Изобретение относится к судостро нию, а конкретно к успокоителям колебаний. Известен успокоитель колебаний транспортного средства, преимущественно судна, содержащий частично за полненный жидкостью замкнутый резер вуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устрой ство С1 Недостатком устройства является низкая надежность исполнительного органа (серводвигатель - пластины), что связано с необходимостью работы двигателей в неустановившемся режиме. Кроме того. Система характеризуется высокой инерционностью, а следовательно низким быстродействием из-за сравнительно большой массы пластин (из условий прочности и невозможности осуществить быстрый реверс серводвигателя. Целью изобретения является повышение эффективности и быстродействи Поставленная цель достигается тем, что в успокоителе колебаний транспортного средства, преимущественно судна, содержащем частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устррйство, активизирующее устройст во выполнено в виде секционированной обмотки, расположенной вдоль Наружной поверхности резервуара, входы секций.которой подключены к в ходам блока управления, при этом жи кость имеет ферромагнитные свойства На чертеже изображен успокоитель общий вид. Успокоитель состоит из цистерны на поверхности которой расположены две обмотки управления 2, условно разделяющие цистерну на крайние полости 3 и среднюю полость 4. Цистерна частично заполнена ферромагнитной жидкостью 5. Успокоитель работает следующим образом. Изменение магнитного потока каждой из обмоток управления можно достичь изменения вязкости жидкости и создать условия для ее перетекания из одной крайней полости 3 в другую. При этом возникает стабилизирующий момент, величина которого зависит от сигнала, поступающего на обмотки управления от оптимизатора 6 и гироскопа 7. Таким образом, предлагаемое устройство имеет замкнутую систему автоматического регулирования, причем в отличие от прототипа, где испол нительный орган может только благоприятствовать или препятствовать перетеканию жидкостных масс под действием собственной силы тяжести, в данном устройстве возможно перемещение жидкости в направлении, противоположном вектору ускорения силы тяжести. Это позволяет существенно уменьшить необходимый для эффективной работы устройства запас жидкости и расширить область возможного применения успокоителя на все транспортные средства. Высокая надежность и низкая инерционность устройства обуславливаются отсутствием в конструкции механических передач и возможностью управления оптимальным (с точки зрения гашения угловых колебаний транспортного средства) перемещением жидкостных масс посредством электромагнитного поля обмоток управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2717402C2 |
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2656745C1 |
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2656744C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112692C1 |
Устройство для измерения динамичес-КОгО KPEHA | 1979 |
|
SU844467A1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ВИБРАЦИИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА СУДНА | 2011 |
|
RU2523725C2 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИСУДНА | 1970 |
|
SU269846A1 |
БИБЛИОТЕКА ' | 1970 |
|
SU264290A1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕРОВ ОБЕЧАЕК | 1991 |
|
RU2044269C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство, от л-и ч а ю щ ни с я тем, что, с целью повышения эффективности и быстродействия, активизирующее устройство выполнено в виде секционированной oб 4oтки, расположенной вдоль наружной поверхности резервуара, входы секций которой подключены к выходам блока управления, при этом жидкость имеет ферромагнитные свойства. (Л со 00 ;о ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1207914A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-02-20—Подача