Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G3/01 

Описание патента на изобретение SU1745569A1

Фиг

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструированию ходовой части автомобиля .

Известны подвески транспортных средств, содержащих управляющие рычаги, амортизаторы, упругие элементы, обеспечивающие шарнирную связь, колеса с силовыми элементами транспортного Јредства.

Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний направляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами соединяющую привод с колесом, насаженным, на поворотную цапфу колеса.

Недостатком известного технического решения является невозможность компактной установки силового механизма, предназначенного для регулирования уровня кузова, что ухудшает проходимость транспортного средства по неровной или нетвердой дороге.

Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности подвески Поставленная цель достигается тем что подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, включающее нижний и верхний рычаги, шарнирно Связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, снабжен траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма, нижний шарнир которого связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова, а плечи траверсы расположены на амортизаторах с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей колеса.

На фигс 1 показана подвеска ведущего управляемого колеса и элементов связанных с подвеской, общий вид, на фиг. 2 - траверса с соответствующими элементами силового механизма.

Подвеска состоит из направляющего устройства, включающего в себя верхний 1 и нижний 2 рычаги, шарнирно связанные со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа Ь с колесом 5, полуоси 6 с универсальными шарнирами 7 и 8, соединяющей привод

,

. , ацентраль-верхним 11, ниж10

15

20

7 5569

У с колесом 5, траверсы 12, ная ось которой соединена с шарниром силового механизма ний шарнир закреплен на кронштейне 10 рамы кузова, а плечи траверсы 12 опираются на амортизаторы с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3. Оси качания рычагов 1 и 2 силового механизма и амортизаторов 13 параллельны между собой.

Подвеска работает следующим образом.

При подаче в силовой механизм 11 энергоносителя (электроэнергии, сжатого газа или жидкости под давлением) происходит втягивание штока силового механизма 11, который через кронштейн 10 поднимает кузов на высоту, равную величине хода штока и удерживает его в этом положении с помощью дистанционно управляемого запирающего устройства (не показано). При выключении запирающего устройства под действием силы тяжести кузов опускается, вытягивая шток силового механизма 11.

При подъеме направляющие рычаги I и 2, и полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 увеличивают свой угол наклона к поверхности дороги. Одновременно ступица 3 и поворотная цапфа k вместе с колесом 5 также изменяют свой угол наклона по отношению к дороге.

По сравнению с известной предлагаемая подвеска управляющего колеса транспортного средства обеспечивает возможность компактного размещения силового механизма, регулирующего уровень кузова; создает условия для повышения проходимости по полевым дорогам и увеличивает эксплуатационные возможности авто- мобиля.

25

30

35

40

Формула изобретения

Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний направляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, насаженным на поворотную цапфу СТУПИЦЫ колеса, амортизатор и упругий элемент в виде винтовой

пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности и надежности, она снабжена траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма, а на каждом ее плече расположен амортизатор с винтовой пружиной, нижний- шарнир которой соединен со ступицей колеса, причем нижний шарнир силового механизма связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова.

Похожие патенты SU1745569A1

название год авторы номер документа
Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства 1978
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU1011401A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА 2016
  • Хеон, Мартин
  • Деспре-Надо, Шарль
RU2724941C1
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2660099C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩЕЕ ШЕСТЬ КОЛЕС 2014
  • Олли Юкка
RU2668019C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Пестерев Александр Николаевич[Kz]
RU2041112C1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Олли Юкка
  • Сиеппи Пааво
  • Илева Ханну
  • Макконен Хейкки
  • Суханко Антти
  • Йокелайнен Яри
RU2666016C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 569 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к ходовой части автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности. Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства содержит направляющие рычаги 1 и 2, шарнирно связывающие раму кузова со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа А с колесом 5. Полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 соединяет привод 9 с колесом 5. На силовом кронштейне 10 рамы пола кузова закреплен нижний шарнир силового механизма 11, а его верхний шарнир соединен с осью траверсы 12, плечи которой опираются на два амортизатора 13 с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3« Подвески ведущего управляемого колеса транспортного средства обеспечивает регулирование уровня кузова. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 745 569 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745569A1

Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства 1977
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU666110A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
( ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 745 569 A1

Авторы

Астахов Валерий Васильевич

Щавинский Ростислав Владимирович

Ямницкий Игорь Григорьевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-09-26Подача