Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G3/20 

Описание патента на изобретение SU1011401A1

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и, в частности к подвеске ведущего управляемого колеса.

Известна подвеска ведущего колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство в виде полуоси и расположенный под углом к ней реактивной штанги 1.

Недостатком этой подвески является невозможность использования ее для управляемого колеса транспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства содержащая упругий элемент и направляющее устройство, включающее в себя нижний рычаг, выполненный в виде с внутренним и наружным универсальными щарнирами, связывающими полуось соответственно с главной передачей и ступицей колеса, и расположенной под углом к полуоси реактивной щтанги, один конец которой щарнирно связан с кузовом транспортного средства, а другой соединен с полуосью 2.

Недостатком этой подвески является ее невысокая надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности подвески путем разгрузки ее от тягового усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащей упругий элемент и направляющее устройство, включающее в себя нижний рычаг, выполненный в виде полуоси с внутренним и наружным универсальными щарнирами, связывающими полуось соответственно с главной передачей и ступицей колеса, и расположенной под углом к полуоси реактивной щтанги, один конец которой щарнирно связан с кузовом транспортного средства, а другой соединен с полуосью, другой конец реактивной щтанги прикреплен к полуоси на участке между указанными универсальными щарнирами через цилиндрический щарнир, корпус которого соосно смонтирован на полуоси.

Кроме того, корпус цилиндрического ц/арнира связан с щарниром ступицы эластичным кожухом.

На фиг. 1 изображена подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства с направляющим устройством, имеющим поперечные рычаги, вид спереди; на фиг. 2 - то же, с направляющим устройством, имеющим телескопическую стойку; на фиг. 3 - нижний направляющий рычаг подвески, вид в плане; на фиг. 4 - цилиндрический шарнир реактивной щтанги подвески.

Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства (фиг. 1) содержит поворотную ступицу 1 с щарниром 2 крепления колеса 3 к ней и сферическим

щарниром 4 крепления ее к верхнему рычагу 5 подвески, соосный с колесом и прикрепленный к нему универсальный щарнир 6, закрепленный на полуоси 7, реактивную щтангу 8 с соосным с валом цилиндрическим

щарниром 9 крепления ее к полуоси и упругим эластичным щарниром 10 крепления ее к кузову 11 транспортного средства, эластичный кожух 12, прикрепленный к поворотной ступице 1 и корпусу шарнира 9, щарнир 13 крепления рычага 5 к кузову транспортного средства, шарниры 14 и 15 крепления упругого элемента 16 и амортизатора 17 к рычагу 5 и кузову транспортного средства, закрепленный на полуоси 7 универсальный щарнир 18, соосно прикрепленный к ведущему элементу (полуосевой шестерне) 19, установленному в щарнире 9 корпуса 21 дифференциала главной передачи.

Ось качания рычага 5 может располагаться параллельно и перпендикулярно к продольной оси транспортного средства, или углом к ней.

При выполнении по схеме (фиг. 2) подвеска содержит телескопическую стойку 22

с упругим элементом 16, ступицей 23 с шарниром 2 крепления колеса 3 и сферическим щарниром 24 крепления ее к кузову 11 транспортного средства и совмещенными С ее элементами ограничителями хода. К колесу прикреплен универсальный щарнир 6

полуоси 7 с щарниром 18 и реактивной щтангой 8 с щарнирами 9 и 10, а к ступице - эластичный кожух 12.

Подвеска работает следующим образом.

При ходе колеса 3 вверх или вниз оно

увлекает за собой универсальный щарнир 6

и таким образом поворачивает полуось 7 в шарнире 18 вокруг оси, проходящей через центры поворота щарниров 10 и 18. При вращении колеса 3 полуось 7 вращается в шарнире 9 крепления реактивной штанги к полуоси представляющем собой вращательную пару. При выполнении поворотов транспортным средством, поворотная ступица поворачивается вокруг оси, образуемой центрами сферического шарнира крепления ступицы к рычагу, передающему вес транспортного средства на ступицу (рычаг 5) и универсального шарнира 6 крепления полуоси к колесу. При наличии телескопической стойки (фиг. 2) ступица 23 поворачивается вокруг оси, образуемой центрами сферического шарнира 24 крепления телескопической

стойки 22 к кузову 11 и универсального щарнира 6 крепления полуоси 7 к колесу. При подаче от ведущего элемента 19 через универсальный шарнир 18 полуось 7 и универсальный шарнир б крутящего момента на колесо, возникающее на оси колеса тяговое усилие передается через универсальный шарнир 6, полуось 7, шарнир 9, штангу 8 и шарнир 10 на кузов транспортного средства. При этом шарниры 4 и 13 и рычаг 5 (в силу наличия шарниров 2 и 4) не участвуют в передаче тягового усилия на кузов 11. При использовании телескопической стойки {фиг. 2) в передаче тягового усилия (в силу наличия шарнира 2) не участвует сама телескопическая стойка с шарниром 24 крепления ее к кузову. Указанная разгрузка рычага или телескопической стойки от тягового усилия происходит потому, что центр универсального шарнира 6 находится на оси шарнира 2. Боковые усиЛИЯ от колеса передаются на кузов транспортного средства через универсальный шарнир б, полуось 7, универсальный шарнир 18, ведущий элемент 19 корпус дифференциала 21, шарнир 9, штангу 8 и шарнир 10. Одновременно в передаче боковых усилий участвуют рычаг или телескопическая стойка с соответствующими им элементами крепления их к колесу и кузову транспортного средства.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повышение ее надежности путем разгрузки от тягового усилия.

Похожие патенты SU1011401A1

название год авторы номер документа
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства 1990
  • Астахов Валерий Васильевич
  • Щавинский Ростислав Владимирович
  • Ямницкий Игорь Григорьевич
SU1745569A1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2660099C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ КОЛЕС 2014
  • Олли Юкка
RU2668019C2
ШАССИ АВТОМОБИЛЯ С АКТИВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 2005
  • Максимов Лев Николаевич
RU2397073C2
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2666016C2
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 401 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства

1. ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругий элемент и направляющее устройство, включающее в себя нижний рычаг, выполненный в виде полуоси с внутренним и наружным универсальными шарнирами, связывающи XXx xVi-XX .i. ми полуось соответственно с главной передачей и ступицей колеса, и расположенной под углом к полуоси реактивной щтанги, один конец которой шарнирно связан с кузовом транспортного средства, а другой соединен с полуосью, отличающаяся тем., что, с целью повышения надежности путем разгрузки от тягового усилия, другой конец реактивной штанги прикреплен к полуоси на участке между указанными универсальными шарнирами через цилиндрический шарнир, корпус которого соосно смонтирован на полуоси. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус цилиндрического шарнира связан с шарниром ступицы эластичным кожухом. (Л

Формула изобретения SU 1 011 401 A1

6 9 (Z///7 7 т и i ,tj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011401A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3602237, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3642084, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 011 401 A1

Авторы

Курак Владимир Дмитриевич

Даты

1983-04-15Публикация

1978-07-24Подача