Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем Советский патент 1977 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU578848A3

(54) ПРОТИЕЮУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВР1ГАТЕЛГ.М

Похожие патенты SU578848A3

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем 1971
  • Поль Липшуц
  • Жан Леруа
SU488390A3
Противоугольное устройство для автомобиля с дизельным двигателем 1971
  • Поль Липшуц
  • Жан Леруа
SU596155A3
Противоугонное устройство для транспортного средства 1991
  • Уткин Владимир Петрович
  • Кленов Иван Александрович
  • Масленников Владимир Александрович
SU1787121A3
Противоугонное устройство для транспортного средства 1991
  • Шпихернюк Владимир Семенович
  • Безденежных Игорь Борисович
SU1799756A1
Механизм для качания штанги нитеводителей ниткошвейной машины 1990
  • Бойко Анатолий Владимирович
  • Осьмук Борис Сергеевич
SU1787118A3
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Хмелевски Рафал
  • Бонк Тадеуш
RU2177887C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
RU2094260C1
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Пятничко Александр Иванович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1539357A1

Иллюстрации к изобретению SU 578 848 A3

Реферат патента 1977 года Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем

Формула изобретения SU 578 848 A3

I

Изобрететгае относится к устройствам дпя предотвращения или недозвопенного испопьзования транспортных средств, в частности автомобилей с дизельным двигателем,

Известно противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, содержащее запорный механизм с защелкой, управляемой ключом зажигания и блокирующей рулевую колонку в одном из положений ключа зажигания, электромагнит с подпружиненным сердечником, взаимодействующим с запорным viexaHH3MOM, и переключатель, включенный р цепь питания обмотки электромагнита L 1

Это устройство неудобно в эксплуатации.

Прототипом изобретения является противоблокировочное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, снабженного кнопкой управления топливным насосом, содержащее управляемый ключом зажигания запорный механизм с кулачком, установленным с возможностью поворота и выполненным с упором-ограничителем и защелкой, блокирующей рулевую колонку в одном из положений ключа зажигания, электромагнит с подпружиненным подвижным сердечником, взаимодействующим с упором-ограничителем кулачка запорного механизма,.,11 соединенные послвдс вательно и включе1шые в цепь питания обмотки электромагнита выключатели, управляемые соответственно ключем зажигания и датчиком давления масла t2j.

Однако это устройство также неудобно в эксплуатации, поскольку управле ше топливH iM насосом осуществляется вручную и независимо от управления противоугонным yciv ройством.

Цель изобретения - повышение удобства экспттуатации.

Л ля этого в предложенном устройстве кулачек запорного механизма выполнен с выотупом, взаимодействующим, с кнопкой управления топливным насосом.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство в положении Стоп; на фиг, 2 - то же, во время обратного хода из положения Ход в положение Стоп, сразу же после перехода в точку регулирования управления остановки насоса в случае правильного управления; на фиг. 3 - то же, в случае неправильного управлешш, не вызывающего остановки двигатепя. Устройство содержит запорный механизм с кулачком 1, установленным с возможностью поворота и имеющим упор-ограннчнтепь 2 и выступ 3, Сердечник 4 электромагнита при нормальном йопожении пружины 5 находится на кромке кулачка 1, либо на высокой части его, либо на низкой, причем обе части разграничены упором-ограничителем 2, Обмотка 6 электромаг1И та питается от батареи аккумулятора 7 через выключатель 8, втравляемый датчиком давлезтя масла, выключенный, когда двигатель остановлен, и через выключатель 9, управляемый ключом 10зажигания. Выступ 3 на кулачке 1 сл жит для воздействия на рычаг 11 посредством кнопки 12 устройства ГЗ регулирования управлением 14 топливного насоса IS Это управление может происходить механически (рычагом или тросом БОУДЕН), электрически, пневматически или гидравлически с помощью связи 16 и элемента 17, пренк ущественно шатуна, приводящего в действие рычаг 11насоса. На фиг. 2 и 3 стрелки Aj показывают направление установки в положение Ход, а стрелки А - направление установки в по-пожение Стоп противоуго1шого устройства; буквами Б и В соответственно обознач юг положе1шя остановки и хода топливного насоса. Устройство работает следующим образом. В положении Стрп двигатель остановлен, выключатель 9 выключен, а вь1;и1ючетел 8 включен (см. фиг, 1). Обмотка 6 электро магнита не питается, сердечник 4 отталкива ется пружиной 5 и находится на кромке ку пачка 1 в его высокой части. Поворотом клю ча 2 вправо, по стрелке А, начинается раз блокирование противоугонного устройства, затем включается выключатель 9, что питает обмотку 6 электромагнита, а сердечник 4 соприкасается с кромкой кулачка 1. При дальнейшем повороте ключа 1О выступ 3, отталкивая кнопку 12, вызывает регулирова ние управления 14 насосом 15, рычаг 11 опрокидывается изположения Б в положение В, происходит предварительный }1агрев и пус двигателя. Когда двигатель защчцен, за сче давления масла выключатель 8 выключается обмотка G электромагнита обесточивается, п сердечник 4 под действием пружиньа 5 воз вращается на кромку, в низкую часть кулач ка 1, Для остановки двигателя поворачивают ключ 1О в противоположном HanpaiwieHHHj по ст телке А2 ,до положения управления 1гутем воздействия выступа 3 кулачка 1 п& кнопку 12 13 Сгтучае правильного функционирования ,см„ фиг. 2) рычаг 11 приведен в положеие Ei (остановки), ВЕязывая остановку двиателя и включение выключателя 8. Электриеская цепь обмотки G замкнута, возбуждеа и воздействует на сердечник 4, который ошшмается, оставляя проход упору-оргапиигегао 2 кулачка 1„ Водитель автомобиля тогда поворачивать ключ Ю противогонного устройства цо положения Стоп , результате выключается выключатель 9 и рекращается питание обмотки 6 электромагнита ; сердечник 4 контактирует с кромкой на высокой части купачка 1 и готов начать новый цикл. При неправильном ()гу1: кционировании, являющемся сшдствием неправильного управления остановкой насоса, рычаг 11 остается положении В (см. фиг, 3), двигатель не останавливается, Г ыклрэчатегь 8 остается вы ключенлымг и сердечник 4 электромагнита не возбужден (остается на кромке в низкой части купачка I), а упор-ограничитель 2 этого купачка упирается в сердечник 4 и готов помешать обратному ходу противоугонного устройства в направлении стрелки А, предотвращая блокиров ку рулевой колонки {или любого другого основного органа на ходу автомобиля) и обеспечивает ну- 5сную безопас1 ость, Упор-о ранпчитель 2 и выступ 3 расположель на развертке купачка 1 для осулесгвления описанных операций в полном соответствии с положеггиями выключателя 9 противоугон)1ого устройства, управлением стартера li управпешюм вспомогательных целей. Серае-апп. 4 может также иметь свою перпеншпгупярную или наклонную ось перемещештя к положению кулачка или может быть заменен блокирующим устройством, которое 1ФИ праш.енки может блокировать движение ггротиБоугонного устройства. Формула изобретения Противоугонное устройство для автомобИ ,гя с Д1зепьным двигателем, снабженного кнопкой уппавпвпля топпивным насосо и;, содержащее управляемый ключом зажига}1ия запорш-)1й механизм с куг1ачком, установленным с возможностью поворота и выполненным с упорбм-огракичигёлем и защелкой, блокирующей ролевую колонку в одном из положений ключа зая1нгания, электромагнит с подпружиHemibiM погшижным сердечником, взаимодейсгвуюпам с упором-органичителем кулачка aanopiioro механизма, и соеди}1енные послецовательно и вкпючешые в цепь питания обмотки электромагнита выключатели, управляемые соответствегаю ключом зажигания и пагчиком давления маспа, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кулачок запорного механизма выполнен с выступом, взаимодействующим с кнопкой управления топливным насосом. Л7

Источники ипфмрмгчиич, принятые ж мание при экспертизе:

1. 1атеит c.-f:(-, № 1H«., кл, В 60 К 2ГТ/0.1, .1П 1.2.Патент flpaTinun N 21Oв,A; кп. В 60 R 2Г./(10, 107С1.

/Уг. / /ff

SU 578 848 A3

Авторы

Ив Ремонте

Даты

1977-10-30Публикация

1975-03-04Подача