Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающих средств.
Известен успокоитель качки плавающего средства, содержащий бортовые резервуары, частично заполненные жидкостью, соединенные между собой воздушными соединительными каналом с клапаном и жидкостным каналом с заслонками [1, с. 16, 464-467, 484]. Демпфирование жидкости в закрытых бортовых резервуарах этого успокоителя качки обусловлено аэрогидравлическим сопротивлением в воздушном и жидкостном каналах. Недостатком этого успокоителя качки является невозможность преобразования энергии перемещающихся масс жидкости в электрическую энергию.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, принят пассивный успокоитель качки плавающего средства [2], содержащий бортовые резервуары, частично заполненные жидкостью, соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами, и установленный в жидкостном канале регулятор частоты колебаний в виде пассивного лопастного ротора с регулируемым углом поворота лопастей относительно перемещающихся масс жидкости.
Недостатком этого успокоителя качки плавающего средства является сложность конструкции в связи с наличием сложной механической и кинематической связи между элементами регулятора частоты колебаний.
Целью изобретения является упрощение конструкции пассивного успокоителя качки плавающего средства.
Указанная цель достигается тем, что в пассивном успокоителе качки, содержащем бортовые резервуары, частично заполненные жидкостью, соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами, в жидкостном канале установлен регулятор частоты колебаний, механически связанный с генератором электроэнергии.
Новым в пассивном успокоителе качки плавающего средства является выполнение регулятора частоты колебаний в виде линейного электрического генератора, состоящего из обмотки вокруг жидкостного канала и концентрично расположенного вокруг обмотки кольцевого постоянного магнита. При этом в качестве жидкости в бортовых резервуарах использована ферромагнитная жидкость, а жидкостный канал выполнен из немагнитного материала.
На чертеже представлена схема пассивного успокоителя качки плавающего средства. Успокоитель качки содержит бортовые резервуары 1, частично заполненные ферромагнитной жидкостью 2 и связанные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Воздушный канал 4 оборудован предохранительным клапаном 5. Вокруг средней части жидкостного канала 3 установлена обмотка 6 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 7. Жидкостный канал 3 выполнен из немагнитного материала, например из алюминиевого сплава или титана.
Пассивный успокоитель качки плавающего средства работает следующим образом. При движении плавающего средства вследствие боковой качки ферромагнитная жидкость 2 перетекает из одного бортового резервуара 1 в другой через жидкостный канал 3. Кольцевой постоянный магнит 7 создает магнитное поле вокруг средней части жидкостного канала 3. Перемещение ферромагнитной жидкости 2 в магнитном поле кольцевого постоянного магнита 7 создает ЭДС в обмотке 6 линейного электрического генератора, снимаемую с электрического разъема (не показан, магнитные силовые линии показаны пунктиром).
Замедление перетекания масс ферромагнитной жидкости 2, вызванное увеличением сопротивления в регуляторе частоты колебаний, позволяет задержать часть ферромагнитной жидкости 2 в одном из бортовых резервуаров 1 и тем самым уменьшить частоту и амплитуду колебаний плавающего средства.
В предлагаемой конструкции работа электрического генератора осуществляется за счет перетекания ферромагнитной жидкости, не сопровождается движением механических деталей. Поэтому пассивный успокоитель качки плавающего средства имеет простую конструкцию, что повышает ресурс и надежность его работы.
Литература
1. Шмырев А.Н., Мореншильдт В.А., Ильина С.Г. Успокоители качки судов. Гос. изд. судостр. литературы, 1961, 516 с.
2. Патент №2112692 РФ, МПК6 В63В 39/03, опубл. 10.06.1998.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2717402C2 |
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2656745C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112692C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВАЮЕЩГО | 1973 |
|
SU399102A1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Самоориентирующийся сейсмоприемник | 1983 |
|
SU1096592A1 |
Плавучая электростанция | 2023 |
|
RU2812286C1 |
Дом на воде с электростанцией | 2021 |
|
RU2774221C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ | 1970 |
|
SU282953A1 |
АВТОНОМНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ОДНОГИРОСКОПНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГИРОКОМПАСА | 1996 |
|
RU2120607C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам уменьшения бортовой качки плавающего средства. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые резервуары 1, частично заполненные ферромагнитной жидкостью 2 и связанные между собой жидкостным 3 и воздушным 4 каналами. Воздушный канал оборудован предохранительным клапаном 5. Вокруг средней части жидкостного канала 3 установлена обмотка 6 электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 7. Жидкостный канал 3 выполнен из немагнитного материала. Технический результат заключается в упрощении конструкции пассивного успокоителя качки, повышении его ресурса и надежности. 1 ил.
Пассивный успокоитель качки плавающего средства, содержащий бортовые резервуары, частично заполненные жидкостью, соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами, в жидкостном канале установлен регулятор частоты колебаний, связанный с генератором электроэнергии, отличающийся тем, что регулятор частоты колебаний выполнен в виде линейного электрического генератора, состоящего из обмотки вокруг жидкостного канала и концентрично расположенного вокруг обмотки кольцевого постоянного магнита, при этом в качестве жидкости в бортовых резервуарах использована ферромагнитная жидкость, а жидкостный канал в средней части выполнен из немагнитного материала.
JP H09277985 A, 28.10.1997 | |||
Успокоитель колебаний транспортного средства | 1981 |
|
SU1009892A1 |
Устройство для намотки нити | 1988 |
|
SU1586984A1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112692C1 |
Устройство для ослабления качки судов | 1930 |
|
SU29376A1 |
Авторы
Даты
2018-06-06—Публикация
2017-06-06—Подача