Катамаран Советский патент 1983 года по МПК B63B35/72 

Описание патента на изобретение SU1009891A1

Изобретение относится к прогулоч ным водным транспортным средствам, а точнее к легким катамаранам, пред назначенным для прогулок и отдыха на воде, туризма и рыбной ловли, и может быть использовано на базах от дыха,-. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому катамарану является водный велосипед содержащий поплавки, соединенные рамой, сиденье для экипажа, педальный привод с движителем и рулевое управление Г Недостатком этого водного велосипеда является большой вес и поэто му возникает трудность транспортирования его по суше, из одного района в другой и невозможность перевозки легковым автомобилем. Цель изобретения - повышение транспортабельностикатамарана путем обеспечения возможности транспортирования его легковым автомобилем. Эта цель достигается тем, что в катамаране, содержащем поплавки, соединенные рамой, сиденье для экипажа, педальный привод с движителем и рулевое устройство, рама снабжена замками для стыкования с водосливными желобами легкового автомобиля, и гайками-барашками для закрепления к рс1ме сиденья для экипажа. На фиг. 1 изображен катамаран, продольный разрез) на фиг. 2 - то ж вид сверху, на фиг. 3 - замок для стыковки рамы катамарана с водослив ными желобами легкового автомобиля-, на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - катамаран с экипажем, рабо чее положение; на фиг. б - транспор тирование катамарана легковым автомобилем. Катамаран содержит два поплавка .жестко соединенные рамой 2 посредст вом кронштейнов, приваренных к поплавкам 1, и болтов, крепящих раму к .кронштейнам. Рама 2 имеет настил, образующий палубу с люком для педального привода 2 и гребного винта 4. Ось педалей привода 3 находится наверху перед сиденьем 5 рулевого. Это сиденье выполнено по типу мотороллерного .седла со спинкой. Сзади к нему примыкает сиденье для второго члена экипажа. Опорой для сидений служит закрытый ящик, который может быть использован для хранения инвентаря, пищи и других необходимых вещей. Оба сиденья, жестко связанные между собой, закреплены на раме катамарана гайками-барашками 6 (фиг.4) Рулевое управление, педальный привод, гребной винт и сиденье выполнены быстросъемными. На обеих сторонах рамы закреплены по два кронштейна 7 для крепления катамарана на крыше легкового автомобиля (фиг. 3 и 6), Место расположения этих кронштейнов на раме может регулироваться по ее ширине в зависимости от расстояния между водосливными желобами крыши автомобиля, которым транспортируется катамаран (сиденье и ящие размещаются в багажнике и кузове автомобиля). Подготовка катамарана к работе производится следующим образом. Рама 2 на поплавках 1 опускается на воду. Затем устанавливается на ней педальный привод 3, гребной винт 4 и рулевое управление. Закрепляется на раме гайками-барашками съемное сиденье (если оно снято). Экипаж занимает свои места. Рулевой садится впереди и может легко и свободно манипулировать, находящимися внизу перед ним педалями. Повороты катамарана на воде осуществляются рулевым с помощью рукоятки рулевой колонки, связанной тягой с рулем. В случае повреждения педального привода или гребного винта движение катамарана производится с помощью весла, закрепленного на его пгшубе. Предлагаемый катамаран имеет малый вес (40 кг), вместе со съем- . ными частями и оборудованием. Благодаря этому он может быть приспособлен для перевозки его легковым автомобилем. Это осуществляется с помощью указанных замков для стыковки рамы катамарана с водосливными желобами легковых автомобилей. В связи с достигнутой транспортабельностью катамарана он может использоваться на любых водоемах, доступных для легкового автотранспорта.

Похожие патенты SU1009891A1

название год авторы номер документа
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2013
  • Алёшина Елизавета Алексеевна
  • Федорыч Лидия Николаевна
RU2532991C2
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2013
  • Алёшина Елизавета Алексеевна
  • Дмитриев Виктор Иванович
RU2520849C1
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2011
  • Носов Михаил Николаевич
RU2485004C2
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Малкин Валентин Алексеевич
RU2350505C1
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1
КАТАМАРАН СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ, СИСТЕМЫ ДАС 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2610160C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
СКЛАДНОЙ ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Томилов В.И.
  • Мальцев Б.З.
RU2240952C2
Водный велосипед (вопед) 2021
  • Кияница Виталий Иванович
  • Лукашина Светлана Вячеславовна
RU2772919C1
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2048376C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 891 A1

Реферат патента 1983 года Катамаран

КАТАМАРАН, содержащий поп-; лавки, соединенные рамой, сиденье для экипажа, педальный привод с движителем и рулевое устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения транспортабельности путем обеспечения возможности транспортирования его легковым автомобилем, рама катамарана снабжена замками для стыковки с водосливными желобаьш легкового автомобиля и гайками-барашками для крепления к раме сиденья для экипажа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009891A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Калининградский завод Янтарь (прототип)

SU 1 009 891 A1

Авторы

Бледный Федор Ильич

Гребнев Георгий Владимирович

Тупицын Николай Михайлович

Шлаен Давид Маркович

Ярошевский Михаил Робертович

Даты

1983-04-07Публикация

1977-11-10Подача