Изобретение относится к транспортному маи1иностроению и может быть испоЛьзовано на тракторных прицепах при работе на слабых грунтах с повышенным сопроти;вленйем передвижению. .
. Известно устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную серьгу, установленную на транспортном средстве, дышло и тяги С13.
Недостатком такой сцепки является-то, что при транспортировке гусеничным трактором тяжелого прицепа на повороте сила сопротивления передвижению прицепа создает момент, который разворачивает трактор в направлении, обратном направлению поворота агрегата.
Известно также устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную серьгу, установленну на тягаче, дышло и тяги, связанные с рамой прицепа С2.
В устройствах такого типа прицепная серьга трактора балансирного типа передним концом шарнирно крепится к переднему кронштейну, а второй конец серьги с прицепной проушиной может передвигаться по прицепной площадке влево и вправо с фиксацией с помощью пальца в одном из пяти положений.
Недостатком его является то, что рно не позволяет на ходу по мере надобности смещать точку сцепки в нужном направлении.
i
Цель изобретения - снижение затра
мощности на поворотах и повышение маневренности.
Указанная цель достигается тем,
что устройство Для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную
.серьгу, установленную на:транспортном средстве. Дышло и тяги, связанны с рамой прицепа, снабжено управляемы цилиндоом, шарнирно закрепленным на раме тоанспоотного средства и шарнирно соединенным с прицепом серьгой, и кронштейнами с отверстиями, жестко закрепленными на раме прицепа, а тяги В 4полнены регулируемыми по дпине с упорами пропущены через отверстия в кронштейнах и шарнирно связаны с дьшшом.
На фиг.1 схематично изображено устройство для соединения тягача с прицепом; на фиг.2 - то же, при Движении на повороте.
На транспортном средстве установлена рама 1, закрепленная на кронштенах трактора двумя пальцами 2. С помощью пальца 3 на раме 1 закреплена прицепная серьга 4, к которой шарнирно закреплен гидроцилиндр 5. Рама 6 прицепа шарнирно присоединена двумя проушинами к прицепу. Дьшшо 7 с пружинным аьюртизатором 8 может поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг пальца 9. Регулируемые по длине тяги 10 одними концами шарнирно прикреплены пальцами 11 к дышлу 7, пропущены через отверстия в кронштейнах 12, закрепленных на раме б (прицепа, и имеют на других концах упоры. Длина тяг 10 может регулироваться.
Устройство работает следующим образом.
При движении по прямой прицепная серьга 4 расположена на продольной оси агрегата, тяговое усилие, необходимое для транспортировки прицепа, передается через дышло 7 и амортизатор 8, а тяги 10, имеющие в этом положении длину до упора большую, чем расстояние от пальцев 11 до кронштейнов 12, не нагружены.
При повороте водитель включает гидроцилиндр 5, который смещает прицепную серьгу 4 до упора в сторону отстающей гусеницы. Дышло 7 прицепа при этом также поворачивается, а одна из тяг 10 перемещается в кронштейне 12 до упора в него и передает значительную часть тягового усилия.
При движении агрегата по прямой в тяжелых условиях по бездорожью, когда одна из гусениц тягача попадает на увлажненный участок и начинает буксовать, поворот серьги 4 гидроцилиндром 5 в сторону от буксуемой гусеницы уменьшает тяговую нагрузку последней, тем самым устраняя буксование.
Поворот прицепа в предлагаемом устройстве может осуществляться в зависимости от услрвий, при повороте прицепной серьги 4 гидроцилиндром 5 и без ее поворота.
В тяжелых условиях (большая влгикность залежи и большгш просадка гусениц) , когда возможно буксование забегающей гусеницы тягача, поворот агрегата производится при повороте прицепной серьги 4 в сторону отстающей гусеницы, тем самым уменьшая силу тяги на забегающей гусенице, переложив ее на отстающую.
Величина угла поворота прицепной серьги 4 определяет величину перерас пределения сил тяги по. гусеницам тя|гача. Поворот агрегата без поворота прицепной серьги 4 производится следующим образом (фиг.2): при давлении агрегата водитель, поворачивая тягач смещает шкворень прицепной серьги 4 в сторону поворота, дышло 7 (прицепа при этом поворачивается до упора внешней тяги 10 в кронштейн 12. С этого момента сила тяги тягача начинает передаваться по внешней тяге 10 на амортизатор 8 и дышло 7. При дальнейшем повороте тягача дышло за счет
прорези сдвигается назад относительно пальца 9. Пружина акюртизатора при этом удлиняется/ а сила тяги на дышло уменьшается до нуля.
Применение данного устройства на тракторах-тягачах позволяет ocyiqecTвить работу их с прицепами большой грузоподъемности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
Тягово-догрузочное устройство к прицепу | 2016 |
|
RU2632560C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ | 1997 |
|
RU2137652C1 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ, содержащее прицепную серьгу, установленную на ;транспортном средстве, дьоапо и тяги, связанные с рамой прицепа, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат монфюсти на поворотах и. повышения маневренности, оно снабжено yпpaвляe «м цилиндром, шарнирно закрепленным на раме транспортного а и шарнирно соединенным с прицепной сербгой, и Iкронштейнами с отверстиями, жестко закрепленЕ&1МИ на раме прицепа, а тяги выполнены peгyлиpye f;lми по длине с упорами, пропущены через отверстия в 1ф6нштёйнах и шарнир но связаны с дышлом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горенштейн А.В | |||
и др | |||
Новая техника по добыче й еэерного торфа | |||
М., Недра, 1979, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Каверьянов И.С | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Колос, 1968, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-03-27—Подача