Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к снегоочистительной технике, используемой для очистки узкоколейных железных дорог промышленного транспорта от аварийных снежных заносов. Известен снегоочиститель, содержащий шнекороторный рабочий орган с опорными роликами, закрепленный на толкающей раме, приводной механизм и механизм подъема рабочего органа. Рабочий орган снегоочистителя посред. ством толкаюи ей рамы крепится непосредственно на раме самоходного транс портного средства. Этог снегоочиститель предназначенодля очистки от снега с выбросом его на значительные расстояния в сторону площадей с искусственным покрытием, в частности автомобильных дорог и аэродромов l Однако подвеска рабочего органа При использовании его на железнодорожных транспортных средствах имеет (Недостатки. Значительное удаление ниж ней режущей кромки рабочего органа от ближайшей колесной пары транспортчного средства, а также наличие жестко Поперечной связи в конструкции подвески не позволяют копировать продоль ный профиль рельсового пути. На кривых, особенно малых радиусов (на узкоколейных железных дорогах имеют место радиусы кривизны R 80-100 м) толкающая рама с рабочим органом выдвигается за пределы габарита пути в сторону внешней рельсовой нити, при этом участок железнодорожного пу ти внутри кривой остается неочищенным от снега и требует проведения до полнительных работ по его очистке. Кроме того, крепление.толкающей р мы с рабочим органом непосредственно на транспортном средстве увеличивает нагрузку на рамную конструкцию транс портного средства при подъеме рабочего органа и требует повышения ее прочности. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки железнодорожных путей от снега, содержащее базовое шасси, несущее роторный рабочий орган, опираюи|ийся на рельсы посредством катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа С2 3Недостаток указанного устройства заключается в том, что роторный рабо чий орган жестко закреплен на толкающей раме, что ограничивает возможность очистки снега на кривых малого радиуса. Цель изобретения - повышение качества очистки путей.на криволинейных участках. Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки железнодорожных путей от снега, содержащее базовое шасси, несущее роторный рабочий орган, опирающийся на рельсы посредством катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа, снабжено промежуточной одноосной тележкой, связанной с базовым шасси шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, толкающая рама шарнирно закреплена на тележке, а механизмы привода и подъема рабочего органа установлены соответственно на толкающей раме и одноосной промежуточной тележке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 узел 1 н фиг. 1 (подвеска рельсовюх цеток) ; на фиг. - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 узел II на фиг. 2 (сцепное устройство). Устройство для очистки железнодорожных путей от снега является прицепным оборудованием к самоходной электростанции ЭСУ, широко используемой на узкоколейных железных дорогах промышленного транспорта. Оно состоит из шнекороторного рабочего органа 1, закрепленного на толкающей раме 2, смонтированной на одноосной промежуточной тележке 3 приводного механизма k, механизма подъема рабочего органа в транспорт- . ное положение 5 комплектов рельсовых щеток 6 и сцепного устройства 7. Шнекороторный рабочий орган снабжен опорными роликами 8, перемещающими его по рельсовому пути. Ролики закреплены на поворотных кронштейнах, которые с помощью подкладок могут изменять наклон катков, регулиру зазор между режущей кромкой рабочего органа и головкой рельса. Помимо шарнирной связи с толкающей рамой, рабочий орган связан с ней посредством регулируемого винтового соединения 9, обеспечивающего возможность изменения положения рабочего органа в вертикальной плоскости.
3101
Толкающая рама имеет П-образную конфигурацию в плане и закреплена на кон цевой части одноосной тележки.
Приводной механизм рабочего органа, содержащий электродвигатель 10, двухступенчатый цилиндрический редуктор 11 и карданный вал 12, установлен на толкающей раме и имеет возможность перемещаться вместе с ней при подъеме рабочего органа в транспортное положение в проеме рамы 13 одноосной тележки, на которой установлен механизм подъема рабочего органа, содержащий электродвигатель Н, червячный редуктор 15 и винтовую пару 16.
Перед колесной парой тележки на шарнирно-рычажной подвеске 17 закреплен комплект рельсовых щеток, состоящий из расположенных под углом относительно оси рельсов щеток 18 и продольной щетки 19 зачищающей внутреннюю кромку головки рельса.
Сцепное устройство состоит из прицепной сКобы 20 и стержня 21,.образующих двойной шарнир, обеспечивающий свободу горизонтального и вертикального перемещения рабочего органа, пружинного амортизатора 22 и кронштейна 23. Сцепное устройство расположено на концевой консольной балке 2 рамы одноосной тележки. Посредством кронштейна оно соединяется с поперечйой балкой 25 ходовой тележки тяговой еди
НИЦЬ 2б.
Для облегчения сцепки тележки с тяговой единицей и хранения устройстт ва в отцепленном состоянии тележка снабжена винтовым домкратом 27.
Устройство работает следующим образом.
С помощью сцепного устройства 7 оно присоединяется к тяговой единице 2б, например самоходной электростанции ЭСУ, убирается винтовой домкрат 27, и устройство транспортируется к месту работы. Перед началом ра04
боты устанавливают в исходное положение рельсовые щетки Д8 и 19, толкающую раму 2 с рабочим органом 1 опускают вниз на опорные ролики b и посредством винтового соединения 9 производят регулировку положения рабочего органа в вертикальной плоскости. При перемещении устройства по занесенным снегом железнодорожным путям шнеки
захватывают снег, перемещая его к лопастному метателю, откуда он выбрасывается на сторону за пределы железнодорожного пути.
При очистке от снега кривых желез
нодорожного пути даже малого радиуса рабочий орган 1, максимально приближенный к колесной паре одноосной тележки 3, сцепленной с тяговой единицей 26 посредством двойного шарнира,
.точно следует рельсовой колее, счищая снег по всей ширине железнодорожного пути.
Установка толкающей рамы с рабочим
органом на промежуточной одноосной тележке позволяет максимально приблизить режущую кромку шнеков рабочего органа к колесной паре, а крепление одноосной тележки к тяговой единице
с использованием (П.войного шарнира, обеспечивающего возможность перемещений тележки с рабочим органом в вертикальной и горизонтальной плоскостях, позволяет следовать рельсовой колее без ухода на-сторону при прохождении кривых, не оставляя неочищенных зон внутри кривой, что улучшает качество очистки железнодорожных путей.
Кроме того, установка механизма привода рабочего органа на толкающей
раме, а механизма подъема нЗ одноосной промежуточной тележке позволяет разгрузить рамную конструкцию тяговой единицы и частично уравновесить массу рабочего органа при подъеме его в
транспортное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2561172C2 |
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. | 1993 |
|
RU2120390C1 |
Роторный снегоочиститель | 1978 |
|
SU735703A1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2196058C2 |
СРЕДСТВО МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ | 2022 |
|
RU2819954C2 |
Снегоочиститель | 1982 |
|
SU1071684A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 2002 |
|
RU2223358C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИХ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА, содержащее базовое шасси, несущее .роторный рабочий орган,опирающийся на релЬ;сы пбсредстёЬм катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа, отличающееся -вем, что, с целью повышения качества очистки путей на криволинейных участках, оно снабжено промежуточной одноосной тележкой, связанной с базовым шасси шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, толкающая рама шарнирно закреплена на тележКе, а механизмы привода и подъема рабочего органа установлены соответственно на толкаюи ей раме и одноосной промежуточной тележке.Q © Mnd 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шалман Л.А | |||
Снегоочистители | |||
Л., Машиностроение, 1973, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ МНОГОКРАТНОГО РАДИОПРИЕМА | 1924 |
|
SU945A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-11-12—Подача