Тракторный прицеп Советский патент 1981 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU839828A1

(54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП

Похожие патенты SU839828A1

название год авторы номер документа
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
  • Гольцбанд Феликс Семенович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кульман Петр Андреевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839829A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Транспортное средство для трелевки деревьев 1980
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
SU908630A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления 1980
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Горбачевский Владимир Викторович
SU965397A1
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 828 A1

Реферат патента 1981 года Тракторный прицеп

Формула изобретения SU 839 828 A1

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам с устройствами, обеспечивающими догрузку ведущих задних колес тягача, и может быть использовано при разработке больщегрузных прицепов к знергонасыщенНЬ1М тракторам, преимущественно с шарнирносочлененной рамой. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тракторный прицеп, содержащий раму, соединенную с передней тележкой посредством седельно-сцепного устройству, размещенного на дышле указанной тележки 1. Недостатком прицепа является то, что передняя ходовая тележка соединяется с тягачом так, что кроме возможности копирования . рельефа дороги в продольно-вертикальной и покачивания в поперечной плоскостях, она имеет свободу перемещений вправо и влево в горизонтальной плоскости относительно щарнирного соединения крюк-серьга прицепа. Такая свобода перемещений передней ходовой тележки затрудняет поборот тракторного поезда из-за наличия механизма гидронавески на тракторе. На его , перестройку или демонтаж затрачивается много труда и времени, кроме того, зто отрицательно сказывается и на поперечной устойчивости при движении тракторного транспортного поезда с тракторами, имеющими щарнирно-сочлененную раму. В этом случае тракторный поезд имеет три степени свободы в горизонтальной плоскости, что приводит в различных дорожных условиях к его складыванию, создавая аварийные ситуации. Цель изобретения - облегчение сцепки прицепа с трактором, оборудованным гвдронавесным сцепным механизмом с концевылш колодками. Цель достигается тем, что тракторный прицеп снабжен жестко закрепленными на дышле передней тележки кронцггейнами с пазами для захода в ник концевых колодок гвдронавесного сцепного механизма трактора и щарнирно закрепленным на передней тележке за седельно-сцепным устройством домкратом для взаимодействия с рамой прицепа. Кроме того, пазы в указанных крся1щгейнах выполнены с закрзтлениями. На фиг. 1 1зображен тракторный поезд, вид сбоку, на фиг. 2 - соединен{ е прицепа с трактором; на фиг. 3 - то же, вид сверху, в сцепленном положений; на фиг. 4 - то же, в расцепленном положении. Тракторный прицеп состоит ю передней одноосной тележки 1, задней тележки 2, рамы 3 и кузова 4. Задняя тележка выполнена одноосной в зависимости от закладываемой в прицепе грузоподъемности. Передняя тележка прицепа содер жит дельную раму 5 с закрепленными к ней рессорами б и осью 7 с колесами 8, а также прицепную серьгу 9. Сверху, на раме тележки, с некоторым смещением вперед от оси колес закреплено седельное устройство 10, которое состоит из двух шарниров и служит для соединения прицепа с передней тележ кой, а также передачи части его веса через серьгу 9 на крюк ) трактора. Домкрат 12 служит для снижения трудоемкости сдепки и расцепки трактора с прицепом. К нижней части рамы тележки приварены с двух сторон кронштейны 13 с продольными пазами 14. Продольные тяги 15 трактора соединены с ве тикальными тягами 16 кронштейнами 17, 18 и цилиндром 19 гидронавесной системы. Кроме того, тяги 15 соединены между собой рас тяжками 20, которые блокируют их перемеш ние в горизонтальной плоскости. Поперечина 21, закрепленная между продольными тягами, имеет на концах гнезда, в которые свободно входят колодки 22. Эти колодки встав ляются в пазы 14 и телескопически перемещаются в них вместе с продольными тягами. Система оденки прицепа работает следующим образом. В расцепленном состоянии на стоянке прицеп опирается на переднюю тележку через се дельное устройство 10 и домкрат 12. При агрегатировании с прицепом трактор сдает назад так, что тяги гидронавески с колодками 22 входят в пазы 14 тележки, а ее прицепная серьга 9 оказывается по вертикали на крюком 11 трактора. После этого тракторист с помощью гидравлического домкрата 12 опускает серьгу на крюк до упора на него, а затем )т ладывает домкрат в транспортное ,Положение (показано на фиг. 2 штриховыми линиями). При расцепке прицепа с трактором в обратном порядке. Домкрат ействзют ставляют в гнездо 23 и с его помощью вы одят серьгу из зацепления с крюком тракора, после чего он отъезжает, а его тяга с олодками свободно выходит из пазов передей ходовой тележки. В рабочем положении ележка свободно копирует рельеф дороги, еремещаясь в продольно-вертикальной плосости относительно крюка трактора, а тяги идронавески при этом телескопически переещаются в пазах и не дают возможности окового смещения тележки в горизонтальой плоскости. Перемещения рамы тележки прицепа в поперечной плоскости происходят а счет упругой деформации рессор и пневоколес. Аналогично система сцепки работает с дышлом, выполненным в виде гуся 24, соединяемого с трактором шарнирным замком 25 (на фиг. 2 показано штриховыми линиями). Экономическая эффективность предлагаемого прицепа заключается в повышении надежности работы, снижении металлоемкости и повышении грузоподьемности за счет передачи части массы прицепа на тягач. Формула изобретения 1. Тракторный прицеп, содержащий раму, соединенную с передней тележкой 1тосредством седельно-сцепного устройства, размещенного на дышле указанной тележки, отличающийся тем, что, с целью облегчения сцепки прицепа с трактором, оборудованным гидронавесным cuenHFiiNi механизмом с концевыми колодками, он снабжен жестко закрепленными на дышле нередЕШй тележки кронштейнами с пазами для захода в них концевых колодок гидронавесного сцепного механизма трактора и шарнирно закрепленным на передней тележке за седельнолцепным устройством домкратом для взаимодействия с рамой прицепа. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что пазы в указанных кронштейнах выполнены с закруглениями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 388944, кл. В 62 D 63/06, 1971 (прототип). У

9иг. 2

2O20 г2г1 ,

15 22

fu.

SU 839 828 A1

Авторы

Агеев Александр Николаевич

Варыпаев Николай Михайлович

Желудков Виктор Григорьевич

Миркитанов Владимир Ильич

Попов Федор Константинович

Садчиков Петр Александрович

Сметнев Степан Дмитриевич

Финкель Рудольф Борисович

Сыродоев Владимир Михайлович

Шнейдман Абрам Самуилович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-03-05Подача