Изобретение относится к области рельсового и самоходного шахтного транспорта.
Известно устройство для контрол передвижения транспортных средств, содержащее установленные на контрольном пункте первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора, и оптически связанные первым и вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера причем выход второго приемника через усилитель подключен к другому входу триггера CljНедостатком известного устройст является возникновение ложной информации о последнем вагоне при случайном расцеплении вагонов и отсутствии фиксации локомотива и возникновении дополнительного сигнала в момент прохождения сцепки первого и второго локомотивов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля передвижения транспортных средств, содержащем установленные на контрольном пункте первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора, и оптически связанные с nepBfajM и вторым приемниками, а выход первого приемникаподключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем выход второго приемника через усилитель подключен к другому входу триггера, на локомотиве установлен излучатель, а на последнем вагоне отражатель, причем локомотивный излучатель оптически связан с первым приемником а второй излучатель связан с третьим приемником через отражатель, установленный на последнем вагоне, причем выход генератора через усилитель подключен к.выходу третьего приемника.
На чертеже представлена блоксхема устройства.
Устройство содержит на контрольном пункте генератор 1 кодовых сигналов, подключенный к первому излучателю 2 и оптически связанный с первым приемником 3, второй излучатель 4 через отражатель 5, установленный на последнем вагоне б, связывается с третьим приемником 7 выход которого через первый усилитель 8 подключен к кодовому генератору 1 и оптически связан с вторым приемником 9, выход .которого через второй полосовой усилитель 10 подключен к первому информационному входу триггера 11, а второй информационный вход подключен к первому
приемнику 3 через третий полосовой усилитель 12, вход которого подключен к входам четвертого 13 и пятого 14 полосовых фильтров, выходы которых подключены к входу элемента И 15, подключенному к третьему синхровходу триггера 11, а входы - к первому приемнику 3, оптически связываемому с локомотивным излучателем 16.
Устройство работает следующим образом.
В отсутствие поезда на информационных входах триггера 11 сохраняются единичные сигналы, а на синхронизирующем входе - нулевой сигнал. На входе приемника
оптический генератор 1 сигнал отсутствует генерирует кодовый сигнал. .
При приближении поезда локомотивный излучатель 16 оптически связывается с первым приемником 3. При питании локомотивного излучателя 16 постоянным током с пульсацией выпрямителя на выходе полосового усилителя 14 возникает единичный сигнал и элемент И 15 ведет синхронизирующий сигнал на третий вход триггера 11. в результате триггер 11 перебрасывается в состояние, противоположное исходному, и это служит признаком появления нового поезда.
При перекрытии корпусом локомотива приемника 3 на втором информационном входе триггера 11 и синхронизирующем входе возникают нулевые 5 потенциалы и триггер 11 переводится в единичное состояние. Что служит признаком для определения направлен ния движения поезда. При перекрытии приемников 3 и 9 сохраняется единичное состояние триггера 11.
В промежутке сцепки локомотива с вагонами первый приемник 3 через усилитель 12 создает единичный сигнал на втором информационном входе 5 триггера 11. На первом информационном и синхронизирующем входах триг- гера сохраняются нулевые потенциалы и триггер переводится в нулевое состояние.
Появление в дальнейшем единичного сигнала и на первом информационном входе не переводит триггер 11 в противоположное состояние.
При перекрытии оптического канала приемника 3 корпусом первого вагона на втором информационном входе триггера 11 возникает нулевой потенциал и триггер перебрасывается в единичное состояние.. Это является фиксацией момента появления первого вагона. В дальнейшем сигналы на выходе триггера 11 повторяются.
При прохождении последнего вагона 6 на входе второго приемника 7 возникает оптический сигнал от излучателя 4,отраженный отражателем 5, 3 100986 установленным на боковой стенке вагона. В результате воздействия этого сигнала через усилитель на вход генератора 1 изменяется частота с на модуляций и излучателей 2 и 4.5 Полосовой фильтр 13 через приемник 3 воспринимает этот сигнал, элементи 15 выдает новый потенциал на 4Л синхронизирующий вход триггера 11, который перебрасывается в новое состояние. Эта информация служит признаком прохождения последнего вагона 6. Повышение достоверности контроля достигается при одновременном упрощении устройства за счет уменьшения общего числа электронных блоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083411C1 |
Система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808860C1 |
Устройство для считывания информации с транспортного средства | 1989 |
|
SU1765047A1 |
Система для управления движением поездов | 2021 |
|
RU2766016C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248291C2 |
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути | 2023 |
|
RU2808862C1 |
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2348560C1 |
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов | 1981 |
|
SU998199A1 |
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1996 |
|
RU2120393C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ШАХТНОГО ПОЕЗДА, содержащее установленные на контрольном пункте, первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора и оптически связанные с первым И вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем .выход 7 второго приемника через усилитель подключен к второму входу триггера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на локомотиве установлен излучатель, а на последнем вагоне -..отражатель, причем локомотивный излучатель оптически связан с первым приемником, а второй излучатель связан с третьим приемником через отражатель, установленный на последнем вагоне, причем выход генератора через усилитель подключен к выходу третьего приемника. (Л :о 00 а: 4;;:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля передвижения транспортных средств | 1978 |
|
SU780022A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-25—Подача