Фиг
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструированию ходовой части автомобиля .
Известны подвески транспортных средств, содержащих управляющие рычаги, амортизаторы, упругие элементы, обеспечивающие шарнирную связь, колеса с силовыми элементами транспортного Јредства.
Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний направляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами соединяющую привод с колесом, насаженным, на поворотную цапфу колеса.
Недостатком известного технического решения является невозможность компактной установки силового механизма, предназначенного для регулирования уровня кузова, что ухудшает проходимость транспортного средства по неровной или нетвердой дороге.
Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности подвески Поставленная цель достигается тем что подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, включающее нижний и верхний рычаги, шарнирно Связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, снабжен траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма, нижний шарнир которого связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова, а плечи траверсы расположены на амортизаторах с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей колеса.
На фигс 1 показана подвеска ведущего управляемого колеса и элементов связанных с подвеской, общий вид, на фиг. 2 - траверса с соответствующими элементами силового механизма.
Подвеска состоит из направляющего устройства, включающего в себя верхний 1 и нижний 2 рычаги, шарнирно связанные со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа Ь с колесом 5, полуоси 6 с универсальными шарнирами 7 и 8, соединяющей привод
,
. , ацентраль-верхним 11, ниж10
15
20
7 5569
У с колесом 5, траверсы 12, ная ось которой соединена с шарниром силового механизма ний шарнир закреплен на кронштейне 10 рамы кузова, а плечи траверсы 12 опираются на амортизаторы с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3. Оси качания рычагов 1 и 2 силового механизма и амортизаторов 13 параллельны между собой.
Подвеска работает следующим образом.
При подаче в силовой механизм 11 энергоносителя (электроэнергии, сжатого газа или жидкости под давлением) происходит втягивание штока силового механизма 11, который через кронштейн 10 поднимает кузов на высоту, равную величине хода штока и удерживает его в этом положении с помощью дистанционно управляемого запирающего устройства (не показано). При выключении запирающего устройства под действием силы тяжести кузов опускается, вытягивая шток силового механизма 11.
При подъеме направляющие рычаги I и 2, и полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 увеличивают свой угол наклона к поверхности дороги. Одновременно ступица 3 и поворотная цапфа k вместе с колесом 5 также изменяют свой угол наклона по отношению к дороге.
По сравнению с известной предлагаемая подвеска управляющего колеса транспортного средства обеспечивает возможность компактного размещения силового механизма, регулирующего уровень кузова; создает условия для повышения проходимости по полевым дорогам и увеличивает эксплуатационные возможности авто- мобиля.
25
30
35
40
Формула изобретения
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний направляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, насаженным на поворотную цапфу СТУПИЦЫ колеса, амортизатор и упругий элемент в виде винтовой
пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности и надежности, она снабжена траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма, а на каждом ее плече расположен амортизатор с винтовой пружиной, нижний- шарнир которой соединен со ступицей колеса, причем нижний шарнир силового механизма связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства | 1978 |
|
SU1011401A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2014 |
|
RU2660099C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ КОЛЕС | 2014 |
|
RU2668019C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041112C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666016C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к ходовой части автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности. Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства содержит направляющие рычаги 1 и 2, шарнирно связывающие раму кузова со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа А с колесом 5. Полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 соединяет привод 9 с колесом 5. На силовом кронштейне 10 рамы пола кузова закреплен нижний шарнир силового механизма 11, а его верхний шарнир соединен с осью траверсы 12, плечи которой опираются на два амортизатора 13 с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3« Подвески ведущего управляемого колеса транспортного средства обеспечивает регулирование уровня кузова. 2 ил. (Л
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU666110A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-09-26—Подача