Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании сигнальных устройств на вращающихся частях транспортных средств.
По основному авт.св. № 532702 известен карданный шарнир, содержащий крестовины и вилки, соединенные с пальцами через игольчатые подшипники с обоймой в виде .стакана с днищем, закрепленного при помощи кры ки, установленной на вилке и имеющей контрольный элемент, срабатывающий при повороте обоймы подшипника, в крышке выполнено коническое отверстие, сужающееся внутрь и расположенное несоосно относительно пальца, контрольный элемент выполнен разрушающимся, имеющим форму указанного отверстия, установлен в нем и имеет в узкойчасти расширенный выступ, KOторым он входит в паз,
выполненный
в днище обоймы 1.
Недостатком известного шарнира является трудоемкость и сложность контроля за состоянием контрольного элемента, заключающиеся в установлении его целостности. Контрольные элементы установлены на всех четырех крышках каждого шарнира, развернутых друг относительного друга на 90. Для визуалного контроля карданный шарнир необходимо повернуть.
Целью изобретения является упрощение контроля и снижение /его трудоемкрти. ,
Эта цель достигается тем, что в карданном шарнире, содержащем крестовины и вилки, соединенные с пальцами
через игольчатые под1липники с обоймой в виде стакана с днищем, закрепленного при помощи крышки, установленной на вилке и имеющей контрольны элемент, срабатывающий при повороте обоймы подшипника, в крылке выполнено коническое отверстие, сужающееся внутрь и расположенное несоосно относительно пальца, карданный контрольный элемент выполнен разрушающимся, имеющим форму указанного отверстия и установлен в нем и имеет в узкой части расижренный выступ, которым он входит в паз, выполненный в днище обоймы, разрушающийся контрольный элемент выполнен в виде распылителя красящего вещества.
На чертеже представлен карданный шарнир.
В вилке 1 карданного шарнира установлена обойма 2 игольчатого подшипника, на днище которой имеется ПЙ.З 3. Обойма 2 удерживается от осевого перемещения крышкой 4, закрепленной на вилке 1 болтами 5, в крышке 4 выполнено отверстие, в .котором установлен контрольный элемент 6 в виде распылителя красящего вещества.
При ослаблении фиксации крышки 4 обойма 2 поворачивается в вилке 1, срезая контрольный элемент. Йод действием центробежных сил красящее вещество распыляется на Окружающие детали, оставляя следы краски.Это позволяет сократить время осмотра и необходимость вращения при этом карданного шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1974 |
|
SU532702A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
Карданный шарнир | 1974 |
|
SU506318A3 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2238446C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ | 1970 |
|
SU274560A1 |
Стенд для испытания резино-металлического шарнира | 1976 |
|
SU657302A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР по авт. св. № 532702, о т л и чающи йс я тем, что, с целью упрощения контроля состояния карданного шарнира и снижения его трудоемкости, разрушающийся контрольный элемент выполнен в виде распылителя красящего вещества. ж 00 to О)
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1979-09-24—Подача