усилитель и третий элемент И, выход третьего приемника через второй усилитель подключен к первым входам второго элемента памяти и элемента ИЛИ, вторые входы которых соединены с выходом первого усилителя, выход элемента ИЛИ подключен ко второму входу первого элемента памяти,выход которрго соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго элемента памяти.
На чертеже, представлена блок-схема устройства.
Транспортное средство 1 (вагон) проходит первую контрольную зону 2 ;и вторую контрольную зону 3 с генератором 4 и параллельно соединенными излучателями , которые расположены -по одну сторону полотна, и приемниками , расположенными по другую сторону полотна соосно с соответствующими излучателями . Первый и второй приемники 6 и 62 подключены к входам первого элемента И 7, выход которой соединен с входом первого усилителя 8, подключенного своим выходом к входу установки в единицу первого элемента 9 памяти (триггера) и к перв.ому входу второго, элемента И 10,второй вход которог соединен с выходом первого триггера .9, а выход второго элемента И 10 .подключен к выходу устройства,Трети и приемник 6j соединен с входом второго усилителя 11. Выходы первого усилителя 8 и второго усилителя 11 подключены к входам элемен-, та ИЛИ 12 и второго элемента 13 памяти (триггера). Выход элемента ИЛИ 12 соединен с входом установки в ноль первого триггера 9. Влок 14 является третьим элементом И.
Первая контрольная зона 2 определяется расстоянием между створами пе.вого и третьего излучателей и соответствует минимальной длине вагона, Первая контрольная зона 2 служит для определения пределов измерения (начала и конца состава) и направления перемещения состава. Вторая контрольная зона 3 определяется расстоянием между створами первого и второго излучателей .и соответствует промежутку сцепки между вагс5нами, Вторая контрольная зона 3 служит для формирования учетной информации 6 каждом из вагонов состава.
Устройство работает следующим образом.
Локомотив проходящего контрольный пункт состава последовательно перекрывает установле-нные на контрольном пункте пары излучателей 5 и приемников б (датчиков) устройства., После, одновременного перекрытия первой и второй пары датчиков и 5.2-62 сигнал проходит на выход первого элемента И 7 и усиленный первым усилителем 8 поступает на первый вход BTOjJoro элемента И 10 и на вход установки- в единицу первого триггера 9. При этом первый триггер 9 остается в исходном состоянии нуля,закрывая своим выходом второй элемент И 10. Когда пары первых или вторых датчиков оказываются в промежутке сцепки между локомотивом и первым вагоном, сигнал на выходе первого усилителя 8 падает до нуля и первый триггер 9 устанавливается в состояние единицы, открывая своим выходом второй элемент И 10. Затем происходит перекрытие лучей первого и второго датчи.ков корпусом первого ваSгона, и на выходе первого усилителя 8 появляется сигнал, который через второй элемент И 10 проходит на выход устройства, фиксируя прохождение первого вагона состава. В дальнейщем импульсная картина на выходе устройства повторяется до тех пор, пока не проходит последний вагон состава.
Прохождение последнего вагона состава фиксируется следующим образом.
Сигналы первого 6| и второго 6 приемников, объединенные первым элементом И 7 и усиленные первым усилителем 8, и сигнал третьего приемника бз , усиленный вторым усилителем 11, поступают на.входы элемента ИЛИ 12. Поскольку размеры первой контрольной зоны 2 (минимально возможная длина вагона) значительно больше размеров второй контрольной зоны 3 (промежуток сцепки между вагонами), поэтому на протяжение всего времени прохождения составом контрольного пункта независимо от скорости и возможных остановок либо первая и вторая, либо третья, либо все три пары датчиков устройства оказываются перекрытыми. При этом на выходе элемента ИЛИ 12 постоянно присутствует сигнал единицы. Этот сигнал падает до нуля только когда оказываются неперекрытыми либо все три пары датчиков, либо вторая и третья пары, что свидетельствует об отсутствии последующего вагона, т.е. об окончании состава. При переходе сигнала на выходе элемента ИЛИ 12 из единичного в нулевой, первый триггер 9 возвра1дается в исходное состояние нуля и на еГо выходе, соединенном с выходом устройства, формируется сигнсш окончания счета ваго,нов в составе. Входы второго триггера 13 подключаются к выходам первого усилителя 8 и второго усилителя 11. В зависимости от того,в какой последовательности перекрываются локомотивом состава, проходящего контрольный пункт, иары датчиков (первая и вторая, а затем третья, или наоборот), т.е. в зависимости от направления движения состава, второй триггер 13 устанавливается либо в единичное, либо в нулевое состояние, формируя тем самым на своем выходе признак направления движения. Этот признак (сигнал) через третий элемент И 14 передается на выход устройства,когда первый триггер 9 устанавливается в состояние единицы, что соответствует началу счета вагонов состава.
Экономичёск ая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными техническими преимуществами.
Формула изобретения
Устройство для контроля передвижения транспортных средств, содержащее установленные на контрольном пункте излучатели, подключенные к выходу генератора, приемники, первый элемент И, входы которого подключены к выходс1М двух приемников, а выход через первый усилитель соединен с первыми входами второго элемента И и
первого Зйейента памйти, Btaxojn которого подключен ко второму входу второго элемента И, о. т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля и расширения функциональных возможностей устройства, в него введены элемент ИЛИ, второй элемент памяти, второй усилитель и третий элемент И, выход третьего приёмника через второй усилитель подключён к первым входам второго элемента пгиляти и элемента ИЛИ, вторые входы которых соединены с выходом первого усилителя,выход элемента ИЛИ подключен ко второму входу первого элемента памяти, выход которого соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго элемента памяти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 455359, G 08 G 1/04, 27.12.72.
2.Авторское свидетельство СССР I 551688, кл. G 08 G 1/04,30.12.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Устройство для контроля передвижения транспортных средств | 1975 |
|
SU551688A1 |
Устройство для контроля передвижения транспортных средств | 1985 |
|
SU1255494A1 |
Устройство для контроля передвижения шахтного поезда | 1981 |
|
SU1009864A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2022854C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1979 |
|
SU787235A1 |
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1123921A1 |
Устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива | 1991 |
|
SU1792865A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-11—Подача