1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройству для измерения динамического крена.
Известно устройство для измерения динамического крена, содержащее закрепленные 5 вертикально в одной плоскости по бортам судна и заполненные жидкостью уравнительные бачки одинакового поперечного сечения, сообщающееся между собой посредством воздущных и уравнительных труб 1. 10
Недостатком описанного устройства является низкая точность и инерционность измерения динамического крена при качке судна. Это связано с недостаточной фильтрацией колебаний уровня жидкости в измери- 15 тельном бачке. Время перетекания жидкости из уравнительных бачков в измерительный бачок зависит от регулировки дросселя, расположенного йежду камерой и измерительным бачком, и выбирается по требо- 20 ванию необходимой фильтрации колебаний уровня жидкости в бачках при качке судна.
Однако при этом всякое повыщение точности визуального измерения входит в противоречие с быстродействием работы уст- 25 ройства, а избежать полного сглаживания колебаний при достаточном быстродействии практически невозможно.
Целью, настоящего изобретения является повыщение точности и быстродействия из- 30
мерения и обеспечение регистрации динамического крена.
Для этого усилитель, сглаживающий фильтр, регистрирующее устройство и введены трансформаторный индуктивный датчик с подвижным сердечником, смонтированным на одинаковом расстоянии от уравнительных бачков с осью вращения в диаметральной плоскости судна и соединенным через рычаг с поплавком, размещенным в жидкости одного из уравнительных бачков, а выход индуктивного датчика через усилитель и сглаживающий фильтр соединен с регистрирующим устройством.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена электрогидравлическая схема устройства для измерения динамического крена.
Устройство содержит уравнительные бачки 1 и 2, заполненные жидкостью и соединенные между собой воздущной трубкой 3 и уравнительными трубками 4 и 5, соединенными с дросселем 6, служащим для регулирования фильтрации колебаний уровня жидкости в бачках при качке судна.
Между уравнительными бачками 1 и 2 расположен трансформаторный индуктивный датчик 7, состоящий из неподвижного сердечника 8, на среднем стержне которого расположена обмотка возбуждения 9, получающая напряжение питания, а на 1 райник стержнях расположены обмотки 10 и 11, включенные противофазно между собой. Неподвижный сердечник 8 связан с подвижным ферромагнитным сердечником 12 через кронштейн 13 и ось 14, расположенную в диаметральной плоскости судна на одинаковом расстоянии от уравнительных бачков 1 и 2, причем подвижный ферромагнитный сердечник 12 вращается вокруг оси 14.
Поплавок 15, находящийся в соприкосновении с жидкостью в одном из уравнительных бачков 1 и 2, соединен с рычагом 16 подвижного серде ника 12.
fC обмоткам 10, И индуктивного датчика 7 подключен вход усилителя 17, выход которого через сглаживающий фильтр 18 соединен с регистрирующим устройством 19.
Устройство работает следующим образом.
Когда крен судна равен нулю, то жидкость в уравнительных бачках 1 и 2 имеет одинаковый уровень, соответствующий симметричному положению подвижного сердечника 12. При этом в обмотках 10 и 11 индуктивного датчика 7 ЭДС будут равны между собой, а, следовательно, напряжение на входе усилителя 17 будет нулю, и сигнал на регистрирующее устройство 19 поступать не будет.
При крене на первый борт уровень жидкости в бачке 2 поднимается и поплавок 15 через рычаг 16, вращающийся на оси 14, повернет подвижный сердечник 12 влевр. Смещение сердечника 12 от симметричного положения создает в обмотках 10 и 11 разные по значению ЭДС, в результате чего произойдет изменение напряжения на входе у,с 1-лителя 17 и на регистрирующем устройстве 19 появится сигнал, пропорциональный углу поворота рычага 16, срответствувдщий крену судна.
Аналогично устройствр работает при крене судна на левьщ борт, причем фаза напряжения на выходе усилителя 17 определяется знаком .отклонения сердечника 12 от его симметричного положения.
В условиях качки судна дополнительно к фильтрации колебаний уровня жидкости в бачках 1 и 2 ,с помощью регулируемого дросселя 6 добавляется сглаживание с помощью электрического фильтра 18, который не только повышает точность измерения, но и увеличивает его быстродействие.
Данное устройство более эффективно в части его использования для измерения динамическогр крена. Это обусловлено увеличением быстродействия, повышением точности измерения и обеспечением электрической регистрации измерения при незначительной стоимости устройства.
Формула изобретения
Устройство для измерения динамического крена, содержащее закрепленнью вертикальнр в одной плоскости по бортам судна и заполненные жидкостью уравнительные бачки одинакового поперечного сечения, сообщающиеся между собой посредством воздущных и уравнительных труб, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия измерения и обеспечен;йя регистрации динамического крена, оно снабжено усилителем, сглаживающим фильтром, регистрирующим устройством, трансформаторным индуктивным датчиком с подвижным сердечником, смонтированным на одинаковом расстоянии от уравнитедьнь1Х бачков с рсью вращения в диаметральнрй рлрскости судна и соединенным через рычаг с поплавком, размещенным в жидкрсти в одном из уравнительных бачкрв, и вьгход индуктивного датчика через усилитель и сглаживающий фильтр соединен с регистрирующим устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автррское свидетельство СССР № 428981, кл. В 63 В 49/00, 1974.
ia:.J
/
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-20—Подача