Устройство для контроля передвижения шахтного поезда Советский патент 1983 года по МПК B61L1/16 G08G1/04 

Описание патента на изобретение SU1009864A1

Изобретение относится к области рельсового и самоходного шахтного транспорта.

Известно устройство для контрол передвижения транспортных средств, содержащее установленные на контрольном пункте первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора, и оптически связанные первым и вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера причем выход второго приемника через усилитель подключен к другому входу триггера CljНедостатком известного устройст является возникновение ложной информации о последнем вагоне при случайном расцеплении вагонов и отсутствии фиксации локомотива и возникновении дополнительного сигнала в момент прохождения сцепки первого и второго локомотивов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля передвижения транспортных средств, содержащем установленные на контрольном пункте первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора, и оптически связанные с nepBfajM и вторым приемниками, а выход первого приемникаподключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем выход второго приемника через усилитель подключен к другому входу триггера, на локомотиве установлен излучатель, а на последнем вагоне отражатель, причем локомотивный излучатель оптически связан с первым приемником а второй излучатель связан с третьим приемником через отражатель, установленный на последнем вагоне, причем выход генератора через усилитель подключен к.выходу третьего приемника.

На чертеже представлена блоксхема устройства.

Устройство содержит на контрольном пункте генератор 1 кодовых сигналов, подключенный к первому излучателю 2 и оптически связанный с первым приемником 3, второй излучатель 4 через отражатель 5, установленный на последнем вагоне б, связывается с третьим приемником 7 выход которого через первый усилитель 8 подключен к кодовому генератору 1 и оптически связан с вторым приемником 9, выход .которого через второй полосовой усилитель 10 подключен к первому информационному входу триггера 11, а второй информационный вход подключен к первому

приемнику 3 через третий полосовой усилитель 12, вход которого подключен к входам четвертого 13 и пятого 14 полосовых фильтров, выходы которых подключены к входу элемента И 15, подключенному к третьему синхровходу триггера 11, а входы - к первому приемнику 3, оптически связываемому с локомотивным излучателем 16.

Устройство работает следующим образом.

В отсутствие поезда на информационных входах триггера 11 сохраняются единичные сигналы, а на синхронизирующем входе - нулевой сигнал. На входе приемника

оптический генератор 1 сигнал отсутствует генерирует кодовый сигнал. .

При приближении поезда локомотивный излучатель 16 оптически связывается с первым приемником 3. При питании локомотивного излучателя 16 постоянным током с пульсацией выпрямителя на выходе полосового усилителя 14 возникает единичный сигнал и элемент И 15 ведет синхронизирующий сигнал на третий вход триггера 11. в результате триггер 11 перебрасывается в состояние, противоположное исходному, и это служит признаком появления нового поезда.

При перекрытии корпусом локомотива приемника 3 на втором информационном входе триггера 11 и синхронизирующем входе возникают нулевые 5 потенциалы и триггер 11 переводится в единичное состояние. Что служит признаком для определения направлен ния движения поезда. При перекрытии приемников 3 и 9 сохраняется единичное состояние триггера 11.

В промежутке сцепки локомотива с вагонами первый приемник 3 через усилитель 12 создает единичный сигнал на втором информационном входе 5 триггера 11. На первом информационном и синхронизирующем входах триг- гера сохраняются нулевые потенциалы и триггер переводится в нулевое состояние.

Появление в дальнейшем единичного сигнала и на первом информационном входе не переводит триггер 11 в противоположное состояние.

При перекрытии оптического канала приемника 3 корпусом первого вагона на втором информационном входе триггера 11 возникает нулевой потенциал и триггер перебрасывается в единичное состояние.. Это является фиксацией момента появления первого вагона. В дальнейшем сигналы на выходе триггера 11 повторяются.

При прохождении последнего вагона 6 на входе второго приемника 7 возникает оптический сигнал от излучателя 4,отраженный отражателем 5, 3 100986 установленным на боковой стенке вагона. В результате воздействия этого сигнала через усилитель на вход генератора 1 изменяется частота с на модуляций и излучателей 2 и 4.5 Полосовой фильтр 13 через приемник 3 воспринимает этот сигнал, элементи 15 выдает новый потенциал на 4Л синхронизирующий вход триггера 11, который перебрасывается в новое состояние. Эта информация служит признаком прохождения последнего вагона 6. Повышение достоверности контроля достигается при одновременном упрощении устройства за счет уменьшения общего числа электронных блоков.

Похожие патенты SU1009864A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Никольцев В.А.
  • Мальцев О.Г.
  • Хоменков Ю.Н.
  • Федосеев А.А.
RU2083411C1
Система определения скорости локомотива и направления движения 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808860C1
Устройство для считывания информации с транспортного средства 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Азизов Асадула Рахимович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1765047A1
Система для управления движением поездов 2021
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2766016C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА 2003
  • Никифоров Б.Д.
  • Правдолюбов А.Э.
  • Чепелев Д.Н.
RU2248291C2
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808862C1
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2348560C1
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов 1981
  • Рогаченко Петр Иванович
  • Поллер Борис Викторович
  • Кадышев Александр Иосифович
SU998199A1
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1996
  • Комков Е.В.
  • Цукерман Б.Г.
  • Астрахан В.И.
  • Анисимов Е.А.
  • Дудниченко А.М.
  • Сорокин Г.И.
  • Малинов В.М.
  • Бакулин Ю.А.
RU2120393C1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля передвижения шахтного поезда

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ШАХТНОГО ПОЕЗДА, содержащее установленные на контрольном пункте, первый, второй и третий приемники, первый и второй излучатели, подключенные к выходам генератора и оптически связанные с первым И вторым приемниками, а выход первого приемника подключен к входу элемента И, выход которого подключен к первому входу триггера, причем .выход 7 второго приемника через усилитель подключен к второму входу триггера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на локомотиве установлен излучатель, а на последнем вагоне -..отражатель, причем локомотивный излучатель оптически связан с первым приемником, а второй излучатель связан с третьим приемником через отражатель, установленный на последнем вагоне, причем выход генератора через усилитель подключен к выходу третьего приемника. (Л :о 00 а: 4;;:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009864A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля передвижения транспортных средств 1978
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Романов Павел Николаевич
SU780022A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 009 864 A1

Авторы

Рогаченко Петр Иванович

Поллер Борис Викторович

Кадышев Александр Иосифович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-12-25Подача