Изобретения относится к области строительства и может быть использовано преимущественно при строительстве автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах.
Известна конструкция автомобильной дороги на многолетнемерзлых грунтах, включающая насыпь из минерального грунта и теплозащитный слой постоянной толщины в основании насыпи.
Недостатком такой конструкции является малая устойчивость насыпи, обусловленная неравномерным оттаиванием грунта основания под откосными частями насыпи.
Наиболее близким к данному изобретению потехнической сущности и достигаемому результату является автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах, включающая покрытие и насыпь из минерального грунта, размещенную на теплозащитном слое постоянной толщины, выполненной на ширину, превышающую ширину насыпи понизу.
о
Недостатком этой конструкции являет00 00 Ю ся малая устойчивость насыпи, обусловленная неравномерным протаивакием многолетнемерзлых грунто.в под основанием конструкции из-за различных теплофизических свойств конструкции в пределах ее откосных частей, обочин и покрытия при одинаковой толщине теплозащитного слоя под этими элементами.
изобретения является повышение устойчивости насыпи.
Указанная цель достигается тем, что в автомобильной дороге на многолетнемерзлых грунтах, включающей покрытие и насыпь из . минерального грунта. размещенную на теплозащитном слое, ширина которого превышает ширину насыпи, дорога снабжена допо/иштальным теплозащитным слоем, ширина которого равна ширине покрытия, расположенным на 5 основном теплозащитном слое, а основной теплозащитный слой в пределах ширимы верха насыпи выполнен толщиной, гленьшей толщины этого слоя за пределами насыпи, при этом дополнительный 10 теплозащитный слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопрооодности материала основного теплозащитного слоя. Сущность изобретения поясняется чар- 15 тежом, Автомобильная дорога состоит из покрытия 1, насыпи 2 из минерального грунта, размещенной на основном теплоза1цитном слое 3, расположенном на поиерхности ЯО многолетнемерзлых грунтов 4, и дополнительного теплозаа1итного слоя 5, расположенного под покрытием на основном теплозащитном слое 3, причем основной теплозащитный слой выполнен перемен- 25 ным по высоте, составляющим в пределах ширины Depxa насыпи минимальную толщину, в гфеделах откосных ее частей -- переменную, увеличивающуюся в Сторону откоса, а за пределами насыпи - постоям- 30 miri- :railil : -: i ™.,,,™--1,..y...«i™y . ч.„..„ ную максимальную толщину, соответствую щую максимальной толщине теплозащитного слоя в пределах откосной части насыпи, при этом дополнительный теплозащитный. слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопроводности материала основного слоя., Выполнение осно15ного теплозащитного слоя переменным по толш,ине позволяет исключить неравномерное протаипание многолетнемерзлых грунтов под обочинами и откосами насыпи, аяаличие под покрытием дополнительного теплозащитного слоя позволяет компенсировать различие теплофизических свойств материалов покрытия м насыпи, исключая протаивание многолетнемерзлых грунтов под покрытием, при этом толщина дополнительного теплозаи.|,итногО слоя может изменяться в широких пределах D записимостн от высоты насыпи и теплофизических свойств материала покрытия, что приводит к увеличению устойчивости насыпи за счет равномерного протаивания многолетнемерзлых грунтов в ее основании. Таким образом, в результате применения описываемой автомобильной дороги на многолетнемерзлых грунтах достигается повышение устойчивости насыпи за счет обеспечения равномерного протаиван я многолетнемерзлых грунтов. . pmill Л -«.Jy,,---.«.y., , , -V J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2015 |
|
RU2580549C1 |
Насыпь на многолетнемерзлыхгРуНТАХ | 1979 |
|
SU796298A1 |
Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах | 2019 |
|
RU2732774C1 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ НАСЫПЬ | 2003 |
|
RU2250307C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2575952C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2014 |
|
RU2551174C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2016 |
|
RU2616301C1 |
Способ стабилизации земляного полотна | 1986 |
|
SU1567741A1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2018 |
|
RU2705656C1 |
1.АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МИОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, включающая покрытие и насыпь из минерального грунта, размещенную на теплозащитном слое, ширина которого превышает ширину насыпи,отличающаяся тем.что, целью повышения устойчивости, насыпи, дорога снабжена дополнительным теплозащитным слоем, ширина которого равна ширине покрытия, расположенным на основном теплозащитном слое. а основной теплозащитный слой в пределах ширины верха насыпи выполнен толщиной, меньшей толщины этого слоя за пределами насыпи.. 2. Автомобильная дорога по п. 1, о т л ичающаяся тем, что .дополнительный теплозащитный слой выполнен из материала с теплопроводностью не менее теплопроводности материала основного СО теплозащитного слоя. с
Авторское свидетельство СССР № 225235 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Инструкция по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог в районе вечной мерзлоты, ВСН 84-75 | |||
М.; Транспорт | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1981-05-13—Подача