(54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839829A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Изобретение относится к тракторным транспортным средствам с устройствами, обеспечивающими догрузку ведущих задних колес тягача, и может быть использовано при разработке больщегрузных прицепов к знергонасыщенНЬ1М тракторам, преимущественно с шарнирносочлененной рамой. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тракторный прицеп, содержащий раму, соединенную с передней тележкой посредством седельно-сцепного устройству, размещенного на дышле указанной тележки 1. Недостатком прицепа является то, что передняя ходовая тележка соединяется с тягачом так, что кроме возможности копирования . рельефа дороги в продольно-вертикальной и покачивания в поперечной плоскостях, она имеет свободу перемещений вправо и влево в горизонтальной плоскости относительно щарнирного соединения крюк-серьга прицепа. Такая свобода перемещений передней ходовой тележки затрудняет поборот тракторного поезда из-за наличия механизма гидронавески на тракторе. На его , перестройку или демонтаж затрачивается много труда и времени, кроме того, зто отрицательно сказывается и на поперечной устойчивости при движении тракторного транспортного поезда с тракторами, имеющими щарнирно-сочлененную раму. В этом случае тракторный поезд имеет три степени свободы в горизонтальной плоскости, что приводит в различных дорожных условиях к его складыванию, создавая аварийные ситуации. Цель изобретения - облегчение сцепки прицепа с трактором, оборудованным гвдронавесным сцепным механизмом с концевылш колодками. Цель достигается тем, что тракторный прицеп снабжен жестко закрепленными на дышле передней тележки кронцггейнами с пазами для захода в ник концевых колодок гвдронавесного сцепного механизма трактора и щарнирно закрепленным на передней тележке за седельно-сцепным устройством домкратом для взаимодействия с рамой прицепа. Кроме того, пазы в указанных крся1щгейнах выполнены с закрзтлениями. На фиг. 1 1зображен тракторный поезд, вид сбоку, на фиг. 2 - соединен{ е прицепа с трактором; на фиг. 3 - то же, вид сверху, в сцепленном положений; на фиг. 4 - то же, в расцепленном положении. Тракторный прицеп состоит ю передней одноосной тележки 1, задней тележки 2, рамы 3 и кузова 4. Задняя тележка выполнена одноосной в зависимости от закладываемой в прицепе грузоподъемности. Передняя тележка прицепа содер жит дельную раму 5 с закрепленными к ней рессорами б и осью 7 с колесами 8, а также прицепную серьгу 9. Сверху, на раме тележки, с некоторым смещением вперед от оси колес закреплено седельное устройство 10, которое состоит из двух шарниров и служит для соединения прицепа с передней тележ кой, а также передачи части его веса через серьгу 9 на крюк ) трактора. Домкрат 12 служит для снижения трудоемкости сдепки и расцепки трактора с прицепом. К нижней части рамы тележки приварены с двух сторон кронштейны 13 с продольными пазами 14. Продольные тяги 15 трактора соединены с ве тикальными тягами 16 кронштейнами 17, 18 и цилиндром 19 гидронавесной системы. Кроме того, тяги 15 соединены между собой рас тяжками 20, которые блокируют их перемеш ние в горизонтальной плоскости. Поперечина 21, закрепленная между продольными тягами, имеет на концах гнезда, в которые свободно входят колодки 22. Эти колодки встав ляются в пазы 14 и телескопически перемещаются в них вместе с продольными тягами. Система оденки прицепа работает следующим образом. В расцепленном состоянии на стоянке прицеп опирается на переднюю тележку через се дельное устройство 10 и домкрат 12. При агрегатировании с прицепом трактор сдает назад так, что тяги гидронавески с колодками 22 входят в пазы 14 тележки, а ее прицепная серьга 9 оказывается по вертикали на крюком 11 трактора. После этого тракторист с помощью гидравлического домкрата 12 опускает серьгу на крюк до упора на него, а затем )т ладывает домкрат в транспортное ,Положение (показано на фиг. 2 штриховыми линиями). При расцепке прицепа с трактором в обратном порядке. Домкрат ействзют ставляют в гнездо 23 и с его помощью вы одят серьгу из зацепления с крюком тракора, после чего он отъезжает, а его тяга с олодками свободно выходит из пазов передей ходовой тележки. В рабочем положении ележка свободно копирует рельеф дороги, еремещаясь в продольно-вертикальной плосости относительно крюка трактора, а тяги идронавески при этом телескопически переещаются в пазах и не дают возможности окового смещения тележки в горизонтальой плоскости. Перемещения рамы тележки прицепа в поперечной плоскости происходят а счет упругой деформации рессор и пневоколес. Аналогично система сцепки работает с дышлом, выполненным в виде гуся 24, соединяемого с трактором шарнирным замком 25 (на фиг. 2 показано штриховыми линиями). Экономическая эффективность предлагаемого прицепа заключается в повышении надежности работы, снижении металлоемкости и повышении грузоподьемности за счет передачи части массы прицепа на тягач. Формула изобретения 1. Тракторный прицеп, содержащий раму, соединенную с передней тележкой 1тосредством седельно-сцепного устройства, размещенного на дышле указанной тележки, отличающийся тем, что, с целью облегчения сцепки прицепа с трактором, оборудованным гидронавесным cuenHFiiNi механизмом с концевыми колодками, он снабжен жестко закрепленными на дышле нередЕШй тележки кронштейнами с пазами для захода в них концевых колодок гидронавесного сцепного механизма трактора и шарнирно закрепленным на передней тележке за седельнолцепным устройством домкратом для взаимодействия с рамой прицепа. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что пазы в указанных кронштейнах выполнены с закруглениями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 388944, кл. В 62 D 63/06, 1971 (прототип). У
9иг. 2
2O20 г2г1 ,
15 22
fu.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-03-05—Подача