Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока.
Цель изобретения - повьиление надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит комбинированное пусковое реле 1 с контактами 1.1- 1.5, нейтральное плюсовое пусковое реле 2 с контактами 2.1-2.4, нейтральное минусовое пусковое реле 3 с контактами 3.1-3.4, электропривод 4 с электродвигателем 5 и контактами 6 и 7 автопереключателя, электропривод 8 с электродвигателем 9 и контактами 10 и 1 автопереключателя, электропривод 12 с электродвигателем 13 и контактами 14 и 15 автопереключателя, электропривод «-Й, с электродвигателем ш-м и контактами К-м и Л-м автопереключателя, минусовую 16
с контактами 16.1 и 16.2 и п,1юсовую 17скоь{- тактами 17.1 и 17.2 стрелочные кнопки для управления электроприводом 4, .минусовую 18 с контактами 18.1 и 18.2 и плюсовую 19 с контактами 19.1 и 19.2 стрелочные кнопки управления приводом 8, минусовую 20 с контактами 20.1 и 20.2 и плюсовую 21 с контактами 21.1 и 21.2 стрелочные кнопки для управления стрелочным приводом 12, минусовую F-ю с контактами F.1 и F.4 и плюсовую Е-ю с контактами Е.1, Е.2 стрелочные кнопки для управления «-м стрелочным электроприводом. К замыкающим контактам стрелочных кнопок 16 и 17, 18 и 19, 20 и 21, f и Е подключены контакты 22, 23, 24...g проверки условий безопасности каждого электропривода соответственно.
В цепи одной обмотки 25 комбинированного реле 1 включены размыкающий контакт 3.4 минусового нейтрального пускового реле 3 и между собой последовательно соО1
о ел
00
ю
1
елиноиные контакты 16.1, 18.1, 2Q....F. соответственно минусовых стрелочных кнопок 16, 18, 20... F, а в цепи другой обмотки 26 комбинированного реле 1 включены размыкающий контакт 2.4 плюсового нейтрального пускового реле 2 и между собой последовательно соединенные контакты 17.1, 19.1,
21.1... Е.1 соответственно плюсовых стрелочных кнопок 17, 19, 21 ... Е. Обмотка 27 возбуждения плюсового нейтрального реле 2 к источнику питания подключена через прямой поляризованный 1.1 и нейтральный за- мыкаюпдий 1.4 контакты комбинированного реле 1, а обмотка 28 возбуждения нейтрального минусового пускового реле 3 к источнику питания подключена через обратный поляризованный 1.2 и замыкающий нейтральный 1.4 контакты комбинированного реле 1. Один полюс источника рабочего тока через параллельно соединенные между собой замыкающие контакты 2.2, 3.2 соответственно плюсового 2 и минусового 3 нейтральных пусковых реле подключен к анодам коммутаторных тиристоров 29, 30, 31 ... q н через резистор 32, замыкающий контакт 1.5 комбинированного реле 1, между собой последовательно соединенные контакты 16.2, 18.2,
20.2... F.2 соответственно 16, 18, 20 ... F минусовых стрелочных кнопок и между собой последовательно соединенные контакты 17.2, 19.2,21.2, ... Е.2 соответственно 17, 19, 21 ... Е плюсовых стрелочных кнопок - к управляю- пшм электродам тиристоров 29, 30, 31 ... q, катоды которых соответственно через линейные провода 33, 34, 35 ... е, подключены к якорным обмотка .м электродвигателей 5, 9, 13 ... т соответственно электроприводов 4, 8, 12 ... п. Другой полюс источника рабочего тока через другую обмотку 36 плюсового нейтрального пускового реле 2, его замыкающий контакт 2.1, размыкающий контакт 3.3 минусового нейтрального пускового реле 3 подключен к линейном,у проводу 37, а через другую обмотку 38 минусового нейтрального пускового реле 3, его замыкающий контакт 3.1 и размыкающий контакт 2.3 плюсового нейтрального пускового реле 2 подключен к линейному проводу 39. Обмотки возбуждения электродвигателей 5, 9, 13 ... т соответственно электроприводов 4, 8, 12 ... п, через контакты 6, 10, 14 ... К автопереключателя подключены к линейному проводу 37, а через контакты 7, 11, 15 ... Л - к линейному проводу 39.
Устройство работает следующим образом.
Стрелочные приводы 4 и 12 находятся в минусовых положениях, а стрелочные приводы 8 и п - в плюсовых положениях.
Допустим, стрелку стрелочного привода 8 переводят в минусовое положение. Для этого ламыкают контакт 18.1 минусовой стрелочной кнопки 18, предназначенной для управления стрелочным приводом 8. Вследствие
5
этого через контакт 23 проверки условия безопасности и размыкающий контакт 3.4 минусового нейтрального пускового реле 3 образуется цепь питания обмотки 25 комбинированного пускового реле 1, которое
перебрасывает поляризованный и притягивает нейтральные контакты. Вследствие этого через замыкающий нейтральный 1.4 и обратный поляризованный 1.2 контакты возбуждается минусовое нейтральное пускоQ вое реле 3, которое контактом 3.1 через свою обмотку 38 к линейному проводу 39 подключает один полюс источника рабочего тока, контактом 3.2 подк тючает другой полюс источника рабочего тока к анодам тиристоров 29, 30, 31 ... q и через резистор 32, замкнутый контакт 1,5 комбинированного реле 1, контакт 18.2 минусовой стрелочной кнопки 18 - к управляющему электроду 30, а контактом 3.4 размыкает цепь возбуждения комбинированного реле 1, однако оно не обесточивается, так как имеет замедление на отпускание, в течение которого успевает открываться тиристор. Тиристор 30 открывается и через его анодную цепь, линейный провод 34, контакт 11 автопереключателя, линейный провод 39, замыкающий контакт 3.1, размыкающий контакт 2.3 образуется цепь питания электродвигателя 9 электропривода 8 и стрелка переводится в минусовое положение. Выдержав замедление, комбинированное реле 1 почти сразу после включе0 ния тиристора обесточивается и контактом 1.4 размыкает цепь питания минусового нейтрального реле 3, а контактом 1.5 размыкает общую цепь питания управляю цих электродов тиристоров 29, 20, 31 ... q. Минусовое нейтральное пусковое реле 3 блоки5 руется рабочим током через собственную обмотку 28. В конце перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактом 11 авто- нереключателя. Если в процессе перевода данной стре.чки воздействуют на стрелочную кнопку 16 управления электроприводом 4,
стрелочный участок которого занят (или замкнут в маршруте), то цепь отпирания тиристора 29 не образуется, так как она разомкнута контактом 1.5 комбинированного реле 1, а его цепь возбуждения разомкнута
с контактом 3.4 нейтрального минусового пускового реле 3 и контактом проверки условия безопасности 22. Перевод срелки не на- стунает.
Если необходимо перевести другую, например п-ю стрелку опять в минусовое положение, воздействием на стрелочную кнопку образуется цепь возбуждения комбинированного реле 1 по нижней обмотке 25 через контакт проверки условий безопасности g и размыкающий контакт 3.4 минусового нейтрального пускового реле 3. Так как при предыдущем переводе комбинированное реле также возбуждается по нижней обмотке 25, то при ее последовательно повторном
использовании поляризованный якорь не перебрасывается, нейтральный якорь притягивается, т. е. образуется цепь возбуждения нейтрального минусового пускового реле 3 через замыкающий 1.4 и обратный поляризованный 1.2 контакты реле 1, замыкающим контактом 1.5 которого через контакт / .2-й минусовой стрелочной кнопки подготавливается цепь питания управляющего электрода тиристора -го. Контактом 3.1 минусового нейтрального пускового реле 3 через его обмотку 38, линейный провод 39 и контакт Л-и автопереключателя подключается к обмотке возбуждения электродвигателя т-й один полюс рабочего напряжения, а контактом 3.2 другой полюс рабочего напряжения прикладывается к аноду тиристора q-ro и его управляющему электроду через ранее образовавщуюся цепь, а контактом 3.4 обрывается цепь возбуждения комбинированного реле 1, которое, выдержав замедление на отпускание, размыкает нейтральные контакты. Тиристор q-й открывается и через двигатель т, п-го электропривода протекает ток и стрелка переводится. Если по какой-нибудь причине стрелка не доводится до крайнего положения и двигатель работает на фрикцию, то для ее возврата в обратном направлении, воздействуют на плюсовую кнопку Е.1-Ю. Вследствие этого через размыкающий 2.4 контакт плюсового нейтрального пускового реле 2 по верхней обмотке 26 возбуждается комбинированное реле 1, которое, перебросив поляризованный якорь и замкнув прямой поляризованный 1.1 и нейтральный 1.4 контакты, образует цепь возбуждения плюсового нейтрального пускового реле 2, которое срабатывает и размыкающим контактом 2.4 размыкает цепь питания комбинированного реле 1, размыкающим контактом 2.3 размыкает цепь питания электродвигателя ш-го через линейный провод 39, вследствие чего обесточивается нейтральное минусовое пусковое реле 3 и контактом 3.3 через замкнутый контакт 2.1 подютючает один полюс рабочего напряжения к другой обмотке возбуждения электродвигателя т-го через линейный провод 37 и контакт К-й автопереключателя. Другой полюс рабочего напряжения контактом 2.2 прикладывается к аноду тиристора -го и его управляющему электроду через резистор 32, еще замкнутый к этому времени контакт 1.5 и контакт Е.2-Й плюсовой стрелочной кнопки. Тиристор открывается и двигатель ш-й вращается в обратном направлении.
Формула изобретения
0
5
0
5
0
5
0
5
1.Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока, содержащее дву.хобмоточные нейтральные и поляризованное пусковые реле, одни выводы обмоток последнего из которых подключены к источнику питания через .последовательно соединенные контакты соответствующих исключающих реле и одних из контактов кнопок управления, а другой источник питания подключен к одному из выводов одних из обмоток нейтральных пусковых реле, другой вывод каждого из которых связан через контакты автопереключателя с одним из выводов соответствующих электродвигателей, другой вывод каждого из которых связан с другим источником питания через первый фронтовой контакт одного из нейтральных пусковых реле и соответствующие тиристоры со стороны их анодов, связанные с собственными управляющими электродами через последовательно соединенные резистор и другие контакты соответствующих кнопок управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, другие выводы обмоток поляризованного пускового реле подключены к первому источнику питания через первые тыловые контакты одного и другого нейтральных пусковых реле, первый фронтовой контакт второго из которых подключен параллельно первому фронтовому контакту первого нейтрального пускового реле, одни выводы другой обмотки каждого из которых подключены к первому источнику питания непосредственно, а другие через последовательно соединенные второй фронтовой и размыкающий контакты поляризованного пускового реле к первому нейтральному пусковому реле, а через замыкающий контакт поляризованного пускового реле к другому нейтральному пусковому реле.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь электродвигателей стрелок между выводами одного и другого нейтральных пусковых реле и контактами автопереключателей включены цепи из последовательно соединенных собственных вторых фронтовых контактов и первых числовых контактов соответственно второго и первого нейтральных пусковых реле.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь тиристоров между резистором и другими контактами кнопок управления включен второй фронтовой контакт поляризованного пускового реле.
т « ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1525061A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505825A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1987 |
|
SU1523450A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816838A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока | 1987 |
|
SU1458268A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что другие выводы обмоток поляризованного пускового реле подключены к первому источнику питания через тыловые контакты одного и другого нейтральных пусковых реле, а в цепь электродвигателей стрелок между выводами одного и другого нейтральных пусковых реле и контактами автопереключателей включены цепи из последовательно соединенных собственных вторых фронтов контактов и первых тыловых контактов соответственно второго и первого нейтральных пусковых реле. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Автоматика,телемеханика и связь, 1987 № 3, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-28—Подача