Изобретение относится к области железнодорожного транспортного маш ностроения. Оно предназначено для использования в локомотивах Я ваго нах, в которых для соединения букс рамой ходовой части применяются по водки. В основном изобретении по авт,св. № 628018 описан буксовый по водок рельсового транспортного средства, включающий в себя связанные перемьрской цилиндрические голов ки, вмещающие в себя валики, упругие втулки и торцевые амортизаторы взаимодействующие с головками и ва ликами и ограничивающие подвижность последних в направлении продольной оси, где поводок снабжен двумя дополнительными шайбами, разделяющими упругие прокладки на слои различной толщины, одна из которых выполнена с выступом. Недостатком известного буксового поводка является ухудшение ходовых качеств транспортных средств при движении на прямых участках пути. Цель дополнительного изобретения улучшение ходовых качеств железнодорожного транспортного средства путем ограничения в поперечном направлении подвижности колесных пар относительно рамы ходовой части при двих{ении на прямых участках пути. Цель достигается тем,.что в буксовом поводке рельсового транспортного средства по авт.св. № 628018 каждый валик оборудован упорами, к которым поджаты средние шайбы тор цевых амортизаторов. На фиг. 1 изображен поводок, общий вид на фиг.. 2 - упругая характ ристика поводка. Поводок содержит корпус 1, валики 2 и 3, закрепленные в корпусе 1 с помощью упругих ВТУЛОК 4 и 5, тор цевые амортизаторы 6, установленные соосно с валиками 2 и 3 с обеих сторон корпуса 1. Амортизаторы 6 застопорены от сползания с валиков 2 и 3 разрезными шайбами 7, входящи ми в кольцевые канавки на валиках. Каледый амортизатор 6 образован упру гимн прокладками 8 и 9 и жесткими шайбами .10-12. Внешние шайбы 10 и 12 взаимодействуют соответственно с корпусом 1 и валиками 2 и 3, а средние шайбы 11 - с упорами, установленными.на валиках 2 и 3. Упоры состоят из двух частей 13 и 14, контактирующих друг с другом по сферическим поверзсностям, покрытым слоем антифрикционного материала. Поводок работает следующим образом. Воздействие на буксу со стороны колесной пары рамной силы.Р приводит к сдвигу относительно корпуса 1 валика 2 в одну сторону, например влево, а валика 3 - в другую, например вправо. При малых рамных силах втулки 4 и 5 и прокладки 8 и 9 амортизаторов 6 каждого валика 2 и 3 работают как параллельно включенные упругие элементы, что преопределяет максимально возможную жесткость поводка в поперечном направлении. По мере увеличения рамной силы, например вследствие входа транспортного средства в кривой участок, в амортизаторе 6, расположенном на валике 2 слева от корпуса 1, и в амортизаторе 6, расположенном на валике 3 справа от корпуса i, давление шайб 10 на упоры, образованные частями 13 и 14, уменьшается. Когда оно исчезнет полностью, стыки шайб 10 с упорами в упомянутых вьиле амортизаторах 6 раскроются и прокладки 8 и 9 в этих амортизаторах станут работать как последовательно включенные упругие элементы. Следствием этого является уменьшение жесткости поводка в поперечном направлении. Принх пиальный вид упругой характеристики шэводка в координатах Р рамная сила, действующая на буксу со стороны колесной пары, cf - поперечное перемещение буксы относительно рамы изображен на фиг. 2. Положение точки А перелома характеристики выбирается в ходе конкретного . проектирования в зависимости от других параметров, определ}пощих ходовые качества транспортных средств. Технико-экономическая эффективность от внедрения изобретения выразится в улучшении ходовых качеств локомотива или вагона в горизонтальной плоскости при движении в прямых участках, а именно в увеличении длины волны влияния тележки, а следовательно, в уменьшении износа бандажей по подрезу гребней. При этом ходовые качества в кривых участках сохранятся неизменными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК | 2009 |
|
RU2390448C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ПОВОДОК ДЛЯ БУКС, РАМ И КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2255871C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1988 |
|
SU1569271A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОУСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2090406C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК | 2015 |
|
RU2595729C1 |
БУКСОВЬЙ ПОВОДОК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.СВ. 628018, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств железнодорожного транспортного средства,.каждый валик оборудован упорами, к которым .поджаты средние шайбы торцовйх амортизаторов., (Л с со 00 01 00
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-06—Подача