Изобретение относится к колесным тралспортным средствам, преобразуемым для движения по снегу. Известна преобразуемая для движения по снегу детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров: параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с паза14И для фиксации осей колес ij Недостатком известной конст укдии 5тляется то, что в зимнее время в город ских условиях, когда тротуары и мостовые посьшают песком, а в некоторых местах и совсем очтпцают от снега, приходится везти коляску то по снегу, то по асфальту или песку. В этих условиях съемные полозья в процессе движения приходится часто одевать и снимать, каждьгй раз приподнимая или наклоняя коляску. Целью изобретения является noBbmieкие удобства эксплуатации. Для достижения поставл.енной цели в преобразуемой для движения по снегу детской копяске, содержап1ей двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на заднихконцах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес каждая стойка закреплена j-sa полозе жест ко, на осях колес шарниряо смон-тарованы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с серв1эпружиной, за крепленной на раме, и установлены в ука занных пазах, которые выполнены С-обра ной фордмы, высота которых, больше радиу са колеса. На фиг„ 1 изображены санки-коляска в положении санки, когда коляска упирается на .полозья; на фиг. 2 и 3 - промежуточное положение в процессе превра щения санок в коляску; на фиг. 4 - в по ложении коляска с упором на колеса, когда полозья приподняты; на фиг. 5 - в положении коляска с упором на передние колеса и на стояночный тормоз, когда полозья сняты на фиг. 6 - пpимер исполнения переднего конца полозьев Сашш-коляска состоят из двухосной коляски 1 и двух полозьев 2, соед шенных между собой с помощью поперечины Перещше концы полозьев шарнирно прикреплены к раме коляски при помоши соocHbix шарниров 4, причем для обеспечения возможности быстрого отсоединения полозьев на их концах вьщолнены открытые пазы, а крепление полозьев к осям производится, например, с помощью гаекбарашков без использова1шя гаечных ключей. В задней части полозья снабжены вер|ТИкальными стойками 5 с пазом С-юбразной формы, имеюшими горизонтальные гнезда 6 и 7, связанные стенками 8. Причем гнездо 6 находится выше оси 9 Колеса. На оси 9 закреплены с возможностью врашения соединенные между собой рьтчаги 10. Конструктивно возможно закрепление рычагов 10 на собственной оси или соосныХ полуосях, смешенных |Относитеяьно задней оси 9 коляски. Сер- вопружины 11, предназначенные для фиксации положений рычагов 10, одним концом на рычагах 10, а другим - за кронштейны 12 прикреплены к раме коляски. Для ограничения угла поворота рычагов 10 при использовании их в качестве стояночного тормоза на раме крепятся упоры 13 и 14. Для преврашения санок в коляску и наоборот используется руч- ка 15 коляски. Когда санки-ксляска установлены на полозья, концы рычагов 10 находятся в гнездах 6 стоек 5. Точка зацепления пружины 11 на рычаге 10 и ее продольная ось находятся вьшие оси 9, поэтому пружина стремится повернуть рычаг по часовой стрелке и пршки- мает его к гнезду 6. Переводятся на колес:ный ход санкиколяска следующим образом (см. фиг. 2). Наступают ногой на задний конец одного из полозьев и приподнимают за ручку 15 задние колеса коляски до шелчка, который объясняется тем, что концы рычагов Ю выходят из гнезд б и ударяются о стенку 8. Это происходит потому, что при подъеме ручки 15 ось 9 поднимается и оказывается вьш1е продольной оси пружины11, которая резко поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки. ПоогЕ щелчка ручку опускают вниз, пока задние колеса не станут на землю (см. фиг. 3). В это время рычаги 10 скользят по стенке 8. Чтобы зафиксировать положение рычага 10 и в гнезде 7 ручку опускают еще ниже, приподнимая передние колеса над землей. Теперь коляску ставят на все четыре колеса. Полозья удерживаются в приподнятом состоянии рычагом 10, который зафиксирован пружиной 11 в гнезде 7 (см. фиг. 4).
Чтобы вновь превратить коляску в санки достаточно нажать ногой на задний конец одного из полозьев, onycTim полозья до земли, посла чего приподнять за ручку 15 задние колеса коляски. При этом s концы рычагов 10 выйдут из гнезд 7 и, скользя по стенкам 8, войдут в гнезда 6. Колеса как задние, так и передние, окажутся приподнятыми над землей (см. 4мг. 1)
На летний период полозья снимаются, 10 а рычаги 10 используются в качесагве стояночного тормоза. В нерабочем положении они прижимаются пруйошами к упорам 13. Чтобы поставить коляску на тбр
моз, приподнимают задние колеса за ручку 15 и ногой поворачивают рычаги 1О против часовой стрелки до упора 14, после чего опускают задние колеса коляски до касания концов рычагов 1О с эемпей (см. фиг. 5). Чтобы снять коляску с тормоза, приподнимают задние колеса за ручку 15 и но1Х)й поворачивают рычаги 10 по часовой стрелке до упоров 13, после чегю опускают задние колеса ва землю.
В городских условиях при нарушенной цельности снежного покрова савкн-коляска позволяют двигаться практически без остановок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
КОЛЯСКА, ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 2002 |
|
RU2234434C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 1989 |
|
RU2043231C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2114006C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 2010 |
|
RU2423270C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 1992 |
|
RU2045433C1 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УБОРКИ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОТ СНЕГА И МУСОРА | 2006 |
|
RU2419703C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 2016 |
|
RU2631143C1 |
ДЕТСКИЕ СКЛАДНЫЕ САНИ | 1999 |
|
RU2169093C2 |
Детская складная коляска | 1982 |
|
SU1060529A1 |
ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержащая двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны /cf I КВ€0ШКА-Я Чд илтпггш.. ,, TEXK: :.fv4 5HB4Sr Ti A с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, отличающа - я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые выполнены С-образной формыг высота которых больше радиуса колеба. (Л ;0 00 а оо / . /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ АНТИСЕПТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2476241C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство | 1925 |
|
SU1949A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-28—Подача