Устройство для соединения тягача с прицепом Советский патент 1983 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU1011428A1

Изобретение относится к транспортному маи1иностроению и может быть испоЛьзовано на тракторных прицепах при работе на слабых грунтах с повышенным сопроти;вленйем передвижению. .

. Известно устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную серьгу, установленную на транспортном средстве, дышло и тяги С13.

Недостатком такой сцепки является-то, что при транспортировке гусеничным трактором тяжелого прицепа на повороте сила сопротивления передвижению прицепа создает момент, который разворачивает трактор в направлении, обратном направлению поворота агрегата.

Известно также устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную серьгу, установленну на тягаче, дышло и тяги, связанные с рамой прицепа С2.

В устройствах такого типа прицепная серьга трактора балансирного типа передним концом шарнирно крепится к переднему кронштейну, а второй конец серьги с прицепной проушиной может передвигаться по прицепной площадке влево и вправо с фиксацией с помощью пальца в одном из пяти положений.

Недостатком его является то, что рно не позволяет на ходу по мере надобности смещать точку сцепки в нужном направлении.

i

Цель изобретения - снижение затра

мощности на поворотах и повышение маневренности.

Указанная цель достигается тем,

что устройство Для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную

.серьгу, установленную на:транспортном средстве. Дышло и тяги, связанны с рамой прицепа, снабжено управляемы цилиндоом, шарнирно закрепленным на раме тоанспоотного средства и шарнирно соединенным с прицепом серьгой, и кронштейнами с отверстиями, жестко закрепленными на раме прицепа, а тяги В 4полнены регулируемыми по дпине с упорами пропущены через отверстия в кронштейнах и шарнирно связаны с дьшшом.

На фиг.1 схематично изображено устройство для соединения тягача с прицепом; на фиг.2 - то же, при Движении на повороте.

На транспортном средстве установлена рама 1, закрепленная на кронштенах трактора двумя пальцами 2. С помощью пальца 3 на раме 1 закреплена прицепная серьга 4, к которой шарнирно закреплен гидроцилиндр 5. Рама 6 прицепа шарнирно присоединена двумя проушинами к прицепу. Дьшшо 7 с пружинным аьюртизатором 8 может поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг пальца 9. Регулируемые по длине тяги 10 одними концами шарнирно прикреплены пальцами 11 к дышлу 7, пропущены через отверстия в кронштейнах 12, закрепленных на раме б (прицепа, и имеют на других концах упоры. Длина тяг 10 может регулироваться.

Устройство работает следующим образом.

При движении по прямой прицепная серьга 4 расположена на продольной оси агрегата, тяговое усилие, необходимое для транспортировки прицепа, передается через дышло 7 и амортизатор 8, а тяги 10, имеющие в этом положении длину до упора большую, чем расстояние от пальцев 11 до кронштейнов 12, не нагружены.

При повороте водитель включает гидроцилиндр 5, который смещает прицепную серьгу 4 до упора в сторону отстающей гусеницы. Дышло 7 прицепа при этом также поворачивается, а одна из тяг 10 перемещается в кронштейне 12 до упора в него и передает значительную часть тягового усилия.

При движении агрегата по прямой в тяжелых условиях по бездорожью, когда одна из гусениц тягача попадает на увлажненный участок и начинает буксовать, поворот серьги 4 гидроцилиндром 5 в сторону от буксуемой гусеницы уменьшает тяговую нагрузку последней, тем самым устраняя буксование.

Поворот прицепа в предлагаемом устройстве может осуществляться в зависимости от услрвий, при повороте прицепной серьги 4 гидроцилиндром 5 и без ее поворота.

В тяжелых условиях (большая влгикность залежи и большгш просадка гусениц) , когда возможно буксование забегающей гусеницы тягача, поворот агрегата производится при повороте прицепной серьги 4 в сторону отстающей гусеницы, тем самым уменьшая силу тяги на забегающей гусенице, переложив ее на отстающую.

Величина угла поворота прицепной серьги 4 определяет величину перерас пределения сил тяги по. гусеницам тя|гача. Поворот агрегата без поворота прицепной серьги 4 производится следующим образом (фиг.2): при давлении агрегата водитель, поворачивая тягач смещает шкворень прицепной серьги 4 в сторону поворота, дышло 7 (прицепа при этом поворачивается до упора внешней тяги 10 в кронштейн 12. С этого момента сила тяги тягача начинает передаваться по внешней тяге 10 на амортизатор 8 и дышло 7. При дальнейшем повороте тягача дышло за счет

прорези сдвигается назад относительно пальца 9. Пружина акюртизатора при этом удлиняется/ а сила тяги на дышло уменьшается до нуля.

Применение данного устройства на тракторах-тягачах позволяет ocyiqecTвить работу их с прицепами большой грузоподъемности.

Похожие патенты SU1011428A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Шнейдман Абрам Самуилович
SU839828A1
Тягово-догрузочное устройство к прицепу 2016
  • Василенко Владимир Васильевич
  • Василенко Сергей Владимирович
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
RU2632560C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
RU2588550C1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Гуськов Ю.А.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Самойленко А.Ф.
  • Скрипников В.А.
RU2010477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ 1997
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Бочаров А.В.
RU2137652C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 428 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для соединения тягача с прицепом

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ, содержащее прицепную серьгу, установленную на ;транспортном средстве, дьоапо и тяги, связанные с рамой прицепа, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат монфюсти на поворотах и. повышения маневренности, оно снабжено yпpaвляe «м цилиндром, шарнирно закрепленным на раме транспортного а и шарнирно соединенным с прицепной сербгой, и Iкронштейнами с отверстиями, жестко закрепленЕ&1МИ на раме прицепа, а тяги выполнены peгyлиpye f;lми по длине с упорами, пропущены через отверстия в 1ф6нштёйнах и шарнир но связаны с дышлом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011428A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Горенштейн А.В
и др
Новая техника по добыче й еэерного торфа
М., Недра, 1979, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Каверьянов И.С
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Колос, 1968, с
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1

SU 1 011 428 A1

Авторы

Кащеев Григорий Григорьевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-03-27Подача