Устройство для очистки железнодорожных путей от снега Советский патент 1983 года по МПК E01H8/02 

Описание патента на изобретение SU1010180A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к снегоочистительной технике, используемой для очистки узкоколейных железных дорог промышленного транспорта от аварийных снежных заносов. Известен снегоочиститель, содержащий шнекороторный рабочий орган с опорными роликами, закрепленный на толкающей раме, приводной механизм и механизм подъема рабочего органа. Рабочий орган снегоочистителя посред. ством толкаюи ей рамы крепится непосредственно на раме самоходного транс портного средства. Этог снегоочиститель предназначенодля очистки от снега с выбросом его на значительные расстояния в сторону площадей с искусственным покрытием, в частности автомобильных дорог и аэродромов l Однако подвеска рабочего органа При использовании его на железнодорожных транспортных средствах имеет (Недостатки. Значительное удаление ниж ней режущей кромки рабочего органа от ближайшей колесной пары транспортчного средства, а также наличие жестко Поперечной связи в конструкции подвески не позволяют копировать продоль ный профиль рельсового пути. На кривых, особенно малых радиусов (на узкоколейных железных дорогах имеют место радиусы кривизны R 80-100 м) толкающая рама с рабочим органом выдвигается за пределы габарита пути в сторону внешней рельсовой нити, при этом участок железнодорожного пу ти внутри кривой остается неочищенным от снега и требует проведения до полнительных работ по его очистке. Кроме того, крепление.толкающей р мы с рабочим органом непосредственно на транспортном средстве увеличивает нагрузку на рамную конструкцию транс портного средства при подъеме рабочего органа и требует повышения ее прочности. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки железнодорожных путей от снега, содержащее базовое шасси, несущее роторный рабочий орган, опираюи|ийся на рельсы посредством катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа С2 3Недостаток указанного устройства заключается в том, что роторный рабо чий орган жестко закреплен на толкающей раме, что ограничивает возможность очистки снега на кривых малого радиуса. Цель изобретения - повышение качества очистки путей.на криволинейных участках. Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки железнодорожных путей от снега, содержащее базовое шасси, несущее роторный рабочий орган, опирающийся на рельсы посредством катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа, снабжено промежуточной одноосной тележкой, связанной с базовым шасси шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, толкающая рама шарнирно закреплена на тележке, а механизмы привода и подъема рабочего органа установлены соответственно на толкающей раме и одноосной промежуточной тележке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 узел 1 н фиг. 1 (подвеска рельсовюх цеток) ; на фиг. - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 узел II на фиг. 2 (сцепное устройство). Устройство для очистки железнодорожных путей от снега является прицепным оборудованием к самоходной электростанции ЭСУ, широко используемой на узкоколейных железных дорогах промышленного транспорта. Оно состоит из шнекороторного рабочего органа 1, закрепленного на толкающей раме 2, смонтированной на одноосной промежуточной тележке 3 приводного механизма k, механизма подъема рабочего органа в транспорт- . ное положение 5 комплектов рельсовых щеток 6 и сцепного устройства 7. Шнекороторный рабочий орган снабжен опорными роликами 8, перемещающими его по рельсовому пути. Ролики закреплены на поворотных кронштейнах, которые с помощью подкладок могут изменять наклон катков, регулиру зазор между режущей кромкой рабочего органа и головкой рельса. Помимо шарнирной связи с толкающей рамой, рабочий орган связан с ней посредством регулируемого винтового соединения 9, обеспечивающего возможность изменения положения рабочего органа в вертикальной плоскости.

3101

Толкающая рама имеет П-образную конфигурацию в плане и закреплена на кон цевой части одноосной тележки.

Приводной механизм рабочего органа, содержащий электродвигатель 10, двухступенчатый цилиндрический редуктор 11 и карданный вал 12, установлен на толкающей раме и имеет возможность перемещаться вместе с ней при подъеме рабочего органа в транспортное положение в проеме рамы 13 одноосной тележки, на которой установлен механизм подъема рабочего органа, содержащий электродвигатель Н, червячный редуктор 15 и винтовую пару 16.

Перед колесной парой тележки на шарнирно-рычажной подвеске 17 закреплен комплект рельсовых щеток, состоящий из расположенных под углом относительно оси рельсов щеток 18 и продольной щетки 19 зачищающей внутреннюю кромку головки рельса.

Сцепное устройство состоит из прицепной сКобы 20 и стержня 21,.образующих двойной шарнир, обеспечивающий свободу горизонтального и вертикального перемещения рабочего органа, пружинного амортизатора 22 и кронштейна 23. Сцепное устройство расположено на концевой консольной балке 2 рамы одноосной тележки. Посредством кронштейна оно соединяется с поперечйой балкой 25 ходовой тележки тяговой еди

НИЦЬ 2б.

Для облегчения сцепки тележки с тяговой единицей и хранения устройстт ва в отцепленном состоянии тележка снабжена винтовым домкратом 27.

Устройство работает следующим образом.

С помощью сцепного устройства 7 оно присоединяется к тяговой единице 2б, например самоходной электростанции ЭСУ, убирается винтовой домкрат 27, и устройство транспортируется к месту работы. Перед началом ра04

боты устанавливают в исходное положение рельсовые щетки Д8 и 19, толкающую раму 2 с рабочим органом 1 опускают вниз на опорные ролики b и посредством винтового соединения 9 производят регулировку положения рабочего органа в вертикальной плоскости. При перемещении устройства по занесенным снегом железнодорожным путям шнеки

захватывают снег, перемещая его к лопастному метателю, откуда он выбрасывается на сторону за пределы железнодорожного пути.

При очистке от снега кривых желез

нодорожного пути даже малого радиуса рабочий орган 1, максимально приближенный к колесной паре одноосной тележки 3, сцепленной с тяговой единицей 26 посредством двойного шарнира,

.точно следует рельсовой колее, счищая снег по всей ширине железнодорожного пути.

Установка толкающей рамы с рабочим

органом на промежуточной одноосной тележке позволяет максимально приблизить режущую кромку шнеков рабочего органа к колесной паре, а крепление одноосной тележки к тяговой единице

с использованием (П.войного шарнира, обеспечивающего возможность перемещений тележки с рабочим органом в вертикальной и горизонтальной плоскостях, позволяет следовать рельсовой колее без ухода на-сторону при прохождении кривых, не оставляя неочищенных зон внутри кривой, что улучшает качество очистки железнодорожных путей.

Кроме того, установка механизма привода рабочего органа на толкающей

раме, а механизма подъема нЗ одноосной промежуточной тележке позволяет разгрузить рамную конструкцию тяговой единицы и частично уравновесить массу рабочего органа при подъеме его в

транспортное положение.

Похожие патенты SU1010180A1

название год авторы номер документа
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Хазиахметов Р.М.
  • Лаптиев И.К.
  • Хабибулин Б.В.
  • Чижов Е.А.
RU2143029C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Зубов Сергей Евгеньевич
  • Попов Антон Юрьевич
RU2561172C2
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. 1993
  • Эрнест Дж. Ларсон
RU2120390C1
Роторный снегоочиститель 1978
  • Лучкин Олег Васильевич
  • Сидоров Владимир Иванович
  • Иванов Александр Николаевич
SU735703A1
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Гладков В.А.
  • Симонова Е.И.
  • Азаров В.Н.
RU2143027C1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2000
  • Майоров И.В.
  • Майоров К.И.
  • Майоров А.И.
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
RU2196058C2
СРЕДСТВО МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ 2022
  • Кочерга Андрей Павлович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Лакей Владимир Николаевич
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Грищенко Борис Александрович
  • Макогон Валерий Константинович
  • Ряжских Виктор Иванович
  • Малютин Алексей Иванович
RU2819954C2
Снегоочиститель 1982
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Дивин Олег Александрович
  • Щеблыкин Евгений Павлович
  • Страмоус Владимир Михайлович
  • Прокофьев Петр Валерьевич
SU1071684A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 2002
  • Гуцало В.Г.
  • Власов В.И.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Моцак Ю.М.
  • Угольков А.М.
RU2223358C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 010 180 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для очистки железнодорожных путей от снега

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИХ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА, содержащее базовое шасси, несущее .роторный рабочий орган,опирающийся на релЬ;сы пбсредстёЬм катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа, отличающееся -вем, что, с целью повышения качества очистки путей на криволинейных участках, оно снабжено промежуточной одноосной тележкой, связанной с базовым шасси шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, толкающая рама шарнирно закреплена на тележКе, а механизмы привода и подъема рабочего органа установлены соответственно на толкаюи ей раме и одноосной промежуточной тележке.Q © Mnd 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1010180A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шалман Л.А
Снегоочистители
Л., Машиностроение, 1973, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ МНОГОКРАТНОГО РАДИОПРИЕМА 1924
  • Куксенко П.Н.
SU945A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 010 180 A1

Авторы

Зайцев Анатолий Борисович

Филиппов Андрей Константинович

Шабайкович Александр Юрьевич

Даты

1983-04-07Публикация

1980-11-12Подача