И.чвес1ио, что на тягоны.х подстанциях электрифицированных железных дорог со ртутиыми преобразователями приемниками избыточной энергии рекуперации могут быть либо ступенчатый реостат, либо инвертор. Обычно ступенчатый реостат подключается к типам подстанции автоматически при помощи устройства с тиратроном и игнитроном. Такими же устройствами обеспечивается переключение ступеней реостата соответственно количеству избыточной энергии рекуперации. Введение инвертирования на подстанции дешевле It экономически выгоднее, чем установка ступснчатг)го реостата.Условия рекуггеряции при инвертпрованип лучше, чем при превращении реостатом избыточной Э1гергии рекуперации в теггло. В известных устройствах инвертор включается по приказу энергодиспетчера в часы ожида тя избыточтюй энергии рекуперапии, - т. е. не автоматически. Автоматическое включение инвертора известными способами для целей электрической тягн при рекуперации электрической энергии неприемлемо, так как это приводит к срыву рекуперации, napyniennio тормозного режима поезда. В устройстве по данному изобретению для aвтo a ичecкoгo включения инвертора при рекуперативном режиме без срыва рекуперации нспользуется безинерционное подключение нагрузочного сопротивления при помощи игнитрона, управляемого тиратроном. Нагрузочное сопротивление остается пк. только па время, которое определяется прололжителькостью необходимых )аций до мо тепта включе1П1Я инвертора па шины подстаншп. Безиперциоппое нодк.тюченио сопротивления при пача.те прогекаиия изб|)1точного токл рекуперации предотвращает срьш рс куперации как при коммутационных операциях, так и при нарунгениях ииверторного режима. На фиг. I изображена принципиальная электрическая схема высок 1вольтной части предложенного устройства; на фиг. 2 - его низковольтная часть, где / - инвертор; 2 - автомат и его блокконтакт (в низковольтной схеме);
.V промсжу ючиое ptvio и ею контакты;
4- промежу точное реле и его коитакс;
5контактор и его катушка, питаемая 1Г113КНМ напряжением;
6- тиратрон;
7сопротивление, вк.чюченное в непн сетпчпого сменгения тиратрона;
8- гопротипление н цепи иотенциометра;
.9 - игнитрон;
}0 - нагрузочное сопротивление;
// - - реле с контактами;
12- промежуточное реле и его контакты;
13- контакторы и их катушки, питаемые низким наиряжением;
14-- промежуточное реле замедлен пого дейетвия;
/.) - силовой выпрямитель для пнтання тяговоГг сети;
16 - нитаготгше фидеры;
/7 отсасывающие фидеры.
И нормальном ноложеннп, когда инвертор / отключен, нормально закр1 ггым блокконтактом автомата 2 инвертора, замкнута цепь промежуточного реле .. Нормально закрыTFjFM контактом реле 4 замкнута цепь держащей катун1ки контактора 5, т. е. KOHiaKTop 5 включен.
Нормальное иоложенне остается до тех нор, тюка тиратрон 6 заперт. Ни conpoTHB.ieHiu 7 в цепи сеточного смещения тиратрона подается постоянное напряжение от постороннего источника тока.
При рекуперации э.тектрическон энергии от движущегося поезда, напряжения на шинах тяговой подстанции и на сопротивлении 8 в цели потенциометра будут расти. При определенном уве,пичеиии напряжения на
сопрогив.Кнпн 8 опюси ie.() напряжения па сопротивле1Н1И 7 произойдет отпирание тиратрона в. Тиратрон замыкает цепь поджигатсмя игнитропа .9 и, таким образом, игнитроном 9 нагрузочное сопротивление 10 подключается к нишам подстатши со скоростью протекания электроипых процессов. Реле // своим контактом через промежуточное реле /2 включает контакторы 13, шунтирующие игрштрон 9. Своим нормальнооткрытым блокконтактом ксяттлктор 13 через нромежуточпое реле замел.leHFioro действия 14 вк.чючает ре.че 4.
Контактом промежуточного реле 4, являющегося повторителем контакторов /., во-первых, замыкается цепь на включение автомата 2 инвертора и, во-вторых, отключается контактор 5. После включения инвертора промежуточное реле . отключает контакторы 13 и контактор .J опять включается.
По окончании ннпертиро1ии1ии отключением автомата 2 инвертора схема приходит в юрмальное положение.
Пред м с т и 3 о б р с т е и и я
Способ автоматического вк. ifHBepTopa тяговой подстанцин при рекуперативном торможении подвижного состава, отличают и и с я тем, что, с целью предотвращения срыва рекуперации, в момент пов1-.1шент1я напряження коптактной сети, сопровождающего jjeкуперацию энергии, к гиинам полстанции безинерционио подключается омнческое сонротивление, после чего включается инвертор и отключается сопротивление.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-01-16—Подача