Карданный шарнир Советский патент 1976 года по МПК F16C3/03 F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU532702A1

(54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Похожие патенты SU532702A1

название год авторы номер документа
Карданный шарнир 1979
  • Клейнер Арнольд Наумович
SU1010326A2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1970
SU277464A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Гохштейн Александр Яковлевич
RU2020091C1
Карданный шарнир 1980
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Козлов Анатолий Борисович
SU903598A1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Карданный шарнир 1974
  • Альфред Питнер
SU506318A3
Стенд для испытания резино-металлического шарнира 1976
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU657302A1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2

Иллюстрации к изобретению SU 532 702 A1

Реферат патента 1976 года Карданный шарнир

Формула изобретения SU 532 702 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам.

Известны карданные шарниры, содержаш;ие крестовину и вилки, соединенные с пальцами крестовины через игольчатые

подшипники с обоймой в виде стакана с днищем, закрепленного при помощи крьЕПКИ, установленной на вилке, и имеющие контрольный элемент, установленньвй на вилке и срабатывающий при проворачивании обоймы подшипника.

Такие контрольные элементы затрудняют визуальное наблюдение при срабатывании в случае -проворачивания стакана подшиника, что снижает надежность контроля над лежащего состояния подшипникового узла.

Целью изобретения является повьшгение надежности тсонтроля, а также улучшение визуального набюлюдения за состоянием контрольного элемента.

Это достигается тем, что в крышке выполнено коническое отверстие, сужающееся внутрь и расположенное несоосно относительно пальца, а контрольный элемент, имеющий форму указанного отверстия, установлен в нем, причем в узкой части имеет выступ, входящий в углубление, вьшолненное в днище обоймы.

Кроме того, для улучшения визуального наблюдения за состоянием контрольного элемента его выступающая часть снабжена светоотражающей поверхностью.

На чертеже показан узел карданного щарнира, разрез.

На пальце 1 крестовины расположена обойма 2 игольчатого подшипника, выполненная в виде стакана с днищем 3, установленного внутри вилки 4, и поджатого крышкой 5, закрепленной на вилке.

В крышке имеется коническое отверстие 6, сужающееся внутрь и расположенное несоосно относительно пальца 1. В этом отверЪтии по его форме установлен контрольный элемент 7 с расширяющимся внутрь выступом, которым он входит в углубление 8, выполненное в днище 3 обоймы 2. При проворачивании обоймы 2 относительно вилки 4 контрольный .элемент срезается, что позволяет определить заеда

SU 532 702 A1

Авторы

Клейнер Арнольд Наумович

Силкин Анатолий Степанович

Быков Григорий Аронович

Даты

1976-10-25Публикация

1974-04-05Подача