Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа.
Цель изобретения - повьппение устойчивости прямолинейного движений.
Йа фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2- то же, вид сбоку (продольные тяги условно не показаны); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг.- 1; на фиг. 5 - сцепное устройство при отклонении продольной оси прицепного звена от продольной оси тягача в горизонтальной плоскости; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5.
На кронштейнах 1, укрепленньсх; на тягаче, установлена нижняя ось 2 заднего навесного устройства. Продольны тяги 3 при помощи головок 4 связаны передними концами с нижней осью 2. Головки 4 могут передвигаться вдоль оси 2 и фиксироваться на расстояние m между ними (фиго 1), На задних концах продольных тяг 3 выполнены шаровые шарниры 5, Прицепная скоба 6 цапфами 7 соединена с шаровыми шарнирами 5. Цапфы 7 для предотвращения осевых перемещений снабжены стопор- ными устройствами шплинтового типа 8 В средней части прицепной скобы 6 выполнено отверстие 9, смещенное назад относительно цапф 7, и паз 10, расположенный под углом о( (фиг. А) к верхней плоскости прицепной скобы 6 ; а по ширине срответствующий ширине 11 прицепного звена. Дьшшо 11 снабжено петлей 12 и упором 13, охватыва ощим прицепную скобу 6 „ В передней части 11 и упора 13 выполнены соосные отверстия боковые стороны дьшша 11, взаимодей- ствуюш,ие с пазом прицепной скобы 6, находятся под углом к нижней плоскости. Упор 13 и дышло 14 на перед - них поверхностях имеют скосы 14 и 15. Через отверстия в дышле 11, упоре 13 и отверстие 9 в прицепной скобе 6 проходит палец 16, снабжен- - ньй стопорным устройством шплинтового типа 17. Верхняя плоскость прицепной скобы 6 выполнена параллельной нижней.
На передней поверхности прицепной скобы 6 выполнены два рычага 18, параллельные верхней и плос
5
0
5
0
5
0
5
0
5
костям прицепной скобы 6, и при помощи отверстий в передней части сое- динены с ограничительными цепями 19 , навесного устройства с винтовыми стяжками 20.
Продольные тяги 3 связаны шарнир- но при помощи раскосов общепринятой конструкции с подъемными рычагами, приводимыми в движение гидроцилиндром для перевода навесного устройства из рабочего в транспортное положение (не указано).
Кроме того, обозначено следукяцее:
j9 - угол между продольными осями тягача и дьшшом 11 при крайнем отклонении продольных тяг 3 и горизонтальной плоскости;
у - угол между продольными осями тягача и 11 при повороте дышла 11 относительно пальца 16;
1 - расстояние от центра пальца 16 до мгновенного центра вращения навесного устройства (точка 0);
1,, - расстояние от центра пальца 16 до продольной оси тягача, измеренное вдоль продольной оси дьш1ла (точка 0).
Схема приложения тягового усилия Р к цапфам 7 прицепной скобы 6 и силы сопротивления Р к пальцу 16 показана на фиг. 3. Векторы этих сил расположены в одной плоскости, а точки их приложения находятся на расстоянии п, что обеспечивает устойчивое положение сцепного -устройства в замкнутом положении.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При движении агрегата тяговое усилие от тягача через кронштейны 1, ось 2 и головки 4 передается на продольные тяги 3. Через шаровые шарниры 5 и цапфы 7 тяговое усилие передается на прицепную скобу 6, а затем, при помощи пальца 16 - на дьш- ло 11 прицепного звена.
При движении, близком к прямоли- нейному, например при рабочем движении машинно-тракторного агрегата, углы складывания прицепного звена и тягача невелики и не превосходят угол р. Величина угла р может быть предварительно установлена путем регулировки длины ограничительных цепей 19 при помощи стяжек 20 в зависимости от условий эксплуатации. Во время такого движения дьшшо 11 постоянно находится в пазу 10 прицеп312
ной скобы 6. Поворот дьппла 11 относительно прицепной скобы 6 при этом исключен. Мгновенный центр поворота прицепного звена относительно тягача находится вблизи точки 0. Это уве- личивает эффективную длину дьшла на величину Ij , за счет чего движение прицепного звена происходит с повышенной устойчивостью. Положение точки О можно изменять в зависимости от требований условий эксплуатации и характеристик тягача и прицепного звена за счет изменения расстояния m между головками 4, расположенными на нижней оси 2.
При повороте агрегата на значи- тельньй угол, например во время разворота на поворотной полосе, угол отклонения навесного устройства до- стигает предельного угласт , ограни- чительная цепь 19 натянется полностью и повернет при этом, взаимодействуя с рычагом 18, прицепную скобу 6 до горизонтального положения (фиго 5-7), ограничивая отклонение навесного устройства. Дьшло 11 при этом выйдет из паза 10 прицепной скобы 6 и получит возможность свободного поворота относительно пальца 16. При дальнейшем движении поворот дышла 11 прицепного звена происходит относительно пальца 16, что соответствует увеличению эффективной длины дьшла на величину 1 (фиг. 5), значительно меньшую 1,. Это обеспечивает хорошую маневренность агрегата. Линия Действия сил Р и Р при этом за счет поворота прицепной скобы 6 находится на paccтoянии S друг от друга, что обеспечивает создание момента стремящегося вернуть сцепное устройство в замкнутое положение. Как только при уменьшении угла складывания дышло 11 окажется напротив паза 10 прицепной скобы 6, произойдет поворот прицепной скобы 6 в обратном направлении, движение дышла 11 относительно прицепной скобы 6 блокируется и дальнейшее уменьшение угла складывания происходит за счет уменьшения отклонения продольных тяг 3 навесного устройства.
Наличие петли 12 на дьш1ле 11 позволяет соединять прицепное звено со стандартньЕ и прицепными приспособлениями тягачей.
При использовании буксируемых звеньев полунавесного типа для пово014
рота навесное устройство переводится в транспортное положение путем подъема гидроцилиндром задних концов про дольньгх тяг 3. Дпина ограничительных цепей 19 при этом регулируется таким образом, что за счет натяжения цепей 19 при подъеме навесного устройства размыкание узла дьш1ло 11 - прицепная скоба 6 происходит в крайней верхней точке в положении прямолинейного движения агрегата. Поворот прицепной скобы 6 при этом ограничивается входящим с ней в контакт упором 13, установленном на дьппле 11. При опускании навесного устройства происходит замыкание сцепного устройства, как описано выше.
Для разъединения, прицепного звена и тягача используется соединение дышла 11 и прицепной скобы 6, т.е. снимается стопорное устройство 17 и вы- нимает ся палец 16. При соединении тягача и прицепного звена тягач задним ходом подается до вхождения любого участка прицепной скобы 6 в пространство между дышлом 11 и упором 13 Скосы 15 и 14 на дышле 11 и упоре 13 облегчают вхождение прицепной скобы 6 Затем при необходимости ослабляются стяжки 20 ограничительных цепей 19 и отклонением продольных рычагов 3 сомещаются отверстия на дьшше 11 и прицепной скобе. 6, в которые вставляется палец 16, фиксируемый стопорным устройством 17. После этого стяжками 20 устанавливается необходимое натяжение цепей 19, обеспечивающее получение угла отклонения р ..
Формула изобретения
1. Сцепное устройство тягача, снабженного четырехзвенным навесным оборудованием, содержащее верхнюю и нижнюю оси, связанные с тягачом, последняя из которых шарнирно соединена тягами с прицепной скобой, палец с фиксатором, пропущенный через вертикальные отверстия в скобе и дышле прицепа, и ограничительные цепи, отличающееся тем, что, с целью повьшгения устойчивости прямолинейного движения, в средней части прицепной скобы выполнен вдоль оси тягача наклонный паз, охватывающий дьщ1ло, боковые стороны которого и паза выполнены параллельными, ось отверстия в скобе под указанный палец смещена назад
относительно ее продольной оси, при этом дьшшо снабжено упором с вертикальным отверсп
которьй выполнен с возможмос7:;:о охвата прицепной скобы и сопряжения отверстия с указанным пальцем, а на переднем торце прицепной скобы параллельно ее верхней и нижней плоскостям закреплены два рычага, соединенные с указанными ограничительными цепями,
2 о Устройство по п. 1, о т л и- чагощееся тем, что на передних повепхностях дьшша и упора вы-- полнены скосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2002 |
|
RU2214925C2 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
Увеличитель сцепного веса тягача тракторного поезда | 1987 |
|
SU1439018A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
.Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа. Цель изобретения - повышение устойчивости пря- молинейного движения. Устройство состоит из оси заднего навесного устройства, закрепленного на кронштейнах на тягаче и связанной с продольными тягачами. Продольные тяги на задних концах снабжены шаровыми шарнирами, соединенными с цапфами прицепной скобы, которая связана пальцем с дьшлом прицепного средства. Дьшшо снабжено петлей и упором, охватывающим прицепную скобу, причем упор и дышло на передних поверхностях имеют скосы. На передней поверхности прицепной скобы закреплены два рычага, соединенные ограничительными цепями с кронштейнами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. с (Л ГчЭ 00 оо
76 ;QJi/S.l
// т
.,
57 г7
//
Видб
г«:
/
/J
V/
/7
фиг.
сриг.З
(риг. 5
w
ВидГ
77
/J
фиг Л
фиг. 6
Пантюхин М.Г | |||
и др | |||
Машина для отмеривания теста | 1925 |
|
SU700A1 |
- Л..: Колос, 1976„ |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-03-19—Подача