Изобретение относитея к iifXjiiiBovioiiiibiM устройетиам, применяемым д.ли з;п 1И1ы Tfjaifсгюртносо средства от |ераз|)е1иениг)г() использоваиия иутем б.токировки егч) органа управления, и н)имеияться, в частности для блокировки ;)y.Teiior() уноавлеиия автомобиля.
Известиы нротив())И11ые ycTpoHCTiia, содержащие заиор1И)1Й цилиндр с ключом н стопорный фиксатор рулевоуч) вала, приводимый полым цилиндрическим кулачком, внутри которого находится ио.гчун, соде)жащий нодиружиненную :iaiue,iKy и собачку. Защелка взаимодейст ует с концом ключа и поджата к ограничительному иггнфту, иоперечно устансл лснному в ползуне. Собачка иоджимаетея пружиной, расио;1оженной в отверстии собачки, к наклонной поверхности Kopniyca iipoTHBoyi-oHHoro устройства 1 .
Недостатком дашюго устройсчва является недостаточная надежность его работы. Известно противоугонное у сл роист во, содержащее ус1ановленн1)1е в ко 1иусе запорный цилиндр с ключом, стопорный фиксатор для блоки)овки унр;ш,тения TpaHCHOpTiiorcj средства при ци лечении ключа, ци.ти11дричсский 11О.11)1Й ку,1ачок иривода фиксатора с на равляюн1им в|,1Сту1К)м. Ho;i3yfi, имеющий 1И)Д1П)ужине11ну1о заннлку для взаимодействия с к,тючом, и подпружиненную собачку, расноложеннук) и отверстии ползуна, установлс 1нук) с воз.можностью взаи 1одейст1М1я с наклонной поверхностью корнуса 2.
Однако н)и заботе данного уст)ойства кончик защелки, будучи ноетоянно поджат пружиной к торну занорно1Ч) нплиндра, и)жет понаст) в капал ключа пи.)а, в результате чего стонорн1)Ц1 фиксат()р нри изв.течеином ключе не в состояние блокировки pv:ieiK)r() ,та. ()зное отверстие под собачку i Ho,riVHe требус т 3ai iyinки крьпнкой и зава,:1ьц{н ки, что создает дополнительную т|)уд()емкость. Кроме то|Ч), имеются случаи наруи;ения зава.тьновки этого отверстня и нопада1П1я крьплки в механиз.м нротивоугонногч) устройства, что выводит его из строя. Конструкция за1це,1ки и собачки с отверстиями no;i |)ужи11Ы требует дополнительной механической обработки, а применение различных пружин: новышает общую номенклатуру деталей устройства и усложняет сборку.
Цель изобретения -- повьннение надежности работы и с1Н1жение трудоемкости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве транспортного средства, содержагцем установленш 1е в корпусе запорный цилиндр с ключо.м, стопорный фиксатор для блокировки органа управления транспортного средства при извлечении ключа, цп,тиндрнческий юлый ку/1ач(ж привода фиксатора с нанравляюш,им выстуном, но,тзун, имеющий ноднружиненную за|це,тку д,тя взаимодействия с ключом и поднружи |е11ную собачку, расположенную в (пт ерстии нолзчна, установленную с возможностью )занмодействия с наклонной иоверхностыо в стенке корнуса, ползун и зан1елка расноложены в корпусе, причем защелка ползуна В1 п1Олнена со скосом и постоянном прижата к направляющему выетуну кулачка, кроме того,отверстие в ползуне нод собачку выполнено глухпм, а собачка установлена в отверстии с возможностью перемен1е1п я в осевом направлении.
На фнг. 1 изображено противоугонное устройепю, при вставленно.м ключе и втяпутом стопорном фиксаторе, фронтальный разрез; на фи|-. 2 разрез Л-Л на фиг. 1; на . 3 разрез Б---Б на фиг. 1 (при liCTaBJieiiiioM ключе и втянутом стопорном фиксаторе); на фпг. 4 разрез Б - Б на фиг. 1 (нри извлеченном ключе и выдвинутом в состояние блокировки стоиорном фиксаторе); на фи|-. 5сечение В - В на (()иг. 4 (унор носика собачкп в доньпнко нак,1онной поверхности корнуса устройства); на (jiiir. (J разрез Б Б на фиг. 1 (нри повернут(зм на 90 ключе, стопорный фикcaiop нолност1 к) втянут); на фиг. 7 - сеченпе Г на . 4 (нунктпром условно показан н(хик собачки, препятствующий деб,:1окпрованию (утапливанию) стопорного (J) и КС а тора).
ютпвоугонное устройство содержит корпус 1, занорный и1линдр 2 с ключом 3, |)асположенный в неподвижной обой.ме 4, с1-опорный фиксатор 5 с пружиной 6. Привод фиксатора 5 осуществляется поворотом нол()1() ци,1ипдрического ку.тачка 7, содержанимч) в себе ползун 8, в котором уста||)в.лены защелка 9 с пружиной 10, и собачка 1 1 с пружиной 12.
Цилппд)ическая иружи}{а 6 упирается в iLiocKyio пружину 13, служащую для фикса ни п нротпвоугонного устройства в посадочном гнезде рулевой колонки.
Ky.ianoK 7 имеет направляющий выетуп и, в который упирается защелка 9, своей ступенью в и доньпнко с. Ползун 8 имеет глухое отверстие d под собачку 11. Корпус 1 содержит накл(;нную поверхность А доныщком е. Стопорный фиксатор 5 имеет внутреннюю поверхность В, с которой контактирует ползун 8. В полость f корпуса 1 .может быть установлен электрический переключатель цепей зажигания и стартера автомоби;1я.
Устройство работает следующим образо.м,
В иеходном положении fipH вынутом ключе 2 стопорный фиксатор 5 выдвинут из корпуса 1 в готовность к блокировке рулевого вала. Ползун 8 выдвинут из кулачка 7, еобачка 1 1 пружиной 12 прижата к доньпику е наклонной поверхности А корпуса 1.
Вставленным до упора к.лючом 3 поворачивают запорный цилиндр 2. При этом поворачивается связанный с ним кулачок 7, которым втягивается в корпус 1 стопорный фиксатор 5, сжимая ири этом пружину
6.Одновременно с кулачком 7 иоворачивается ползун 8, и набегая на внутреннюю поверхность В фиксатора 5, пере имцается перпендикулярно оси кулачка вовнутрь его. а собачка 11, скользя своим нсхиком по наклонной поверхности А корпуса 1, тап;1Ивается в отверстие d по.13 на 8. В моментч поворота ключа 3 на стопорный фиксатор 5 полностью втягивается в к(;риус 1 устройства, ползун 8 -- в полость ку:1ачка 7, носик собачки 1 I с поверхности А корпуса 1 переходит на донышко е к.1ачка 7. В процессе поворота заи1елка I), набегая своей наклонной плоскостью на конец ключа 3, проп1елкпвает под ним и запирает ползун 8 от обратного перемещен}Я.
Защелка 9 своей ступенью в постоянно поджата пружиной 10 к выстуну а к лачка
7.В процессе перемещения нолзхна 8 вовнутрь кулачка 7 ступень в зан1елки 9 скользит по направляюнхему выступч о кчмачка 7
При обратном повороте к.поча 3 стопорный фиксатор 5 под действием сжатой iip ЖИ1П51 t) входит в контакт с ползуном 8. При этом защелка 9 упирается в конец ключа Зи препятствует смещению ползуна 8 и выдвижению кориуса О Н1раюн1,егося на по. стопорного фиксатора 5. При извлечении ключа в крайнем по.южепии поворота освобожденная заще, 9 освобождает в свою очередь по.чзун 8, стопорный фиксатор 5 пружиной 6 выбрасывается из корпуса 1, одновременно выталкивая ползун 8 из полости кулачка 7. Прп этом ступень в защелки 9 скользит по направляющему выступу а ку.чачка 7. Поспк собачки 1 1 соскальзьп ает с допьипка с кулачка 7, собачка выскакивает из отверстия d ползуна 8 и замыкается на доньппке е наклонной поверхности А корпуса 1. Устройство вновь в исходном иоложенпп. Стопорный фиксатор находится в готовности к б юкировке рулевого нала. В этом положении деблоки1юва;;ие .1ивапие) фиксатора 5 невоз.можно без поворота ключа, так как носик Собачки 1 1 уни)ается в боковую цилиндрическую поверхность кулачка 7.
11редложенно,е lipoTHBoyixinnoe устройство иозволяет снизить трудоемкость его из1отов;1ения и новьпнает надежность в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический замок | 1982 |
|
SU1079809A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2503573C2 |
Электромеханический замок | 1984 |
|
SU1189981A1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2297930C1 |
Станок для изготовления пуговиц из ракушки | 1949 |
|
SU84152A2 |
Распределитель потока | 1985 |
|
SU1352135A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2680893C1 |
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем | 1975 |
|
SU578848A3 |
Приспособление к круглочулочным автоматам для включения запасного нитеводителя при обрыве или затяжке основной нити | 1951 |
|
SU96386A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2735454C1 |
1. ПРОТИВОУГОННО - УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ.Л, содержащее установленные в запорный цилиндр с ключом, стопорный фиксатор для блокировки органа управления транспортного средства при извлечении ключа. ци,1индрический нолый кулачок привода фик сатора с направ,1Я1они1м выступом, ползун, имекмций поднр жиненную зан;елку д.ш взаимодействия с к.иочом, и поднружиненн К) собачку, расно,тоженн ю в отверстии нолзчна, установ,1енную с возможностью взаимодействия с нак,1онной повер.хностью в стенке корпуса, отличающееся тем, что, с це,1ью повышения надежности работы и снижения трудоемкости и.зготов,1ения, no,iз и и зап1е.1ка распо.южены в упомянутом корпусе, причем за1це,1ка ползуна выпо,1нена со скосом и постояппо прижата к на|| 1ав,-1як) выступу ку,1ачка. 2. N стройстно по п. 1, отличающееся тем, что отверстие в но,1зуне под собачку ,1непо глухим, а собачка станов,1ена iS в отверстии с возможностью неремещения в осевом направ,1ении. сл о 05
а 95
6-В
I | |||
Устройство для резки минераловатного ковра | 1976 |
|
SU637398A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЛАЗЕРНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ, ГИПЕРТЕРМИИ И ХИРУРГИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ (ВАРИАНТ) | 2016 |
|
RU2635773C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-09-04—Подача