Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1986 года по МПК B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU1207914A1

.

Изобретение относится к грузоподъемному непрерывному транспорту, в частности к подвесным грузонесу- щим конвейерам, и может быть использовано для транспортирования длинно мерньг грузов.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг,I изображен участок подве ного конвейера, общий вид; на фиг.2вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.З - узел 1 на фиг. на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З.

Подвесной грузонесущий конвейер состоит из замкнутого тягового элемента 1 с прикрепленными к нему холостыми каретками 2 и грузонесу- щими каретками 3. К грузонесущей каретке 3 через подвеску 4 одним концом 3 прикреплена траверса 6, св занная другим концом 7 с тележкой 8 которая имеет рамки 9, установленные с возможностью перемещения по направляющим 10 грузового пути 11, выполненному из двух швеллеров-направляющих 12 и 13. К траверсе 6 крепится длинномерный груз 14. Холостые каретки 2 и грузонесущие

каретки 3 перемещаются по ходовому пути 13, подвешенному к элементам здания (не показано). Тяговый эле-мент 1 приводится в движение приводным механизмом 16. Грузовой путь II и ходовой путь 13 параллель ны между собой и относительно вертикальной плоскости, а в горизонтальной плоскости могут расходиться, например, ,на горизонтальных поворотах.

На горизонтальных поворотах ходовой путь 13 имеет поворотные механизмы 17 и 18, а грузовой путь 11, имеющий две противоположные ветви 19 и 20, снабжен переводной стрелкой 21 в месте соединения этих ветвей, с помощью которой те.лежка 8 может изменять направление свцего движения на 180.

На горизонтальных поворотах подвеска 4 упирается в одну из направляющих 10 грузового пути 11. Для беспрепятственного, прохождения прдвески 4 в этих местах грузового пути 11 установлены откидные участки 22, снабженные кронштейнами 23 с пружинами 24. Откидной участок 22 является продолжением только одной направляющей IО грузового пути 1 1

079142,

с помощью шарнира 23. В местах отклонения направления грузового пути от ходового откидной участок 22 снабжен накладкой 26 на линии разъе5 ма направляющей 10.

Переводная стрелка 21 представляет собой поворотное устройство, состоящее из двухтавровой балки 27, примыкающей к одной из направляю- 10 щих 10 грузового пути 11 по линии разъема. К нижнему основанию балки 27 прикреплено перо 28, Балка 27 шарнирно насажена на ось 29, которая через оседержатель 30 крепится

)5 к планке 31, прикрепленной к противоположным участкам грузового пути 11, На ось 29 надета накладка 32 со штырем 33, на которую опирается пружина скручивания 34, прикреплен20 ная к балке 27. Для уравновешивания консольной части переводной стрелки 21 на балке 27 установлены опорные ролики 33, прикрепленные к ней через планку 36. Опорные ролики 33 пере25 мещаются по опорной плите 37.

Перемещение длинномерного груза 14 на конвейере осуществляется следующим образом.

Исходным положением для начала

jg работы конвейера является загрузка траверс 6 грузами 14, после чего конвейер транспортирует их по отдельным операциям в заданной технологической последовательности.

Приводным механизмом 16 приводит ся в движение тяговый элемент 1,

который перемещает холостые 2 и грузонесущие каретки 3 вдоль всего ходового пути 13. Перемещаясь вдоль ходового пути 13, каретка 3 толкает через подвеску 4 и один конец 3 траверсы 6 всю траверсу 6., перемещающуюся впереди кдретки 3 и опирающуюся другим своим концом 7 на тележку 8, благодаря чему последняя перемещается по направляющим 10 грузового пути П сначала по его прямолинейному участку, а затем по его поворотному участку до переводной стрелки 21, где противоположные ветви 19 и 20 грузового пути сходятся в один путь 11. Дойдя до переводной стрелки 21, тележка 8 соприкасается с балкой 27 и толкает ее. Балка 27 вместе с пером 28под дейст55 вием толкающих усилий тележки И

поворачивается вокруг оси 29 (пружина 34 при этом закручивается) и занимает положение, при котором бал40

45

50

5 .

ка 27 становится продолжением грузового пути 11. Ролик 9 тележки 8 перекатьгоается по балке 27 на перо 28 и перемещается на направляющую

10совмеп1енного пути 1 1 . Одновременно второй ролик 9 тележки 8 свободно проходит весь участок пути по второй направляющей 8. В течение все го времени прохождения роликов 9 по балке 27 и перу 28 тележка 8 своими габаритами удерживает балку 27

и перо 28 в рабочем состоянии, ограничивая их возвращение в исходное положение. Как только ролики 9 ска- тятся на совмеп1енный грузовой путь

11и тележка 8 переместится за пределы переводной стрелки 21, балка 27 с пером 28 возвращается в первоначальное положение.

К тому времени каретки 3 с концом 5 траверсы 6 огибают поворотный механизм 17. Когда тележка 8 с роликами 9 одним концом 5 траверсы 6 с помощью переводной стрелки 21 скатится на противоположную ветвь 20 грузового пути 11, каретка 3, несущая второй конец 7 траверсы 6, про должает перемещаться на повороте ходового пути 15 под действием тягового органа 1 на противоположную ветвь ходового пути 15. Переместившись окончательно на противоположную ветвь ходового пути 15, грузонесущая каретка 3 тянет за собой тележку 8, повернутую на противоположную ветвь грузового пути 11 с помощью переводной стрелки 21.

В том месте, где грузовой 11 и ходовой 15 пути сходятся после поворота, каретка 3 с подвеской 4 должна пройти участок над грузовым путем 11. При этом подвеска 4 упирается в одну из двух направляющих 12, 13 грузового пути 11, что препятствует дальнейшему перемещению

079144

каретки 3 с подвеской 4. Подвеска 4, подойдя к направляющей 10, упирается в накладку 26, которая передает усилие поцвески 4 направляющей 5. 10, и последняя отклоняется внутрь грузового пути 11 на некоторый угол, пропуская подвеску 4, при этом через кронштейн 23 натягиваетс я пружина 24. Как только подвеска 4 прой- 10 дет откидной участок 22, последний под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.

Достигнув второго горизонтально)5 го поворота конвейера,, каретка 3 проходит мимо грузового пути, повернувшего к переводной стрелке 21, при этом подвеска 4 упирается в одну из направляющих 10 грузового пу20 ти 11. Аналогично предьщущему повороту подвеска 4 отодвигает откидной участок 22 и свободно проходит дальше по ходовому пути 15 вместе с кареткой 3 и одним концом травер25 сы 6 до звездочки 18, огибает ее и перемещается на противоположную ветвь ходового пути 15. Тележка В с другим концом траверсы 6 перемещается по грузовому пути 11 до

2Q переводной стрелки 21, с помощью которой аналогично предыдущему повороту осуп;ествляется переход тележки 8 на противоположную ветвь грузового пути 11. Каретка 3 с подвеской 4, обогну звездочку 18 и начав перемещаться по противоположной ветви ходового пути 15, упирается подвеской 4 в одну из направляющих 10 грузового пути 9, которая под действием усилия подвески 4 аналогично откидным участкам 16 отклоняется внутрь грузового пути 11 и пропускает подвеску 4 дальше, после чего возвращается в свое исходное положение. Цикл повторяется.

35

40

UT и

С|

Б-Б

В В

15

ч

zzi

I

ъ

и

/

в

9 10

11

.

d3o2.4

12 //иния разъема

. Фиг.5

22

2 21

Похожие патенты SU1207914A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов 1971
  • Золотников Альберт Петрович
SU449857A1
Устройство для навески и съема изделий с подвесок подвесного конвейера 1981
  • Синянский Владимир Яковлевич
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Мирошник Юрий Григорьевич
  • Егоров Борис Акимович
  • Инсарский Сергей Владимирович
SU994376A1
Подвесной конвейер 1990
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU1728091A1
Устройство для перегрузки изделий с подвесного грузонесущего конвейера 1975
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Преображенский Олег Александрович
  • Гусева Аделаида Евгеньевна
SU655610A1
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Подвесной пространственный конвейер 1973
  • Адельсон Юрий Абрамович
  • Пертен Юрий Александрович
SU472872A1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Устройство для перегрузкипОдВЕСОК 1979
  • Иогансон Алексей Генрихович
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU810585A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1708719A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА 1970
  • Г. В. Кочетовский, Б. В. Клюкин А. А. Иванова
SU284700A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 914 A1

Реферат патента 1986 года Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов

Формула изобретения SU 1 207 914 A1

Г-Г

Фиг. б

SU 1 207 914 A1

Авторы

Бибичев Алексей Никитович

Фонтанов Александр Борисович

Федотов Вячеслав Николаевич

Моисеев Сергей Федорович

Чурсин Николай Устимович

Даты

1986-01-30Публикация

1983-12-28Подача