САЭ
сд :д Изобретение относится к машвнсх т рое нвх) в может быть исподьзова1ю в качестве планетарной коробки передач в транспортвых машинах. Известна ппанеГарвая |коробка передач содержащая корпус, входной и выходной валы, шесть управляемь1х эпементов, вклкнающих три муфты сцепления и три тормоза, и три планетарных ряда, . включающих каждый солнечную шео терню, водило с сателлитами И эпицикл, которые кинематически связаны между собой, с утправяяемыми элементами и валами. Коробка передач позволяет получить семь передач, в том числе одну заднего хода, каждая из которых реализуется при одновременном включении трех управляемых элементов, при этом передаточные числа передач переднего хода получаются близкими к геометрической прогрессии 1 К недостаткам коробки передач относится сложность управления ею, что обусловлено большим числом управляемых элементов и нео бходимостью одновременн го включения трех из них для получения каждой передачи. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является планета{ ная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, управляемые элементы: три тормоза и муфту, и четыре планетарных ряда, включающие / кажды солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечная .шестерня первого ряда и водило второго ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами. Кроме того, имеется также четвертый управляемый тормоз, а остальные звенья планетарных рядов кинематически связаны с валами, управляемыми элементами и между собой. При попарном включении управляемых элементов коробка позволяет получить восемь передач, в том числе две передачи заднего хода . К недостаткам известной коробки относится невозможность получения прямой передачи, а также передаточных чисел переднего хода, близких к геометрическо прогрессии, что снижает ее эксплуатационные показатепи, так как ухудшаются .ходовые динамические характеристики транспортного средства. Целью изобретения является улучшени эксплуатационных показателей коробки передач за счет получения в ней передаточных чисел передач переднего хода, близких к геометрической прогрессии. Указанная цель достигается тем, что планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, управляемые три тормоза и муфту, и четыре планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателл тами и эпицикл, из которых солнечная шестерня, первого ряда и водило второго ряда связаны соответственно с первым И вторым тормозами, снабжена второй управляемой муфтой, эпицикл первого ряда связан с третыш тормозом и посредством первой муфты соединен с входным валом, последний соединен с солнечной шестернрй четвертого ряда, водило которого соединено с эпициклами второго и третьего рядов и с выходным валом, водило первого ряда соединено с водилом третьего и эпициклом четвертого рядов, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, а одна из них посредств л второй муфты связана с солнечной шестерней третьего ряда. На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач. Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, управляемые элементы: тормоза 4 - 6 и муфты 7 и 8, и четыре планетарных ряда, из которых первый ряд включает солнечную шестерню 9, водило Юс сателлитами 11 и эпицикл 12, второй ряд солнечную шестерню 13, водило 14 с сателлитами 15 и эпицикл 16, третий ряд - солнечную шестерню 17, водило 18 с сателлитами 19 и эпипикл 2О, четвертый ряд - солнечную шестерню 21, водило 22 с сателлитами 23 и эпицикл . 24, вз которых солнечная шестерня 9 связана с тормозом 4, водило 14 связано с тормозом 5, эпицикл 12 связан с тормозом 6 и посредством муфты 7 со&динен с входным валом 2, который соединен с солнечной шестерней 21, водило 22 соединено с эпициклами 16 и 20 и с выходным валом 3, водило 10 соединено с водилом 18 и эпициклом 24, солнечные шестерни 9 и 13 соединены между собой, а последняя посредством муфты 8 связана с солнечной шестерней 17. Коробка передач работает следующим образсм. При попарном включении управляемых элементов звенья планетарных рядов соединяются в определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение соответствующего передаточного числа. Пер&дачи переднего хода получаются при включении следующих пар элементов управлеНТ1Я: 5 и 8, 4 и 6, 5 и 7, 4 и 8, 4 и Т, 8 и 7, 5 н 6.
Передача заднего хода - при включении 6 и 8. Режим торможения выходного вала реализуется при включении тормозов 4 и 5. Коробка передач, в частности, позволяет получить следующие передаточные
ч;1сла, соответствующие первым шести передачам переднего хода: 6,427; 4,666; 3,217; 2,1О8; 1,4496 и 1,О; а таюке передаточное число заднего хода, равное 6,026.
Такое выполнение коробки передач позволяет получать передаточные числа передач переднего хода, близкими к геомегричесжой прогрессии, а следовательно повысить ее эксплуатационные покЬзатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093735C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093734C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093737C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093733C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097625C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093736C1 |
Планетарная коробка передач (ее варианты) | 1982 |
|
SU1052761A1 |
Планетарная коробка передач | 1977 |
|
SU1103805A3 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1128026A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2462632C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРСИКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выхсщной валы, управляемые три тормоза и муфту и четыре Ш1анетарш 1 х ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило сса теллнтамй и эпиишш, из ко -гtt гррак солнечная шестерня первого ряда и водило второго ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, от л и чающ a яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатапионных показателей коробки, она снабжена второй управляемой муфтой, эпицшш первого ряда связан с третьим тормозом и посредстве первой муфты соединен с входным валом, последний соединен с солнечной шестерней четвертого ряда, водило которого соединено с эпициклами второго и третьего рядов и с выходным валом, водило первого ряда соединено с водилом третьего и эпициклом четвертого рядов, солs нечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, a одна из них .посредствен второй муфты связана с солнечной шестерней третьего ряда.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для центральной смазки | 1936 |
|
SU51145A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-12-25—Подача