1
Изобретение относится к диспетчерскому управлению движением поездов.
Известно устройство автоматического упт равления движением шахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к шине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком 1.
Недостатком указанного устройства является низкая помехозашищенность.
Цель изобретения - повышение помехозащищенности.
Указанная цель достигается тем, что передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника подключен через узкополосный фильтр к входу
второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блок-участка, а выход второго элемента И подключен к нулевому вхо5 ду триггера контроля свободности/ блокучастка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И .предыдущего блок,р участка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемелта ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофором.
15 На чертеже изображена блок-схема устройства автоматического управления движением шахтных поездов.
Устройство содержит на каждом блокучастке 1-3 приемопередающую аппаратуру 4, которая взаимодействует с приемо ° передающей аппатурой 5, установленной на локомотиве- 6. Оптический передатчик 7 на локомотиве связан с генератором 8 кодовых сигналов. Выход оптического приемника 9 подключен к узкополосному фильтру 10. Единичный вход триггера 11 контроля свободности подключен к выходу первого элемента ИЛИ 12, а нулевой выход - к входу первого элемента И 13, выход которого подключен к входу второго элемента ИЛИ 14 и входу передатчика 15, а выход - к блоку 16 управления светофором Стационарный оптический приемник 17 через узкополосный фильтр 18 подключен к входу второго элемента И 19, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера 11 контроля свободности 11, еледующего по ходу движения блок-участка.
Устройство работает следующим образом.
При въезде поезда на блок-участок 2, оптический сигнал с передатчика 7, модулированный генератором 8 кодовых сигналов, воспринимается оптическим приемником 17, расположенным в конце блок-участка 2. Усиленный приемником 17 оптический сигнал преобразуется узкополосным фильтром 18 в электрический и подается на вход второго элемента И 19.
При свободности блок-участка 3 на другом входе элемента И 19 появляется также единичный сигн.ал и триггер 11 перебрасывается в контрольное состояние.
При наличии сигнала разрещения движения на щине РД (от диспетчерского пункта) первый элемент И 13 участка 2 срабатывает и включает оптический передатчик
15и через элемент ИЛИ 14 включает блок
16управления светофором на красный огонь. Оптический приемник 9 на локомотиве 6
вопринимает сигнал от передатчика 15 ив случае свободности блок-участка 2 узкополосный фильтр 10 формирует сигнал разрешения движения поезда. В противном случае формируется команда об остановке поезда.
С выхода второго элемента И 19 через первый элемент ИЛИ на единичный вход триггера 11 свободности блок-участка 1 передается сигнал установки триггера в исходное состояние. Этот же сигнал через второй элемент ИЛИ 14 дает команду блоку 16 управления на включение красного огня. С единичного выхода триггера 11 блок-участка 2 на вход второго элемента И 19 блокучастка 1 передается нулевой сигнал, и при появлении автоматического поезда на блокучастке 1, оптический передатчик 15 не включается, а оптический приемник на локомотиве не получает ответного сигнала о свободности пути и поезд останавливается.
При временном исчезновении и появлении напряжения питания от диспетчерского пункта по шине обнуления (ОД) триггер 11 переводится в исходное положение. Следовательно, при прерывании прямого луча, вследствие наличия подвижного состава на
участке 2 или отказа передатчика 7, не происходит переключение триггера И контроля сБободности блок-участка 2 в исходное положение, чем обеспечивается контроль занятости блок-участка 1. При вступлении поезда на блок-участок 3 триггер 11 блок-участка 2 переводится в исходное положение и исчезает сигнал запрета на входе элемента И 19 блок-участка 1 и передатчик 15 сигнализирует поезду о свободности пути.
Применение оптического канала связи повышает помехозащищенность системы от излучений тиристорных систем управления электроприводом локомотивов и экономическую эффективность устройства.
Формула изобретения
Устройство автоматического управления движением щахтных поездов, содержащее установленные на локомотиве приемник и передатчик, с которыми связаны установленные на пути на границе блок-участков стационарные передатчик и приемник, блок управления светофором, элементы И и элементы ИЛИ, триггер контроля свободности блок-участка, подключенный единичным входом к выходу первого элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к щине установки в исходное положение, а нулевой выход триггера подключен к одному входу первого элемента И, другой вход которого подключен к шине разрешения движения, а выход связан с передатчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, передатчик выполнен в виде оптического кодового генератора, а выход приемника подключен через узкополосный фильтр к входу второго элемента И, другой вход которого подключается к единичному выходу триггера контроля свободности следующего по ходу движения блокучастка, а выход второго элемента И подключен к нулевому входу триггера контроля свободности блок-участка и подключается к входам двух элементов ИЛИ предыдущего участка, единичный выход триггера подключается к одному входу второго элемента И предыдущего блок-участка, выход первого элемента И подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, другой вход которого подключается к выходу второго элемента И последующего блок-участка, а выход соединен с блоком управления светофором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 779145, кл. В 61 L 27/04, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления движением шахтных поездов | 1977 |
|
SU779145A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU732159A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для передачи информации с локомотива на станцию | 1976 |
|
SU662402A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-22—Подача