б У 8 уул// УА/у л уу у
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.
Известна планетарная коробка передач, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающие каждьш солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной, вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вал соединен с водйпом первого ряда, эпициклом второго ряда, солнечной шестерней четвертого ряда и посред- ством соответствующих муфт с входным и выходным валами, последний-связан с водилом четвертого ряда и с эпициклом третьего ряда, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой и с первым тормозом, а водила второго и третьего рядов и эпицикл четвертого ряда связаны с соответствующими тормозами. В коробке передач солнечная шестерня третьего ряда соединена с промежуточным валом fQ
Недостатком известной коробки ч передач является невозможность получения более шести передач переднего хода.
Цель изобретения - увеличение числа передач переднего хода.
Указанная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей соосные.входной, промежуточный и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вал соединен с водилом первого ряда, эпициклом второго ряда, солнечной шестерней четвертого ряда и посред: ством соответствующих муфт с входным и выходным валами, последний связан с водилом четвертого Ряда и эпициклом т ретьего ряда, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой и с первым тормозом, а водила второго и третьего рядов и эпицикл четвертого ряда ;связаны с соответствующими тормозами, солнечная шестерня третьего ря|да соединена с водилом второго рялаНа чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки передач .
Планетарная коробка передач со5 держит входной 1, промежуточный 2 и вьпкодной 3 валы, две управляемые муфты 4 и 5, четыре управляемых тормоза 6-9 и четыре планетарных ряда. Первый ряд включает солнечную
О шестерню 10, водило 11 с сателлитами 12 и эпицикл 13; второй ряд включает солнечную шестерню 14, водило 15 о сателлитами 16 и эпицикл 17; третий ряд включает сол5 нечную шестерню 18, водило 19 с сателлитами 20 и эпицикл 21, а четвертый ряд включает солнечную шестер.ню 22, водило .23 с сателлитами 24 и.эпицикл 25. Входной вал 1 соединён
0 с эпициклом 13, промежуточный вал 2 соединен с водилом 11, эпициклом 17, солнечной шестерней 22 и посредством муфт 4 и 5 соответственно с входным 1 и выходным .3 валами, послед5 НИИ связан с водилом 23 и эпициклом 21, солнечные шестерни 10 и 14 соединены между собой и с тормозом 6, водила 15 и 19 и эпицикл 25 связаны соответственно с тормоэами 6. 8 и 9,
« а солнечная шестерня 18 -с води-.
лом 15.
Планетарная коробка передач работает следующим образом.
При включенных двух элементах управления из числа указанных тормозов и муфт звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение. Семь передач переднего хода в порядке возрастания их номеров получаются при , включении следующих пар элементов управления: тормозов 8 и 9; тормозов 7 и 9; тормозив 6 и 9; тормоза 9 и муфты 4, муфты 5 и тормоза 7, .
муфты 5 и тормоза 6; муфт 5 и 4.
Передачи заднего хода (ЗХ) образуются при включении следующих пар элементов управления: тормозов 6 и 8; тормоза 8 и муфты 4.
0 в таблице приведены порядковые номера передач, включаемые при этом элементы управления (крестики) и значения передаточных отношений при следующих соотношениях чисел зубьев
5 эпициклов и солнечных шестерен планетарных рядов:
Z,g/Zio 2,77; Z,7/2,,20;
,77; ,gk.
, На первой передаче переднего хода крутящий момент передается на выхода ной вал 3 по нескольким силовым потокам. Первый поток передается через водило 11 на промежуточный вал 2, где суммируется с вторым потоком, направленным через солнечные тестерни 10 и 14 на эпицикл 17. Оба потока передаются через солнечную шестерню 22 и водило 23 на выходной вал 3. Третий поток направлен через солнечные шес1ерни 10 и 14, водило 15, сол нечную шестерню 18 на эпицикл 21 и выходной вал 3.
На второй передаче переднего хода нагрузка передается с входного вала 1 на промежуточный вал 2 двумя потоками. Первый поток направлен через водило I1, а второй поток - через . солнечные шестерни 10, 14 и эпи- . цикл I7i С промежуточного вала 2 крутящий момент передается через сол нечную шестерню 22 на водило 23 и входной вал 3 при неподвижном эпицикле 25.
На третьей передаче переднего хода нагрузка передается последовательно через эпицикл 13, водило П, солнечную шестерню .22 на водило 23 и выходной вал 3. .
Йа четвёртой передаче переднего , хода звенья первого планетарного ряда 10, 11 и 13 заблокированы через муфту 4 и вращаются заодно с входным |валом 1. Крутящий момент передается без изменений непосредственно на промежуточный вал 2, с которым вместе вращается солнечная шестерня22, передающая нагрузку на водило 23 и выходной вал 3.
На шестой передаче переднего хода работает только-первый планетарный ряд. Крутящий момент с входного вала 1 передается на водило 11 и далее через муфту 5 ,на входной вал 3.
На седьмой передаче переднего хода муфты А и 5 блокируют все звень планетарных рядов, которые вращаются с угловой скоростью, равной угловой скорости входного вала 1. Нагрузка без изменений перадается с входного вала I на выходной вал 3.
На первой передаче заднего хода силовой поток передается последовательно через водило I1, эпицикл 17 водило 15 на солнечную шестерню 18. Солнечная шестерня 18 при неподвижном водила 19 приводит в-движение 5n эпицикл 21 и выходной вал 3 в обратном направлении по отношению к входному валу 1 . На второй передаче заднего хода муфта 4 блокирует между собой звенья 10,12,13,14,15,16, поэтому нагрузка непосредственно с входного вала 1 передается на солнечную шестерню 18, которая при неподвижном водиле 6 6 приводит во вращение эпицикл 21 и выходной вал 3. Предлагаемая коробка передач позволяет увеличить число передач переднего хода до семи, имея одинаковое . с прототипом число планетарных рядов и элементов управления. Благодаря этому улучшается использование мощности двигателя и повышается производительность транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1982 |
|
SU1054604A1 |
Планетарная коробка передач (ее варианты) | 1982 |
|
SU1052761A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1104327A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1105711A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Планетарная коробка передач | 1977 |
|
SU1103805A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093734C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097625C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093736C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2093737C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четь1ре планетарных ряда. включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с эпициклом пер вого ряда, промежуточный вал соеди- нен с водилом первого .ряда, эпициклом второго ряда, солнечной тестерней- четвертого ряда и посредством .соответствующих муфт с входным и выходным валами,последний связан с водипом четвертого ряда и с Э1шциклом третьего ряда, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены -. между собой и с первым тормозом, а водила второго и третьего рядов и эпицикл четвертого ряда связаны с соответствующими тормозами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества передач переднего хода, солнечная шестерня третьего ряда соединена с водипом второго ряда.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планетарная коробка передач | 1982 |
|
SU1054604A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-21—Подача