Устройство автоматического управления движением шахтных поездов Советский патент 1983 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU998199A1

1

Изобретение относится к диспетчерскому управлению движением поездов.

Известно устройство автоматического упт равления движением шахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к шине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком 1.

Недостатком указанного устройства является низкая помехозашищенность.

Цель изобретения - повышение помехозащищенности.

Указанная цель достигается тем, что передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника подключен через узкополосный фильтр к входу

второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блок-участка, а выход второго элемента И подключен к нулевому вхо5 ду триггера контроля свободности/ блокучастка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И .предыдущего блок,р участка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемелта ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофором.

15 На чертеже изображена блок-схема устройства автоматического управления движением шахтных поездов.

Устройство содержит на каждом блокучастке 1-3 приемопередающую аппаратуру 4, которая взаимодействует с приемо ° передающей аппатурой 5, установленной на локомотиве- 6. Оптический передатчик 7 на локомотиве связан с генератором 8 кодовых сигналов. Выход оптического приемника 9 подключен к узкополосному фильтру 10. Единичный вход триггера 11 контроля свободности подключен к выходу первого элемента ИЛИ 12, а нулевой выход - к входу первого элемента И 13, выход которого подключен к входу второго элемента ИЛИ 14 и входу передатчика 15, а выход - к блоку 16 управления светофором Стационарный оптический приемник 17 через узкополосный фильтр 18 подключен к входу второго элемента И 19, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера 11 контроля свободности 11, еледующего по ходу движения блок-участка.

Устройство работает следующим образом.

При въезде поезда на блок-участок 2, оптический сигнал с передатчика 7, модулированный генератором 8 кодовых сигналов, воспринимается оптическим приемником 17, расположенным в конце блок-участка 2. Усиленный приемником 17 оптический сигнал преобразуется узкополосным фильтром 18 в электрический и подается на вход второго элемента И 19.

При свободности блок-участка 3 на другом входе элемента И 19 появляется также единичный сигн.ал и триггер 11 перебрасывается в контрольное состояние.

При наличии сигнала разрещения движения на щине РД (от диспетчерского пункта) первый элемент И 13 участка 2 срабатывает и включает оптический передатчик

15и через элемент ИЛИ 14 включает блок

16управления светофором на красный огонь. Оптический приемник 9 на локомотиве 6

вопринимает сигнал от передатчика 15 ив случае свободности блок-участка 2 узкополосный фильтр 10 формирует сигнал разрешения движения поезда. В противном случае формируется команда об остановке поезда.

С выхода второго элемента И 19 через первый элемент ИЛИ на единичный вход триггера 11 свободности блок-участка 1 передается сигнал установки триггера в исходное состояние. Этот же сигнал через второй элемент ИЛИ 14 дает команду блоку 16 управления на включение красного огня. С единичного выхода триггера 11 блок-участка 2 на вход второго элемента И 19 блокучастка 1 передается нулевой сигнал, и при появлении автоматического поезда на блокучастке 1, оптический передатчик 15 не включается, а оптический приемник на локомотиве не получает ответного сигнала о свободности пути и поезд останавливается.

При временном исчезновении и появлении напряжения питания от диспетчерского пункта по шине обнуления (ОД) триггер 11 переводится в исходное положение. Следовательно, при прерывании прямого луча, вследствие наличия подвижного состава на

участке 2 или отказа передатчика 7, не происходит переключение триггера И контроля сБободности блок-участка 2 в исходное положение, чем обеспечивается контроль занятости блок-участка 1. При вступлении поезда на блок-участок 3 триггер 11 блок-участка 2 переводится в исходное положение и исчезает сигнал запрета на входе элемента И 19 блок-участка 1 и передатчик 15 сигнализирует поезду о свободности пути.

Применение оптического канала связи повышает помехозащищенность системы от излучений тиристорных систем управления электроприводом локомотивов и экономическую эффективность устройства.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления движением щахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к щине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника подключен через узкополосный фильтр к входу второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блокучастка, а выход второго элемента И подключен к нулевому входу триггера контроля свободности блок-участка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И предыдущего блок-участка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 779145, кл. В 61 L 27/04, 1977.

Похожие патенты SU998199A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов 1977
  • Петунин Николай Степанович
  • Скляров Николай Иванович
  • Сапелов Вячеслав Михайлович
SU779145A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Казаков Александр Аристархович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Белов Владимир Иванович
SU906767A1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Брылеева Елена Аркадьевна
  • Андрушко Олег Михайлович
  • Чирков Александр Генрихович
SU732159A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Устройство для передачи информации с локомотива на станцию 1976
  • Пенкин Николай Федорович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU662402A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
Устройство для оповещения о приближении поезда 1985
  • Колбут Виктор Романович
SU1263568A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 199 A1

Реферат патента 1983 года Устройство автоматического управления движением шахтных поездов

Формула изобретения SU 998 199 A1

SU 998 199 A1

Авторы

Рогаченко Петр Иванович

Поллер Борис Викторович

Кадышев Александр Иосифович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-10-22Подача