Изобретение относится к судострое нию и касается устройств для крепления привальных брусьев к корпусу суд на. . Известно устройство для крепления привального бруса к корпусу судна, содержащее кронштейн, каждый из кото рых выполнен в виде двух параллельны пластин, жестко связанных между собо дугообразной полосой, взаимодействующей с привальньгм брусом 1. Недостаток этого устройства - неудобство эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления привального бруса к корпусу судна, содержащем кронштейны, каждый из которых выполнен в виде двух параллельны пластин, жестко связанных между собо дугообразной полосой, взаимодействующей с привальным брусом, в пластина каждого кронштейна выполнены горизон тальные пазы, при этом каждйй кронштейн снабжен дополнительным элементом, спрофилированным по дуге, распо ложенным напротив упомянутой дугообр азной полосы и закрепленным с воз можностью возвратно-поступательного перемещения в пазах упомянутых пластин поперек привальному брусу. Причем каждый дополнительный элемент закреплен в упомянутых пазах пластин кронштейна посредством натяж ных болтов с ползунами. На фиг.1 показано устройство для крепления привального бруса, продоль ный разрез; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг. 3- - узел I на фиг.1; на фиг. 4 - разрез А-А на фИг.З; на. фиг.5 - устройство для крепления при Бального бруса, общий вид. Устройство для крепления привального бруса состоит из кронштейнов. каждый из которых выполнен в вида двух параллельных пластин 1 и 2, которые связаны между собой дугообразной полосой 3. В пластинах 1 и 2 выполнены пазы а и б . Напротив полосы 3 расположен дополнительный элемент 4, спрофилированный по дуге и закрепленный при помощи натяжных болтов 5 с ползунами б в пазах oi и Б пластин. 1 и 2. Конци дополнительного элемента 4 снабжены уголками 7 с от-верстиями по диаметру натяжных болтов 5. Дугообразная полоса 3 -и дополнительный элемент 4 взаимодействуютс привальным брусом в виде трубчатых упругих элементов 8. При швартовке судов, когда действие внешней силы приложено на дополнительные элементы 4, последние вместе с трубчатыми упругими элементами 8 принимают овальную форму, не выходя из углублений 9, и приводят в действие ползуны б, заставляя их вращаться вокруг собственных осей и смещаться в пазах d и Б поперек трубчатых упругих элементов 8. Благодаря этому узлы крепления дополнительных элементов 4 с кронштейнами не испытывают разрушительных нагрузок и обеспечивают сохранновть конструкции. В тех случаях, когда на привальный брус действуют чрезмерные вертикальные силы при волнении , каждый трубчатый упругий элемент 8 имеет возможность в.ращаться вокруг собственной оси,между дугообразной полосой 3 и дополнительным, элементом 4, и тем самым снимается значительная часть нагрузки с узлов крепления привального бруса к кронштейнам. Данное устройство для крепления привального бруса позволяет обеспечить удобство эксплуатации последнего.
1 6
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привальный брус | 1982 |
|
SU1054203A1 |
Устройство для крепления привального бруса к корпусу судна | 1981 |
|
SU990586A1 |
Привальный брус | 2021 |
|
RU2769189C1 |
Аппарат для лечения оскольчатых переломов бедренной кости у детей | 2015 |
|
RU2629050C2 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2523541C1 |
АМФИБИЯ | 2004 |
|
RU2260515C1 |
ПЕРЕДНЕЕ НЕСУЩЕЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ЛЮТИКОВА КОРПУСА СУДНА | 1995 |
|
RU2069636C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2002 |
|
RU2228894C1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВАЛЬНОГО БРУСА К КОРПУСУ СУДНА, содержащее кронштейны, каждый из которых выполнен в виде двух параллельных пластин, жестко связанных между собой дугообразной полосой, взаимодействующей с привальным брусом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це/ ..--,; ; Iff лт1:ктно I .--.., I ,,, l:|l I ,лью обеспечения удобства эксплуатации,. в пластинах каждого кронштейна выполнены горизонтальные пазы, при этом каждый, кронштейн снабжен дополнительным элементом, спрофилированным по дуге, расположенным напротив упомянутой дугообразной полосы и закрепленным с возмолностью возвратно-поступательного перемаи|ения в пазах упомянутьах пластин поперек привальному брусу.: 2. Устройство по n.t о т л и ч аю ц е е с я тем, что каждый дополнительный элемейт закреплен в упомянутых пазах пластин кронштейна посредством натяжных болтов с ползунами. 4 СП 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибкий кранец для судов | 1949 |
|
SU80147A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-01-12—Подача