарабанную лебедку и многократные полиспасты, отличающаяся тем, что, в целях предупреждения преждевременного износа канатов путем сокращения перегибов их в противоположных направлениях, перед исполнительными полиспастами за счет уменьшения количества блоков в систему включены ступенчатые барабаны.
2. Система канатно-блочного управления по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях устранения возможного восприятия канатом части тягового усилия, направленного от трактора к скреперу, ступенчатый барабан снабжен храповым механизмом, фиксирующим в требуемый момент положение системы и управляемым из кабины водителя трактора.
Авторы
Даты
1955-09-20—Публикация
1954-12-22—Подача