Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах Советский патент 1992 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1010889A1

Изобретения относится к области строительства и может быть использовано преимущественно при строительстве автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах.

Известна конструкция автомобильной дороги на многолетнемерзлых грунтах, включающая насыпь из минерального грунта и теплозащитный слой постоянной толщины в основании насыпи.

Недостатком такой конструкции является малая устойчивость насыпи, обусловленная неравномерным оттаиванием грунта основания под откосными частями насыпи.

Наиболее близким к данному изобретению потехнической сущности и достигаемому результату является автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах, включающая покрытие и насыпь из минерального грунта, размещенную на теплозащитном слое постоянной толщины, выполненной на ширину, превышающую ширину насыпи понизу.

о

Недостатком этой конструкции являет00 00 Ю ся малая устойчивость насыпи, обусловленная неравномерным протаивакием многолетнемерзлых грунто.в под основанием конструкции из-за различных теплофизических свойств конструкции в пределах ее откосных частей, обочин и покрытия при одинаковой толщине теплозащитного слоя под этими элементами.

изобретения является повышение устойчивости насыпи.

Указанная цель достигается тем, что в автомобильной дороге на многолетнемерзлых грунтах, включающей покрытие и насыпь из . минерального грунта. размещенную на теплозащитном слое, ширина которого превышает ширину насыпи, дорога снабжена допо/иштальным теплозащитным слоем, ширина которого равна ширине покрытия, расположенным на 5 основном теплозащитном слое, а основной теплозащитный слой в пределах ширимы верха насыпи выполнен толщиной, гленьшей толщины этого слоя за пределами насыпи, при этом дополнительный 10 теплозащитный слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопрооодности материала основного теплозащитного слоя. Сущность изобретения поясняется чар- 15 тежом, Автомобильная дорога состоит из покрытия 1, насыпи 2 из минерального грунта, размещенной на основном теплоза1цитном слое 3, расположенном на поиерхности ЯО многолетнемерзлых грунтов 4, и дополнительного теплозаа1итного слоя 5, расположенного под покрытием на основном теплозащитном слое 3, причем основной теплозащитный слой выполнен перемен- 25 ным по высоте, составляющим в пределах ширины Depxa насыпи минимальную толщину, в гфеделах откосных ее частей -- переменную, увеличивающуюся в Сторону откоса, а за пределами насыпи - постоям- 30 miri- :railil : -: i ™.,,,™--1,..y...«i™y . ч.„..„ ную максимальную толщину, соответствую щую максимальной толщине теплозащитного слоя в пределах откосной части насыпи, при этом дополнительный теплозащитный. слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопроводности материала основного слоя., Выполнение осно15ного теплозащитного слоя переменным по толш,ине позволяет исключить неравномерное протаипание многолетнемерзлых грунтов под обочинами и откосами насыпи, аяаличие под покрытием дополнительного теплозащитного слоя позволяет компенсировать различие теплофизических свойств материалов покрытия м насыпи, исключая протаивание многолетнемерзлых грунтов под покрытием, при этом толщина дополнительного теплозаи.|,итногО слоя может изменяться в широких пределах D записимостн от высоты насыпи и теплофизических свойств материала покрытия, что приводит к увеличению устойчивости насыпи за счет равномерного протаивания многолетнемерзлых грунтов в ее основании. Таким образом, в результате применения описываемой автомобильной дороги на многолетнемерзлых грунтах достигается повышение устойчивости насыпи за счет обеспечения равномерного протаиван я многолетнемерзлых грунтов. . pmill Л -«.Jy,,---.«.y., , , -V J

Похожие патенты SU1010889A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2015
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Игошин Михаил Евгеньевич
  • Пермитина Татьяна Владимировна
RU2580549C1
Насыпь на многолетнемерзлыхгРуНТАХ 1979
  • Орлов Евгений Павлович
  • Цернант Александр Альфредович
SU796298A1
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах 2019
  • Краев Алексей Николаевич
  • Краев Андрей Николаевич
  • Шанхоев Зураб Шабазгиреевич
  • Макаров Алексей Сергеевич
RU2732774C1
Автомобильная дорога 1990
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Казаков Алексей Павлович
  • Гарипов Рашид Халимович
  • Скотников Юрий Федорович
  • Мурзин Вячеслав Николаевич
SU1770511A1
ЛОЖЕМЕНТНАЯ НАСЫПЬ 2003
  • Антонов С.А.
RU2250307C2
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Ушаков Александр Евгеньевич
  • Пермитина Татьяна Владимировна
  • Васенин Павел Игоревич
RU2575952C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2014
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Игошин Михаил Евгеньевич
  • Ушаков Александр Евгеньевич
RU2551174C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2016
  • Воронцов Вячеслав Викторович
  • Краев Алексей Николаевич
  • Набоков Александр Валерьевич
  • Игошин Михаил Евгеньевич
RU2616301C1
Способ стабилизации земляного полотна 1986
  • Дербас Валерий Арсентьевич
  • Румянцев Евгений Алексеевич
  • Жданова Светлана Мирзахановна
  • Банникова Татьяна Николаевна
  • Буракова Людмила Сергеевна
SU1567741A1
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 2018
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Андреев Виталий Степанович
  • Дубинин Владимир Григорьевич
  • Цуканов Николай Алексеевич
  • Пассек Вячеслав Вадимович
RU2705656C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 010 889 A1

Реферат патента 1992 года Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах

1.АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МИОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, включающая покрытие и насыпь из минерального грунта, размещенную на теплозащитном слое, ширина которого превышает ширину насыпи,отличающаяся тем.что, целью повышения устойчивости, насыпи, дорога снабжена дополнительным теплозащитным слоем, ширина которого равна ширине покрытия, расположенным на основном теплозащитном слое. а основной теплозащитный слой в пределах ширины верха насыпи выполнен толщиной, меньшей толщины этого слоя за пределами насыпи.. 2. Автомобильная дорога по п. 1, о т л ичающаяся тем, что .дополнительный теплозащитный слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопроводности материала основного СО теплозащитного слоя. с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1010889A1

Авторское свидетельство СССР № 225235
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Инструкция по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог в районе вечной мерзлоты, ВСН 84-75
М.; Транспорт
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 010 889 A1

Авторы

Высоцкий Ю.Н.

Белоусов Б.В.

Плоцкий А.С.

Безкоровайный Г.А.

Криворотов А.В.

Даты

1992-09-15Публикация

1981-05-13Подача